Турпоездки закатывают в пластик

Дата публикации: 29.01.2010 09:05
4 570
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru

Рынок российских кобрендовых карт пополнился бонусной кредиткой Visa от РосЕвроБанка и «Натали Турс». Накопленные в процессе безналичной оплаты баллы можно будет обменять на скидку при покупке путевки у данного туроператора. Участники туристического и банковского рынков к новинке отнеслись с некоторой долей скепсиса.

Схема работы новой совместной программы проста. Расплачиваясь карточкой где угодно, ее держатель получает бонусы из расчета 1 балл за 1 потраченный рубль. Накопленные баллы в «Натали Турс» меняются на скидку из расчета 1 рубль за 120 накопленных баллов.

Те, кто любит путешествовать, но периодически испытывает денежные затруднения, по кобрендовым картам могут получить кредитный лимит, причем предъявив банку лишь два документа: общегражданский и заграничный паспорта. Размер лимита составляет 40% от стоимости тура при первом обращении клиента в туркомпанию, 60% — при втором и 80% — при третьем. Максимальная сумма кредита по карте Visa Classic составляет 150 тыс. рублей или 5 тыс. долларов/евро. По карте Visa Gold максимальный кредитный лимит увеличивается до 300 тыс. рублей или 10 тыс. долларов или евро. Оформить карту обещают за 4 дня. К основной карте можно бесплатно оформить до двух дополнительных — для членов семьи.

Простота и скорость оформления такой карты делают ее отнюдь не дешевой. Стоимость годового обслуживания «классической» карты составляет 900 рублей в год, «золотой» — 3 тыс., ставка в рублях — 26% годовых, в валюте — 24%. Если вдруг с карты потребуется снять наличные, то комиссия банка составит 2% от снимаемой суммы.

По словам вице-президента, директора департамента продаж и обслуживания физических лиц РосЕвроБанка Сергея Гордейко, в текущем году планируется выпустить несколько тысяч карт. К третьему году действия программы объем эмиссии кобрендовых карт может составить около 20 тыс. штук.

Какие же любители путешествий станут держателями новой карты? По словам президента «Натали Турс» Владимира Воробьева, потенциальная целевая аудитория — это клиенты с уровнем дохода выше среднего или даже еще более состоятельные. Иными словами, это те люди, которым неинтересно ехать в Египет, потратив несколько сотен долларов на путевку, — они предпочтут отправиться в Доминикану, Таиланд или на Канары, выложив за тур уже пару-тройку тысяч долларов. Как отметил Сергей Гордейко, чтобы скидка была более или менее значимой, держателю кобрендовой карты придется в месяц тратить по ней порядка 50 тыс. рублей.

«Конечно же, мы запустили новый продукт с целью повышения лояльности наших клиентов, — подчеркивает Владимир Воробьев. — Но также мы рассчитываем привлечь и новых клиентов — из аудитории РосЕвроБанка». В информационных материалах «Натали Турс» указывается, что в 2009 году с помощью туроператора отдохнуло более 400 тыс. человек, в наступившем году компания ожидает увеличения количества отдыхающих до 500 тыс. человек.

По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России Владимира Канторовича, в 2010 году в России ожидается рост туристического рынка. «К концу 2009 года рынок вышел из пике и первоначальное его падение, которое оценивается в 25—30%, остановилось, — сообщил он Банки.ру. — Но каким будет подъем в наступившем году, сказать пока сложно — это зависит от множества факторов».

Его слова подтверждает и Владимир Воробьев. «Сейчас мы столкнулись с отложенным спросом, который лихорадочно стараемся «переварить», — констатирует он. — По сравнению с прошлым годом объемы продаж туров в тот же Таиланд выросли в два раза, в Доминикану — в три раза».

Вместе с тем банкиры пока не видят в туристическом бизнесе особенных для себя перспектив. «Проекты с туроператорами представляются нам не очень удачными, — комментирует начальник отдела развития программ лояльности управления CRM и исследований ВТБ 24 Жанна Бурковская. — Отдых — явление хотя и приятное, но редкое и очень важное. Воспользоваться бонусами можно один-два раза в год, и то при условии, что ты всегда планируешь свой отдых только через одну компанию — туроператора-партнера. На практике такое вряд ли возможно».

Она отмечает, что вариантов отдыха — масса и один туроператор вряд ли готов удовлетворить любые запросы: как правило, каждая компания специализируется на отдельных направлениях или видах отдыха. «Когда клиент выбирает туроператора, он в первую очередь принимает во внимание содержание тура, сервис, стоимость, собственный предыдущий опыт, отзывы туристов, аналогичные предложения на рынке. Экономия за счет бонусов будет на одном из последних мест, особенно если она незначительна», — указывает Жанна Бурковская. Вместе с тем она не берется категорично утверждать, что хорошие кобрендинговые проекты с туроператорами невозможны. «Просто они требуют других подходов, менее привычных схем, более оригинальных идей, чтобы убрать вышеперечисленные барьеры», — поясняет представитель ВТБ 24.

Заместитель директора департамента разработки и продаж банковских карт и потребительских кредитов Юниаструм Банка Юрий Григоренко считает, что прямым конкурентом таким программам являются более унифицированные кобрендинговые проекты с авиакомпаниями. Эти бонусы позволяют накопить на авиабилет, который является частью затрат на туристическое путешествие и не привязывает клиента к конкретному турагентству. «В связи с этим доля подобных проектов на рынке небольшая и значительно увеличиваться, на мой взгляд, не будет», — подчеркивает он.

Участники туристического рынка также пока не видят у совместных программ банков и туроператоров блестящих перспектив. «Если бы был у нас один «Интурист», как при Советском Союзе, тогда такая карта шла бы на ура — среди тех 5% населения, которые вообще ездят отдыхать за границу, — высказывает свое мнение Владимир Канторович. — Но туроператоров у нас очень много, около 4 тысяч. И шанс, что все эти люди обратятся в какую-то одну туркомпанию и смогут воспользоваться бонусами, невысок».

При всем том он полагает, что у крупных туроператоров, к которым относится и «Натали Турс», есть шанс выглядеть в этом плане лучше других. С ним согласны и в Юниаструм Банке. «Сотрудничество с туроператорами по созданию совместной программы мы считаем возможным только с федеральным туроператором, — говорит Юрий Григоренко. — Однако на рынке много небольших туроператоров, которым создание индивидуальной программы с банком не выгодно — как и банку, впрочем». Он уверяет, что путевки можно точно так же приобретать с помощью существующих на рынке кредитных продуктов — и на выгодных условиях.

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме