1 апреля принято шутить над окружающими. День смеха традиционно отмечается не только в России, но и во многих других странах. Впрочем, как выяснил портал Банки.ру, клиенты российских банков «юморят» гораздо чаще, чем раз в год.
«При чем здесь Моисей?»
Иногда курьезы происходят случайно, а иногда клиенты специально обращаются к сотрудникам банка или отвечают на их вопросы так, чтобы получилась комичная ситуация.
Чаще всего клиент, появляясь в банке, вовсе не имеет намерения разрядить там обстановку и вызвать на лицах операционистов широкую улыбку. Например, в Альфа-Банке рассказывают о том, как открывали счет клиенту. «А еще мы вам откроем счет «Мой сейф», — сообщил операционист. На что клиент, смутившись, ответил: «А при чем здесь Моисей?». В банке отмечают, что клиентам часто слышится в названии счета «Мой сейф» фамилия «Моисеев».
В Росбанке рассказывают о том, как клиентка, увидев его логотип, спросила: «А вы только машины «Рено» в кредит даете?». Видимо, она уловила сходство логотипов банка и компании Renault.
В том же Росбанке передают содержание телефонного разговора клиента с оператором колл-центра:
— Вам потребуется справка по форме 2-НДФЛ.
— Ну понятно, нужны две такие справки?
Смешной случай со справкой 2-НДФЛ приводят и в Московском Кредитном Банке. «У вас стаж работы на последнем месте не менее трех месяцев?» — спросил сотрудник отделения. На вопрос клиент ответил вопросом: «Вы имеете в виду справку 2-НДФЛ?».
Клиент, позвонивший в ОТП Банк, запутался в терминологии:
— Мне тут банкомат
— Вы не могли бы зачитать?
— «Транквилизация завершена«!
Другой клиент в том же банке применил медицинский термин, позвонив в колл-центр.
— Я хочу реанимировать карту.
— Что, простите?
— Ну, денег снять.
Иногда случаются совсем нелепые курьезы. Разговор оператора колл-центра Росбанка с клиентом:
— Росбанк, Владислав, добрый день!
— О, здравствуйте, меня тоже зовут Сергей. Подскажите, пожалуйста…
«Опять не дожила. Мне 18»
Часто клиенты специально подшучивают над сотрудниками банков, чтобы обратить на себя внимание, ускорить обслуживание или просто рассмешить банковского специалиста.
Например, клиент Московского Кредитного Банка однажды следующим образом обратился к операционистке: «Девушка, я могу поговорить в вашем банке с человеком? А то я общаюсь только с роботами».
В ВТБ 24 однажды позвонила девушка с такой заявкой: «Молодой человек, я живу на орбите и хочу взять кредит».
Росбанк приводит разговор с клиентом из Санкт-Петербурга. Звонит клиент и говорит: «Я тут вокруг вашего отделения пять раз обошел, а двери нет! Зачем вы дверь в отделение замуровали? Чтобы клиенты не надоедали?». Потом выяснилось, что клиент ходил вокруг котельной с рекламой банка.
В ОТП Банке клиент, погасивший сумму основного долга по кредитной карте, позвонил, чтобы узнать, должен ли он что-нибудь еще кредитной организации. Оператор ему отвечает: «Дмитрий Петрович, сумма основного долга по вашей карте поступила на счет. Для полного погашения вам необходимо перечислить проценты, начисленные за предыдущий расчетный период». Клиент: «Да, вы разводите нас… как кроликов…».
В том же ОТП Банке клиент своеобразно сообщил о своем переезде. Ответ на вопрос оператора, чем он может помочь, клиент начал словами: «Я тут маленько перекочевал…».
Забавные диалоги операторов с клиентами приводит Росбанк:
— Я могу поговорить с Ольгой?
— Назовите фамилию, где работает, в каком отделе?
— Миниатюрная такая, 42-44-й размер.
— У вас с какого возраста дают кредит?
— С 20 лет.
— Черт! Опять не дожила, мне 18.
«Я тут в банкомат на машине въехал»
Иногда граждане ошибочно или «не по делу» обращаются в банк, что также может со стороны выглядеть очень смешно. Например, в колл-центр Росбанка однажды позвонили с вопросом о том, как работает Банк Москвы. Оператор, естественно, ответил, что банк не располагает такой информацией. «А разве Росбанк — это не справочная всех российских банков?» — удивился позвонивший.
В колл-центре ВТБ 24 имел место следующий забавный диалог между позвонившим и оператором, который не мог найти клиента в системе и пытался каким-нибудь образом его идентифицировать.
— Скажите, пожалуйста, у вас кредитная карта?
— Нет.
— У вас кредит в нашем банке?
— Нет.
— Тогда почему вы звоните в банк?!
— Ну а куда ж мне звонить?
Гражданка, застрявшая в лифте, попыталась попросить помощи у сотрудника колл-центра Росбанка.
— Помогите, я застряла в лифте, вытащите меня из дверей!
— Откуда вы звоните?
— Вавилова, 17.
— Но вы позвонили в Росбанк.
— Ну и что! Людям везде помогают!
Логичнее, наверное, было бы звонить тогда в Сбербанк, головной офис которого расположен в соседнем здании — на Вавилова, 19.
В том же Росбанке клиент позвонил в колл-центр и сказал следующее: «Девушка, я тут в ваш банкомат на машине въехал, подберите мне другой работающий банкомат. А то этот почему-то теперь не работает».
Татьяна СЕМЕНОВА, Banki.ru