Клиенты — о банках. Март-2010

Дата публикации: 02.04.2010 09:01
9 703
Время прочтения: 8 минут

Приход весны не отвлек народных журналистов от творчества на портале Банки.ру, а лишь добавил курьезов в отношения клиентов и банковских служащих. Весеннее обострение коснулось не только работников банка, которые отсылали карты не в тот город, утверждали, что неделя укладывается в три дня, и никак не могли правильно написать имя клиента. «Чудила» даже банковская техника: банкоматы активно били клиентов током, а программы высчитывали немыслимые проценты и отправляли ошибочные смс-сообщения. Об этих и других последствиях весенних переживаний вы прочитаете в мартовском обзоре.

10-е место. Ренессанс Капитал. Мой адрес не дом и не улица

Несостоявшийся вкладчик банка «Ренессанс Капитал» под ником owlet1 имел дурацкую привычку читать то, что подписывает. Жертвой нездоровой подозрительности клиента стал ведущий менеджер банка Куравлев Денис, в доверенности которого автор отзыва обнаружил следующие данные о прописке: **** область, г. *****, лесничество, без каких-либо дальнейших уточнений.

Ранее клиента несколько озадачила указанная в договоре дата выдачи доверенности — 1 января 2010 года. «На вопрос, как так получается, что доверенность выдана нерабочим днем, менеджер удалился в соседнюю комнату для того, чтобы воспользоваться кнопкой «Помощь друга/юриста», — рассказывает автор. — После непродолжительного совещания он вернулся и радостно заявил, что доверенность у него была раньше, а в этом году была пролонгация». При этом в самой доверенности в качестве даты выдачи значилось 10 декабря 2009 года, а номер совпадал с указанным в договоре. «На мое естественное предложение привести данные в договоре в соответствие с теми, которые указаны в доверенности, последовал отказ, — удивляется owlet1, — «Изменения в договор не вносим».

Ренессанс Капитал: место в общем зачете на 1 апреля 2010 года — 31-е. Ответов банка: 270.

9-е место. Сбербанк. После дождичка в четверг

При попытке пополнить счет зарплатной карты в отделении Сбербанка автор отзыва v shoke столкнулась с неприятной, но уже нередкой ситуацией: банкомат зажевал последнюю купюру и благополучно отключился, так и не зачислив деньги на счет, не вернув карту и не выдав чека. Спустя 10 минут подоспевшая оператор вызволила карту и предложила клиентке написать заявление. А на вопрос, когда же банк вернет деньги, ответила просто: «Ждите… в четверг…». О каком именно четверге шла речь, клиентка так и не поняла, поскольку на момент написания отзыва пошел уже 4-й.

Опасаясь озвучивать размер планируемого перевода с картсчета в присутствии других клиентов, держатель карты Сбербанка указал сумму на бумажке и продемонстрировал ее сотруднице. Не в силах сдержать свое удивление и природную деликатность, девушка прокричала: «Что, двадцать тысяч долларов?». «Стою и думаю, успею ли я дойти до машины», — сокрушается автор отзыва neptumium.

Сбербанк: место в общем зачете на 1 апреля 2010 года — 53-е. Ответов банка: 11.

8-е место. Московский Кредитный Банк. Top secret

В отделении МКБ, что по адресу: Шоссе Энтузиастов, д. 20, тоже не слишком щепетильны в вопросах конфиденциальности. «Когда я сказала, что возьму проценты с вкладов, операционист мне заявила, что не знает, возможно ли это, но пообещала все выяснить. И выяснила, закричав громко, через весь зал, кассиру, спрашивая, есть ли в наличии такие суммы, а то, мол, пришла тут клиентка, хочет проценты взять», — рассказывает вкладчица Funnygirl.

Через какое-то время кассир откликнулась тем же способом. «Пусть, мол, клиентка заходит в кассу, такие-то суммы (опять озвучено) есть! И это при полном зале народу», — недоумевает вкладчица.

Московский Кредитный Банк: место в общем зачете на 1 апреля 2010 года — 7-е. Ответов банка: 128.

7-е место. Кредит Европа Банк. Один зеленый, другой на север

В начале января Rocte подал заявку на получение кредитной карты в КЕБ. Работая по договору и потому не располагая возможностью представить справку о доходах по форме 2-НДФЛ, клиент не слишком рассчитывал на одобрение. Тем больше Rocte был удивлен, когда в начале марта ему сообщили о положительном решении и вдобавок обрадовали повышением кредитного лимита. Однако на вопрос о сроках и месте получения карты внятного ответа клиент получить не смог. На саркастическое «Получу ли я карту вообще до лета?» автор отзыва услышал обескураживающее: «Возможно». Спустя несколько дней Rocte получил смс-сообщение: «Ваша карта отправлена Вам по почте на адрес проживания». Чтобы выяснить сроки доставки почтой, клиент решил позвонить в банк. «Ответ ввел в ступор: доставка почтой у нас не менее недели, поэтому может прийти и через три дня. Я переспросил: «Может, вы имели в виду не БОЛЕЕ недели?» — «Нет, не менее, ждите».

Кредит Европа Банк: место в общем зачете на 1 апреля 2010 года — 55-е. Ответов банка: 290.

6-е место. Национальный Банк «Траст». Хорошая девушка Лида

Автор отзыва LidiaChe благодаря изобретательности сотрудников банка «Траст» знает уже три способа написания своего имени латиницей. И только один из них — верный — работники банка упорно не желают пропечатывать на именной карте вкладчицы. В первый раз, будучи наслышанной о пристрастии сотрудников банка к коверканью имен, Лидия специально проверила карту на предмет ошибок… и сразу их обнаружила. Но ожидать подобного подвоха во второй раз даже наученной прежним опытом клиентке в голову не пришло. Спустя четыре месяца с начала оформления карты у Лидии остался только один вопрос к банку: «Зачем же делается копия загранпаспорта?»

Замечено, что в банке ошибаются не только в написании имени владельца карты, но и в других данных, печатаемых на пластике. Автор другого отзыва, получив карту в НБ «Траст», обнаружил на обороте два телефонных номера: московский и «всенародный». «Естественно, набираю московский и получаю сообщение: «Неправильно набран номер». Карточка свежая, а данные — как минимум годичной давности. Кризис!!!» — заключает клиент.

Национальный Банк «Траст»: место в общем зачете на 1 апреля 2010 года — 24-е. Ответов банка: 16.

5-е место. Альфа-Банк. Осторожно, высокое напряжение

Просьбу заземлить банкомат, появившийся недавно в Зеленограде, оставила клиентка Альфа-Банка Flamenko. «По привычке вставляю карту в приемник и на автомате начинаю вводить ПИН-код — и просто отлетаю от устройства, как ошпаренная! Делаю вторую попытку подойти к устройству и ввести ПИН-код — история повторяется… Оказывается, клавиатура банкомата бьет током, причем так сильно, что рука немеет до локтя, а сам отлетаешь не хуже, чем на батуте», — рассказывает наэлектризованная Flamenko. Держательница карты предположила было, что «запретительная функция» работает только для клиентов, намеревающихся снять деньги. Но она-то, напротив, хотела деньги внести, поэтому сочла себя несправедливо наказанной и поспешила ретироваться. Однако прежде клиентке пришлось побороться с разбуянившейся машиной за собственную карту и получить в бою еще один разряд — теперь уже из картоприемника.

Альфа-Банк: место в общем зачете на 1 апреля 2010 года — 40-е. Ответов банка: 1890.

4-е место. Мастер-Банк. Непростая арифметика

Учитывая, что будущие потери от недополученного подарка к 8 марта могут превысить потери от неполучения процентов по вкладу, клиент Мастер-Банка lukae твердо решил идти в офис и снимать деньги с депозита. «Девушка в банке закрыла мой вклад, распечатала необходимые бумаги и… сама была в шоке. Сумма, выдаваемая на руки, оказалась почти на 6 рублей меньше, чем была при открытии вклада», — удивляется автор. По условиям договора проценты перечисляются каждые 90 дней. А поскольку процент по вкладу превышает ставку рефинансирования, с него берут налог. Но при закрытии вклада досрочно процент исчисляется по вкладу до востребования. «Получилось, что налог взяли с процентов, которые я бы получил, если бы вклад долежал до конца срока, а вернули мне этот вклад с процентами до востребования минус налоги с тех, «недовостребованных» процентов», — рассказывает lukae. Вот такая непростая арифметика.

Мастер-Банк: место в общем зачете на 1 апреля 2010 года — 35-е. Ответов банка: 0.

3-е место. Ситибанк. Трудно в учении

Дисциплинированности заемщиков Ситибанка могли бы позавидовать многие банки. Чтобы вовремя погасить задолженность, они штурмуют офисы банка в час закрытия. «Ближайшие банкоматы не работали, но я успела к 20:00 в отделение и просто прорвалась внутрь со скандалом, — рассказывает сверхдобросовестная заемщица Sibilianna, — за мной вломилась и вся толпа, которая там уже собралась в растерянности. Деньги у нас приняли».

Как в банке добились таких результатов? Держать клиентов «в тонусе» помогают регулярные тренировки стрессоустойчивости. Держателю карты банка alex27 в 11 вечера пришло смс-сообщение следующего содержания: «80% вашего кредитного лимита израсходовано». С учетом того, что картой клиент не пользовался уже более полугода, а кредитный лимит по ней был существенный, впечатления от прочтения смс были весьма запоминающиеся. А наутро в списке входящих смс клиент прочел: «Вам было послано ошибочное сообщение…».

Ситибанк: место в общем зачете на 1 апреля 2010 года — 45-е. Ответов банка: 20.

2-е место. ХКФ Банк. Что делал слон?

Волну дискуссий в «Народном рейтинге» повлекло появление продукта ХКФ Банка из серии «Знаменитые кредиты», продвигаемого под слоганом «Ставки низкие, как Наполеон. Всего 19,9% по кредиту». Первое, что вызвало недоумение, — это размещенный на рекламном плакате портрет Михаила Илларионовича Кутузова вместо изображения его низкорослого противника. «Это что, повод лишний раз задуматься, что их проценты обман, ложь и неправда?» — предположил автор отзыва al-net. Один из комментаторов высказал другую догадку: «Кутузов — это намек неплательщикам по кредиту: глаз долой».

Не сразу смогли осмыслить читатели Банки.ру, как связать рост великого полководца, равный примерно 1,6 метра, и ставку по кредиту. Но в итоге ответ все же был найден: «Разделите нашу ставку на 12 (месяцев) и узнаете рост Наполеона в метрах (попугаях)». Интересно, как будет позиционироваться кредит, посчитанный в Наполеонах, в случае, скажем, снижения ставки по кредиту — «Бонапарт до ушей или 3/4 Наполеона»?

ХКФ Банк: место в общем зачете на 1 апреля 2010 года — 52-е. Ответов банка: 45.

1-е место. Райффайзенбанк. Ирония судьбы

Давний клиент питерского отделения Райффайзенбанка apanchev поведал порталу историю о замене зарплатной карты. Хотя желание получить вместо прежней VISA Electron более подходящую VISA Classic назрело у клиента давно, автора смущала перспектива лишиться доступа к деньгам через банкомат на время перевыпуска карты. Возможность использовать имеющийся счет в евро омрачалась необходимостью платить за конвертацию. Но в итоге клиент решился. И вот, спустя почти четыре недели с момента прилюдной казни VISA Electron господин apanchev является в отделение банка, где узнает, что карта выпущена и доставлена в отделение на Ленинском проспекте. Только в Москве. Поскольку дело было не в Новый год и, пожалуй, даже не на 8 марта, вспомнившаяся история о 2-й улице Строителей особого восторга у автора не вызвала. Образ робкого Жени Лукашина с банным веником подмышкой и в ботиночках на тонкой подошве будет преследовать нашего героя еще как минимум полторы недели: именно столько составляет срок доставки карты с Ленинского проспекта г. Москвы на Ленинский проспект г. Санкт-Петербурга. «Таким образом, получить как-либо наличные деньги, не заплатив банку, я не могу. Перевод — комиссия, конвертация — оплата курсовой разницы, снятие через кассу — комиссия», — рассказывает автор. Так все-таки, «подобрали, обогрели» или «обобрали, подогрели»?

Райффайзенбанк: место в общем зачете на 1 апреля 2010 года — 42-е. Ответов банка: 314.

Марина ЧЕРНЫШЕВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме