Банки экономят на детях

Дата публикации: 01.06.2010 09:01
2 791
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru

Международный день защиты детей не стал для банков поводом предложить клиентам специальные продукты и услуги. Лишь единицы кредитных организаций решили в детский праздник напомнить о себе. Причем сами банкиры признаются, что раньше уделяли подрастающему поколению больше внимания.

Повод напомнить о себе

В продуктовой линейке крупных банков есть место и для подрастающего поколения. Некоторые кредитные организации предлагают открыть вклады на имя детей. В числе банков, принимающих денежные средства на депозиты в пользу ребенка, — Сбербанк, «Возрождение», Банк Сосьете Женераль Восток, ЮниКредит Банк, Банк Москвы и другие. Ставки по детским вкладам чуть ниже, чем по обычным вкладам, и колеблются от 5,5% до 8%. Портал Банки.ру подробно рассказывал о таких продуктах.

Некоторые банки в своих отделениях выделяют место под детские комнаты. Например, в ОПЕРУ головного офиса Сбербанка находится детский уголок «Сберегательное царство». Альфа-Банк организовал детские уголки в семи отделениях. «Данные уголки стоят в общем доступе в оперзале отделения в зоне ожидания клиентов. Посещать их могут все дети, кому интересно. В уголке есть маленький столик, два стула, цветные карандаши, бумага и яркий конструктор-паравозик», — рассказал директор розничных продаж и работы с клиентами Альфа-Банка по Москве Владимир Донщук. По его словам, банк получил много положительных отзывов от родителей и при строительстве новых офисов уже учитывает создание в них детских уголков.

Международный день защиты детей, который отмечается 1 июня каждого года, — это лишний повод проявить внимание к детям, предложить им и их родителям новые продукты и услуги. Тем более что узконаправленный праздник — это отличный для банка способ заявить о себе, привлечь определенную категорию клиентов. Однако в этом году лишь единицы воспользовались детским праздником с целью разрекламировать свои услуги.

В преддверии лета некоторые кредитные организации разработали и подготовили специальные акции, как для своих клиентов, так и для людей «с улицы».

Сбербанк совместно с MasterCard начинает 1 июня промоакцию. По ее условиям клиенты банка, оплатившие свои покупки в период с 1 по 21 июня картой MasterCard или Maestro на сумму не менее 1 тыс. рублей, принимают участие в лотерее, в которой разыгрываются подарки от Disney. Главный приз — поездка в парижский Disneyland.

Транскредитбанк предлагает оформить карту категории Visa Classic «Я помогаю детям». «Благотворительная карта была разработана в рамках развития программы сотрудничества с фондом «Расправь крылья!» и оказания помощи детям, попавшим в трудную ситуацию», — рассказывает директор департамента розничного бизнеса ТрансКредитБанка Александр Дерягин. По его словам, с 1 по 30 июня в период проведения акции любое частное лицо имеет возможность получить бесплатно международную банковскую карту Visa категории Classic. «Как правило, при выпуске карты такой категории клиент обязан внести на счет первоначальный взнос в размере не менее 9 000 рублей, а также оплатить комиссию за годовое обслуживание карточного счета — не менее 500 рублей», — добавляет он.

При каждой покупке по такой карте с нее списывается 0,25% от суммы платежа и перечисляется на счет фонда «Расправь крылья!», Транскредитбанк за счет своих доходов направляет в фонд такую же сумму.

ВУЗ-банк (входит в ФГ «Лайф) организовал конкурс детского рисунка «Мой любимый город». Сегодня конкурсная комиссия должна подвести итоги конкурса, в котором участвовали дети трех возрастных групп (в каждой группе по два победителя). Подарки — золотые дебетовые карты — получат родители победителей.

С 24 мая по 24 июня Уральский Банк Реконструкции и Развития (УБРиР) проводит конкурс на лучшие сочинения среди школьников (от 7 до 15 лет) на тему «Когда мне будет 20 лет». Главные призы за победу — МР3-плееры, их получат непосредственно победители — авторы самых оригинальных сочинений.

«Дети здесь ни при чем»

Кредитные организации снизили свою активность в разработке специальных продуктов, приуроченных к конкретному празднику, в данном случае — ко Дню защиты детей. До кризиса на рынке было очень много разнообразных предложений, связанных с детским праздником. Например, с 1 июня по 31 августа 2007 года Банк Москвы предлагал заемщикам по ипотечным кредитам оформить отсрочку погашения задолженности по основному долгу на срок до года в случае рождения ребенка.

Лефко-Банк, у которого ЦБ отозвал лицензию осенью 2008 года, предлагал 1 июня этого же года специальную программу «Растем вместе». Она предусматривала открытие общих фондов банковского управления (ОФБУ) в пользу детей, долгосрочного вклада, а также возможность ребенка пройти обучение профессии трейдера. В том же году банк «Траст» дарил детям своих клиентов, держателей кредитных карт, плюшевого медведя. Клиенту необходимо было получить выписку по счету своей карты и обменять содержащийся в ней купон на игрушку.

Отсутствие на рынке массовых акций, посвященных Дню защиты детей, связано не только с кризисом, но и с последовавшей за ним сменой приоритетов в кредитных организациях. «Проведение различных акций носит больше имиджевый характер, чем коммерческий. Рост расходов банков на привлечение новых клиентов сейчас есть, но усилия направлены главным образом на увеличение объемов розничного кредитования», — говорит директор департамента розничных продаж Промсвязьбанка Егор Шкерин.

По словам зампреда правления Витас Банка Сергея Сергеева, любая акция — это маркетинговый ход, результат которого — приток новых клиентов, в первую очередь вкладчиков. «Дети здесь ни при чем, у банков сейчас нет необходимости в проведении вообще каких-либо акций, так как с ликвидностью у них все в порядке», — считает он.

Но в то же время, как отмечает гендиректор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков, банки сейчас минимизируют затраты, в том числе и на проведение различных мероприятий. «Можно не получить эффект от произведенных затрат, поэтому банки стремятся экономить», — считает он.

Некоторыми услугами банков, которые раньше оказывались в рамках акций, теперь можно воспользоваться на постоянной основе. Например, в Банке Москвы говорят, что отсрочка платежей в счет основного долга по ипотеке вводилась в 2007 году как отдельная опция. «В кризис появилась похожая услуга — реструктуризация ипотеки, но воспользоваться ею можно не только в случае рождения детей», — уточнили в банке.

Татьяна АЛЕШКИНА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме