Клиенты — о банках. Июль

Дата публикации: 03.08.2010 09:05
11 448
Время прочтения: 9 минут

В июльском обзоре «Народного рейтинга» мы расскажем о том, какие температурные рекорды зафиксировали термометры банковских офисов, и раскроем тайну фантомных услуг, о которых не слышали ни сотрудники банков, ни колл-центры. Также читатель узнает о новых методах материального поощрения частных вкладчиков и о способах определения неуловимого отрезка времени между наполнением и опустошением банкомата.

10-е место. «Авангард». Горячая точка

Оказывается, отсутствие исправного кондиционирования — отличный способ борьбы с очередями. Ведь не каждый решится занять очередь в раскаленном непроветриваемом помещении и найдет в себе моральные силы лицезреть лоснящихся, но непременно укомплектованных по форме сотрудников фронт-офиса. «Хотел сделать взнос на свой вклад, но, постояв буквально около пяти минут, понял — еще чуть-чуть и рухну. Воздух настолько накалился, что дышать было совсем нечем», — пишет клиент Первого Республиканского Банка Илья112233. Кое-где апокалипсическую картину дополняют насекомые: «Бедные операционисты сидят в адской жаре, их постоянно кусают мухи! — пишет клиент Владимирского отделения Сбербанка Kabo-Verde, — Сам наблюдал, как девушка производила операции в компьютере, а на нее постоянно садились мухи, которых было штук пять — не меньше». Своеобразный температурный рекорд зафиксировала клиентка Орловского отделения банка Авангард tasha862010, зашедшая, чтобы пополнить счет кредитной карты, и с ужасом выбежавшая из офиса: «В маленьком помещении стоит невыносимая жара — возле операционистки висит термометр, на котором указана температура помещения +46 градусов! Такое впечатление, что я попала в сауну».

«Авангард»: место в общем зачете на 30 июля 2010 года — 2-е. Ответов банка: 120.

9-е место. Росбизнесбанк. О, сколько нам открытий чудных…

Несостоявшаяся клиентка Росбизнесбанка valeriyanka хотела воспользоваться услугами депозитария филиала банка на Кировоградской улице для закладки денег под сделку купли-продажи квартиры. Заранее справившись о стоимости требуемой услуги и о точном расположении филиала по телефону, valeriyanka без тени беспокойства отправилась в банк. Услышав просьбу ознакомиться с условиями договора аренды ячейки, сотрудники почему-то сразу направили ошарашенную клиентку в кассу. На вопрос «А зачем мне касса?» ответили, что, оказывается, депозитария под сделку в отделении нет: он находится в центральном офисе.

Росбизнесбанк: место в общем зачете на 30 июля 2010 года — 234-е отборочного тура. Ответов банка: 0.

8-е место. Сбербанк. Все честно не работает

Клиенту Сбербанка vanovikov не удалось положить деньги на счет своей карты: в отделении его остановила сотрудница и сообщила, что банкомат не работает. Попытка осуществить операцию через терминал также была пресечена работником. «У нас ВСЁ не работает!!! Понаехали…» — услышал автор в ответ на свое замечание о том, что речь идет о терминале, а не о банкомате. «Она мне сказала, что банкоматы не работают по всей Москве (нет связи). Я не поверил, пошел проверять, 4 банкомата проверил — НЕ РАБОТАЮТ — я обалдел, даже не обманула!!!» — радуется vanovikov честности сотрудника. При звонке в колл-центр автору сообщили, что информацией о перебоях в работе банкоматов они не располагают, но в качестве компенсации предложили познакомить его с тарифами банка. «В данный момент мне это было точно необходимо… По какому отличительному признаку их набирают в контакт-центр Сбера?» — интересуется клиент.

Кассир Сбербанка не стала утруждать себя разъяснениями по вопросу comdim о возможности безналичной оплаты коммунальных услуг в кассе, а просто провела операцию снятия наличных по карте стороннего банка и направила их на оплату «коммуналки». Оригинальное решение обошлось клиенту в 350 рублей комиссии.

Сбербанк России: место в общем зачете на 30 июля 2010 года — 59-е. Ответов банка: 270.

7-е место. Абсолют Банк. Болезненное любопытство

Клиент Абсолют Банка luckyst рассказал о необычной анкете, которую ежегодно приходится заполнять для перевыпуска карты. «На ее заполнение уходит минимум час времени и остается стойкое ощущение, что Абсолют Банк меня хочет как минимум: усыновить, взять на работу, доверить какую-то страшную тайну, причем все сразу», — пишет польщенный luckyst, который ни в одном банке не видел столь подробных и странных вопросников. Звонок из банка секретарю автора отзыва и вопрос «Достаточно ли он зарабатывает?» заставил luckyst серьезно задуматься о поиске альтернатив.

Абсолют Банк: место в общем зачете на 30 июля 2010 года — 15-е. Ответов банка: 267.

6-е место. «Тинькофф Кредитные Системы». В ФСБ или в разведку

Не менее щепетильно к оценке держателей своих кредитных карт относятся и в ТКС. Прельстившись условиями по кредитной карте банка и подогрев свой интерес восторженными отзывами уже состоявшихся держателей кредиток, Ewata заполнила заявку на сайте. А спустя несколько дней, в десять вечера, когда Ewata принимала душ, в квартире зазвонил городской телефон. «Звонят упорно, я не реагирую, ибо моюсь, — рассказывает клиентка. — Но через несколько секунд раздается звонок на мобильный (он лежал в ванной). Я беру трубку, женский голос представляется — и первое, что спрашивает: «Вы где?» Я, мол: «Дома»… А почему трубку не берете?» Не ожидая таких вопросов от банка в десять вечера, Ewata как на духу призналась, что моется в душе. Сотрудница сразу заподозрила неладное: «Точно моетесь? Может, скрываетесь от кого-то?» — и, чтобы развеять свои сомнения, попросила купальщицу подойти к стационарному телефону. По окончании беседы менеджер банка попросила у допрашиваемой телефонный номер ее руководителя, а через час Ewata позвонил ее шеф и поинтересовался, куда именно та уходит — в ФСБ или в разведку: «Мне звонила милая девушка, которая спросила, видел ли я тебя когда-нибудь в алкогольном или наркотическом опьянении и насколько ты хороший специалист». Теперь Ewata со дня на день ожидает прихода сотрудников банка ТКС с обыском.

«Тинькофф Кредитные Системы»: место в общем зачете на 30 июля 2010 года — 3-е. Ответов банка: 542.

5-е место. Мастер-Банк. Масонский сервис

О тщетных попытках приобщения к высоким технологиям интернет-банкинга поведал Банки.ру автор отзыва arsnet, обратившийся в офис Мастер-Банка. Получив исчерпывающую консультацию по вопросам выпуска и обслуживания карты с транспортным приложением, автор попросил также разъяснить некоторые положения из замеченной на стенде брошюры. В «рекламке» говорилось о возможности онлайн-генерации ключа подключения к системе «Мастер-Банкир» с помощью мобильного телефона и указывалось, что приведенная информация актуальна по состоянию на 20 января 2010 года. Поскольку прежде используемые Мастер-Банком ключи с бумажной карточки не всегда доступны, использование мобильного сервиса показалось клиенту весьма удобным. Однако объяснить суть «секретной» услуги сотрудники не смогли: «Сначала мне пытались рассказать про карту одноразовых паролей. Но потом, когда стало ясно, что тут замешан мобильный телефон, выяснилось, что НИКТО в отделении НИКОГДА не слышал про такую возможность». Попытка узнать подробности на сайте банка также была обречена на провал. Оказавшись случайно возле другого отделения банка, автор снова попробовал выяснить что-нибудь о загадочном сервисе. Но и здесь его ждало разочарование: сотрудники с интересом изучили взятую со стенда их отделения брошюру и сообщили, что видят ее впервые, а об услуге ничего не слышали. Не отличался осведомленностью и информационный центр банка, куда позвонила сотрудница банка. В колл-центре лишь поинтересовались, откуда про услугу узнали в данном отделении. «В конце концов удалось выяснить, что «эта услуга пока доступна только VIP-клиентам…» — пишет автор.

Мастер-Банк: место в общем зачете на 30 июля 2010 года — 26-е. Ответов банка: 0.

4-е место. Альфа-Банк. Полная прозрачность

А вот у сотрудников Альфа-Банка, напротив, ни от кого нет секретов: все предельно открыто и прозрачно. Прежде чем val1626 соединили с кассиром, вкладчику предположительно удалось поговорить со всеми сотрудниками отделения Альфа-Банка на Буденновском проспекте. «В мае этого года заканчивался валютный депозит. Решил его закрыть, позвонил в отделение. Ответил молодой человек и на мою просьбу о возврате депозита наличными через кассу переключил меня на девушку, которой все пришлось объяснять заново. Девушка, выслушав, переключила на другую — и т. д.», — рассказывает автор. В результате общения, по словам героя, все отделение (кроме уборщицы) знало дату, сумму, время и другие подробности его предстоящего посещения. В час «икс» герой прибыл в отделение и снова изложил суть дела операционистке. «Метнувшись» в кассу, та вынесла в зал сумму вклада в размере 50 тыс. долларов. В момент всенародного вручения ему предварительно пересчитанной работником суммы вклада val1626 беспокоили лишь два вопроса: как бы побыстрее добраться до машины и что именно ему менять — отделение или банк.

Альфа-Банк: место в общем зачете на 30 июля 2010 года — 44-е. Ответов банка: 2 157.

3-е место. Национальный Банк «Траст». Блокнот вместо карты

Вопреки наивным ожиданиям КотоФеи, оформившей в «Трасте» депозит на внушительную сумму, предложенная для получения процентов по вкладу карта оказалась платной Visa Classic, и ожидать ее получения предстояло до месяца: «Не, ну мы же их не в подвале печатаем! Вам забирать проценты через месяц — до этого срока получите…» — успокоила клиентку операционист. Зато вкладчице торжественно вручили подарок — крошечный бумажный блокнот с ручкой. Мощное материальное поощрение хоть и произвело впечатление на КотоФею, однако не компенсировало потребности в получении карты. Теперь вкладчица всерьез задумалась, не вернуть ли ценный подарок: «Быть может, это как-то поспособствует оперативности?»

Национальный Банк «Траст»: место в общем зачете на 30 июля 2010 года — 25-е. Ответов банка: 19.

2-е место. «Русский Стандарт». Мед если есть, то его сразу нет

Героя отзыва dav111 сразу несколько насторожило отсутствие касс в отделениях города, где он открыл свой депозит. Но сотрудница БРС поспешила успокоить нового вкладчика: «Лично для вас мы наполним банкомат новенькими крупными купюрами, вы придете и с нашей помощью все без проблем снимете». По окончании срока депозита автор направился в отделение, где его встретил почти пустой банкомат с банкнотами лишь по 500 рублей. «Большую спортивную сумку я не взял, да и вряд ли 500-рублевых купюр было бы достаточно», — пишет dav111. В офисе записали номер мобильного телефона вкладчика и обещали перезвонить на следующий день, когда банкомат заполнят. На всякий случай dav111 проверил обстановку с самого утра, но сотрудница сказала, что банкомат заправят в обед. Не получив звонка из банка, во второй половине дня автор вновь отправился в отделение, где все та же сотрудница сообщила ему, что банкомат загружали утром, а сейчас он уже пуст, и снова нужно ждать завтрашней инкассации. Утром следующего дня банкомат был еще пуст, но сотрудница опять обещала известить о заправке автомата по телефону. И снова, не дождавшись звонка, автор направляется в банк. «Банкомат заполняют деньгами, и звонить никто не собирается», — констатирует dav111. Клиенту удалось снять только половину суммы 500-рублевыми купюрами (как выяснилось, 5-тысячные в банкомат вообще не загружаются), обчистив тем самым банкомат до нуля. На четвертый день вкладчик наконец смог снять остаток депозита, правда, для этого пришлось ездить в банк каждый час в попытках подловить момент, когда банкомат уже заполнен, но еще не пуст. Обещанного звонка из банка автор так и не дождался.

«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 30 июля 2010 года — 48-е. Ответов банка: 196.

1-е место. Москомприватбанк. Все для Гали К.

Накануне окончания срока льготного периода автор отзыва Oleg88888 остался без карточки: кредитку подло «проглотил» родной банкомат Москомприватбанка. При попытке оплатить кредит через кассу уже порядочно истерзанную несанкционированным отбором кредитки душу героя снова ранили. Внеочередное обслуживание в кассе юридических лиц, по мнению автора, свидетельствовало о факте второсортности для банка лиц физических. «Очевидно, зазря я еще и открывал свой физлицовый рот — при подаче челобитной (паспорт + деньги + чек банкомата с балансом и номером карты) в окошечко. Выяснилось, что для «лучшего кассира 2009 года» (красивая грамота на заднем фоне) Гали К. этого недостаточно», — сокрушается клиент. Поскольку кассира не удовлетворили указанные в чеке данные, Oleg88888 пришлось направиться к клиентским менеджерам, чтобы попросить у них официальное подтверждение номера счета для педантичной работницы кассы. После немой сцены последовал вопрос: «А кто кассир?» Ответ вызвал понимающие вздохи, после чего девушка сопроводила клиента к передовику Гале К. и подтвердила, что тот не является сотрудником Аль-Каиды и может заплатить банку 50 рублей комиссии за проблемы с банкоматом.

Москомприватбанк: место в общем зачете на 30 июля 2010 года — 67-е. Ответов банка: 2.

Марина ЧЕРНЫШЕВА, Банки.ру

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме