В августовском обзоре «Народного рейтинга» мы расскажем, в каких банках работают самые находчивые и оптимистичные сотрудники и зачем персоналу не открывшегося офиса обеденный перерыв. Также читатели узнают, как сведения о наличии у них хомяков или морских свинок могут повлиять на решение банка о выдаче им кредита, и прочтут поучительную историю клиента, который, сам принеся в банк деньги, стал должником.
10-е место. Ситибанк. Вода камень точит
Держатель карты Ситибанка EugeneSunny получил sms-сообщение о подключении ему услуги страхования. Позвонив в банк, автор попросил отключить все платные услуги, после чего на его мобильный начали поступать регулярные звонки с предложением вновь воспользоваться полезным сервисом. EugeneSunny все же удалось убедить звонивших, что, отключая услуги, он не находился в состоянии аффекта, а действовал вполне осознанно, и звонить перестали. Зато начали поступать сообщения автоинформатора, призывавшего автора связаться с банком. Когда автор перезванивал, ему вновь предлагали подключить страховку. EugeneSunny стал было вносить телефонные номера банка в черный список мобильного, но и тут сотрудники банка не растерялись: звонки теперь раздавались по домашнему и рабочему номерам. Не желая более испытывать свою стойкость и соревноваться в находчивости с банковскими операторами, автор решил погасить задолженность по карте и закрыть счет.
Ситибанк: место в общем зачете на 1 сентября 2010 года — 58-е. Решено проблем: 5. Ответов банка: 20.
9-е место. ОТП-Банк. Не мытьем так катаньем
Почти с таким же упорством, с каким в Ситибанке пропагандируют страхование, в ОТП-Банке продвигают услугу sms-информирования. При получении в офисе ОТП кредитной карты автора отзыва s@k заверили, что отказаться от платной услуги sms-инфо невозможно. Проблему удалось решить, написав на «Горячую линию» на Банки.ру: заявление на отказ услуги было принято и удовлетворено. Спустя более чем год услугу подключили вновь и списали соответствующую плату. Впрочем, после написания автором претензии в отделении деньги вернули на счет. «Через месяц, как думаете, что произошло? Правильно — вновь списали деньги за отключенную услугу».
ОТП-Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2010 года — 47-е. Решено проблем: 6. Ответов банка: 178.
8-е место. Русский Строительный Банк
В «Народном рейтинге» банковских служащих часто обвиняют в недомолвках или нечестности. Тем ярче на общем фоне выделяются сотрудники Русского Строительного Банка. Наслышанная о «нелюбви» банковских работников к денежным переводам anastasia2312 готова была услышать любую из отговорок, связанную с неисправностью программного обеспечения системы переводов или другими сложностями. Однако ответ сотрудника превзошел ее ожидания: «У нас переводы не работают, потому что я занята и мне некогда этим заниматься!». Подобное прямодушие нельзя оставлять без поощрения: банк удостаивается 8-го места в нашем рейтинге.
Русский Строительный Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2010 года — 229-е отборочного тура. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.
7-е место. СКБ-Банк. Копейка рубль не сберегла
Посетитель портала под ником Proks обратился в офис СКБ-Банка с целью поменять монеты номиналом от 1 копейки до 2 рублей на общую сумму 90 рублей. По завершении операции выяснилось, что он не только не получит взамен купюру(ы), но и останется должен банку 10 рублей. Оказывается, за пересчет монет банком взимается комиссия в размере 100 рублей. Разумеется, о наличии такой платы клиент узнал лишь после обмена. «Имея 90 рублей монетами, остаешься не только голодным, но и в долгах», — заключает автор.
СКБ-Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2010 года — 43-е. Решено проблем: 2. Ответов банка: 0.
6-е место. МКБ. Сторонники оптимизма
Подав заявку на кредит по привлекательной ставке 21% годовых и не дождавшись ответа в оговоренные четыре дня, клиент МКБ Банка zhigulin сам отправился в офис. Выяснилось, что кредит одобрен, но с одной лишь небольшой оговоркой: ставка по кредиту составит не 21%, а 26%. В ответ на вопрос, с чем связано увеличение ставки, zhigulin услышал, что он попал «как раз в тот промежуток, когда ставки пересматривались» и ободряющую ремарку: «Вообще-то банк сейчас рассматривает кредиты под 28%, но вам посчастливилось получить скидку».
Другой клиент банка MrKartehalter выразил свои восторги относительно объявленной на сайте банка возможности круглосуточного пополнения счета в терминале МКБ у метро «Севастопольская», заметив, однако, что первая попытка воспользоваться сим благом оказалась неудачной. Доступ к терминалу был закрыт, а сквозь стекло видно, что автомат отключен. Зато в отделении на метро «Тульская» терминал, по словам автора, действительно доступен и днем, и ночью, правда, чеки из аппарата не выходят, и сотрудник банка по просьбе клиентов достает их линейкой. Оптимизм и находчивость работников подарили МКБ 6-е место.
Московский Кредитный Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2010 года — 14-е. Решено проблем: 9. Ответов банка: 208.
5-е место. ВТБ 24. Гениальное — просто
Заполнив на сайте банка предварительную заявку на получение кредита и узнав по телефону перечень необходимых документов, автор отзыва НЕБО отправился в банк. Но оказалось, что принесенная заемщиком справка о доходах в свободной форме все-таки не подходит, и автор был вынужден снова отправиться на работу с выданной ему в банке специальной формой справки. Поскольку главного бухгалтера на месте не оказалось, бланк согласился заполнить директор компании, подписавшийся и за себя, и за главбуха. Но и такая форма не устроила банк: «Оказывается, генеральный директор не имеет права подписываться за своего главбуха, только с письменного разрешения — не поверите, граждане! — СЕБЯ САМОГО». На вопрос «Как должен быть сформулирован соответствующий приказ: «Я, Евгений Ваганович, разрешаю самому себе ставить подпись за моего главного бухгалтера»?», в банке ответили: «Да, примерно так».
Отчаявшись получить кредит, автор отзыва вскоре решил обзавестись хотя бы картой. После подачи запрошенных документов автору перезвонили и сообщили, что справка с места работы снова не подходит. НЕБО поинтересовался, нельзя ли
ВТБ 24: место в общем зачете на 1 сентября 2010 года — 48-е. Решено проблем: 60. Ответов банка: 781.
4-е место. Инвесткапиталбанк. Просто так!
Сообщение кассира Инвесткапиталбанка о скидке, положенной держателю карты при обмене валют (1 копейка обменного курса), повергло Ircicq в легкое недоумение. Клиент был уверен, что ни карт, ни счетов в банке он ранее не открывал. Предположение ircicq о возможном наличии в клиентской базе банка его однофамильца кассир уверенно опровергла, заявив: «Я же по паспортным данным посмотрела, у вас карта». Поскольку единственная ранее используемая форма взаимодействия с банком — обмен валют — по скромному убеждению автора, не могла стать поводом для открытия ему карты, Ircicq решил прояснить вопрос, описав ситуацию на сайте кредитной организации. Ответ банка выглядел весьма загадочно: скидка по данной операции предоставлена в пределах полномочий сотрудника банка.
Инвесткапиталбанк: место в общем зачете на 1 сентября 2010 года — 248-е отборочного тура. Решено проблем: 1. Ответов банка: 0.
3-е место. Маст-Банк. …а обед по расписанию
Уточнив адрес и режим работы допофиса Маст-Банка «Арбатский» на сайте кредитной организации, Несахар отправился в банк с целью открыть вклад. Однако оценить интерьер нового отделения и работу его коллектива автору не удалось: дверь офиса была закрыта. «Дружелюбный милиционер сказал: «Да, банк тут официально есть, но фактически он пока не работает. Приходите через недельку. Или полторы», — рассказывает Несахар. — Недурно было бы на сайте написать, что отделение работает с такого-то числа вместо часов работы и обеда. Раз отделение фактически не работает, зачем ему фактически обедать?» Представители банка не прокомментировали отзыв, но, похоже, ответ очевиден: «Клиент приходит и уходит, а кушать хочется всегда».
Маст-Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2010 года — 4-е отборочного тура. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.
2-е место. Сбербанк России. Загадки лицевого счета
Давний клиент Сбербанка Chiser решил обратиться в родной банк за получением ипотечного кредита. Поскольку зарплатный проект его работодателя обслуживал именно Сбербанк, необходимости оформлять подтверждающую доходы справку у Chiser не было. Однако, проверив доходы заемщика по распечатке лицевого счета, кредитный эксперт сообщила, что суммы начислений недостаточны. Поскольку озвученные специалистом суммы оказались существенно ниже реальной зарплаты Chiser, он предположил, что выписка сформировалась с ошибками, и решил все-таки принести справку по форме 2-НДФЛ. На следующий день автор дополнил пакет документов необходимой справкой и из любопытства попросил работника показать сформированную накануне «некорректную» выписку. Просмотрев документ, он с удивлением обнаружил, что, по версии банковского специалиста, зарплата его складывается не из приходных сумм, а из номеров приходных документов, что едва не лишило его возможности получить кредит.
Сбербанк России: место в общем зачете на 1 сентября 2010 года — 61-е. Решено проблем: 42. Ответов банка: 383.
1-е место. Русь-Банк. Иное
Автор отзыва alfaromeo123 обнаружил весьма нетривиальный вопрос в анкете на получение кредита Русь-Банка. Помимо стандартной информации о личных данных, работе и зарплате в опросник включен пункт под заголовком: «Наличие домашних животных». Далее значатся варианты ответа, где среди обыденных — «кошка», «собака», «попугай» — фигурирует графа «иное». Теперь читателям отзыва не дают покоя два вопроса: как информация о домашних любимцах может повлиять на решение банка о выдаче кредита и что подразумевали составители анкеты под «иным»? Сам автор предположил наличие некой известной банку закономерности, в соответствии с которой владельцы собак и кошек более склонны платить по кредиту, нежели, к примеру, любители экзотики — обладатели пауков или игуан. Другие указали на то, что владельцы крупного рогатого скота, по всей вероятности, обладают ограниченными возможностями передвижения, смены места жительства, и потому таким клиентам было бы сложнее скрываться от работников банка, окажись скотоводы-заемщики в числе неплательщиков. «Корову с квартиры на квартиру таскать
Русь-Банк: место в общем зачете на 1 сентября 2010 года — 39-е. Решено проблем: 1. Ответов банка: 0.
Марина ЧЕРНЫШЕВА, Banki.ru