В банк по прописке

Дата публикации: 12.10.2010 00:05
4 062
Время прочтения: 3 минуты

Смоленский Банк решил формировать в Москве лояльную клиентскую базу по территориальному признаку. Более выгодные условия потребительского кредитования получат те заемщики, которые живут недалеко от отделений банка. Участники рынка считают эту программу дискриминационной по отношению к другим клиентам.

Одни банки привечают «зарплатников», другие — бюджетников, третьим по душе клиенты, пользующиеся сразу несколькими продуктами финансового учреждения. Московский филиал Смоленского Банка решил пойти по иному пути, предложив специальную программу «Добрые соседи» тем, кто живет рядом с двумя столичными отделениями кредитной организации.

«Человеку сложно часто посещать банк, тем более если он расположен далеко от дома или работы, — говорит начальник отдела розничного кредитования Сергей Косенко. — Предложив особые условия как по программе кредитования, так и по качеству обслуживания, мы сможем намного эффективнее сотрудничать именно со своими соседями».

Живущие неподалеку от отделений банка граждане могут открыть кредитную карту и получить потребительский кредит. Ставка по кредитке составляет 16,9% годовых в валюте и 22,9% в рублях, максимальная сумма кредита — 20 тыс. долларов или евро и 700 тыс. рублей. Те, у кого нет прописки в районах, расположенных рядом с офисами банка, могут воспользоваться стандартными условиями получения кредитных карт. Там, в частности, ставка выше на 2 процентных пункта, а лимит не превышает 400 тыс. рублей.

«Соседское» предложение по потребительскому кредиту также более выгодное, чем обычное: полная стоимость годового кредита на сумму 400 тыс. рублей составляет 30,14% (по программе «НаЛичные» — 34,62%).

К своим соседям Московский филиал (находится около м. «Новослободское») и отделение «Коломенский» относят жителей нескольких районов Центрального и Южного округов Москвы, где расположены десятки офисов крупных розничных кредитных организаций. По словам Косенко, до конца года аналогичное предложение будет сделано и в других допофисах Московского филиала.

Опрошенные порталом Банки.ру банкиры не считают удачной идею формирования лояльной базы клиентов в зависимости от места жительства. Директор департамента розничных продаж Промсвязьбанка Егор Шкерин называет такой подход дискриминационным по отношению к клиентам банка, которые не живут около его отделений. «Предположим, человек работает рядом с банком. Почему он тогда не может получить более выгодные условия кредитования?» — удивляется Шкерин.

«Наш банк дифференцирует условия по кредитным продуктам для разных заемщиков исходя из размера первоначального взноса, срока кредита, — указывает заместитель начальника управления розничных кредитных продуктов Абсолют Банка Светлана Сурина. — Разделять клиентов по территориальному признаку и предлагать разные ставки исходя из этого параметра, с нашей точки зрения, смысла не имеет. Тот факт, что заемщик проживает неподалеку, не говорит о его финансовой устойчивости. Да и в плане удобства этот критерий весьма условный: сегодня человеку удобнее обслуживаться рядом с домом, завтра — недалеко от офиса, сегодня удобнее в одном районе, завтра — в другом».

Схожего мнения придерживается и вице-президент Пробизнесбанка (входит в ФГ «Лайф») Андрей Филь: «Чаще всего клиенты выбирают банк около своей работы. Когда люди приезжают вечером домой, банки уже закрыты. Поэтому 90% отделений московских банков расположены в пределах Третьего транспортного кольца».

Вызывает вопросы и критерий отбора лояльных клиентов. «Строго говоря, надежность и финансовая устойчивость заемщиков, проживающих вблизи банка, не может быть больше, чем у людей, которые живут дальше от отделения, — продолжает Филь. — Не совсем понятно, на каких основаниях одним клиентам будут предложены более выгодные условия и они будут считаться менее рискованными заемщиками».

По мнению Егора Шкерина, как рекламный ход эта программа может быть успешной и, вероятно, позволит привлечь кредитной организации дополнительных клиентов. Однако это, возможно, не лучший способ построить долгосрочные отношения.

«Вообще, идея создания лояльной клиентской базы на основе локальных комьюнити для западных рынков не нова, — замечает руководитель департамента маркетинга и электронных сервисов банка «Уралсиб» Михаил Воронько. — Принцип «мы здесь, мы рядом» активно используется иностранными маркетологами в продвижении товаров и услуг, однако для российского финансового сектора этот подход довольно новый».

Наталья РОМАНОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме