Несмотря на завершение новогодних празднеств, оптимистичное настроение не покидает россиян и снова находит отражение в отзывах «Народного рейтинга». Что хорошего можно обнаружить в плохой работе банка, какая связь между нечищеными дорожками и ошибочно порезанной картой, чем готовы поплатиться одни клиенты во имя любви к кинематографу и что мешает другим проявлять патриотизм — обо всем этом читатели узнают в январском обзоре… Сотрудники банков прочитают об эффективных мерах устрашения для поиска должников, а также о том, как помочь клиентам сделать правильный выбор, подключив «нужную» услугу.
10-е место. Абсолют Банк. Очепятка
Возмущению Анастасии_а не было предела, когда накануне заграничной поездки на выданной Абсолют Банком карте она прочитала «Anasatsia». Однако работники «Абсолюта» быстро потушили праведный гнев, продемонстрировав девушке анкету, где ее собственной рукой «синим по белому» было прописано экзотическое имя. «Не буду рассказывать, как именно я извинялась перед сотрудниками и как сильно я их просила мне помочь, но новую, правильную карту мне дали уже на следующий день», — радуется Анастасия. Также счастливая держательница карты выражает благодарность отделу по работе с претензиями, который после первого опыта общения с клиенткой не рискнул взять с нее комиссию за перевыпуск карты.
Абсолют Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2011 года − 15-е. Решено проблем: 0. Ответов банка: 303.
9-е место. «Русский Стандарт». «У вас все дома? А? Ну и ладно»
«Ну и ладно», — услышал автор отзыва Dr. House в ответ просьбу внести в базу «Русского Стандарта» информацию о смене его места проживания. «Мама хотела узнать, есть ли задолженность по карте, и сменить адрес в базе данных банка (мы переехали). Консультант ответила, что задолженности нет, а по поводу смены адреса сказала: «Ну и ладно», — пишет недоверчивый Dr. House. — Я вот так и не понял, надо было адрес менять или нет».
А клиентка под ником saludo777 оформила в «Русском Стандарте» карту «Банк в кармане». Пока та использовалась только для пополнения счета, никаких проблем не возникало, но когда saludo777 решила снять часть денег, оказалось, что сделать это совсем непросто. «Я заходила после работы в отделение на ст. м. «Савеловская» несколько раз в течение недели, но из трех банкоматов работал только один (на прием). В очередной раз увидев «временно» неработающие банкоматы, я решила доехать до ближайшего банка на ст. м. «Новослободская», но, увы, на единственном имеющемся в отделении банкомате висит записка: «До 28.01.11 банкомат не работает». В итоге клиентка была вынуждена снять деньги в терминале другого банка с уплатой комиссии. Теперь saludo777 размышляет, почему карта называется «Банк в кармане», а не «Банк — попробуй найди».
«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 1 февраля 2011 года − 64-е. Решено проблем: 42. Ответов банка: 314.
8-е место. Связной Банк. Попытка-пытка
Решив стать держателем карты «Связного», Spleaner отправился в отделение на ул. Первомайской в Москве. Но там ему сообщили, что претендовать на получение карточки могут только те, у кого есть карта «Связной Клуб». При звонке в службу поддержки банка, однако, выяснилось, что работники офиса просто не были ознакомлены с порядком выпуска карты Связного Банка и что Spleaner вполне может оформить ее, снова обратившись в отделение.
Второй шанс автор решил попытать уже в другом офисе — на ул. Республиканской. После 20 минут заполнения анкеты, проверяя бланк, автор увидел: «Пол: женский». «Я ни с какой стороны на женщину не похож, и уж тем более с трехдневной щетиной», — оправдывается Spleaner. Спустя еще 40 минут устранить досадную ошибку сотруднице так и не удалось: «Исправить программа не дает, а новую анкету не завести, так как клиент с такими данными (хоть и неверными) уже есть».
В итоге автору вернули паспорт со словами: «Сегодня никак, приходите потом».
Другой клиент банка bank_staff решил открыть универсальную карту в офисе в московском кинотеатре «Байконур» в Отрадном. Через 1 час и 50 минут с момента подачи заявки на одобрение кредитного лимита в 0 (ноль) рублей на мониторе операционистки все еще значилось: «Ожидайте одобрения от банка». «Я понял, что не хочу ночевать в этом прекрасном кинотеатре, хотя синематограф меня всегда удивлял и вдохновлял», — пишет bank_staff.
Связной Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2011 года − 30-е. Решено проблем: 23. Ответов банка: 255.
7-е место. Банк Сосьете Женераль Восток. Нет худа без добра
Так рассуждает держательница карты БСЖВ Annet25. Когда она гостила в Киеве, банк заблокировал ее карту в связи с компрометацией одним из банкоматов. Вернувшись в Москву, Annet25 написала заявление на перевыпуск карточки и уточнила срок ее получения. Когда через оговоренные 10 дней она обратилась в отделение, оказалось, что карта еще даже не выпускалась, а в качестве места доставки указано другое отделение. Просьба клиентки доставить пластик в удобный ей офис в ближайшие дни была отклонена, при попытке снять деньги через кассу тоже возникли неожиданные сложности. Кассир, мило улыбаясь, сообщила, что в базе банка забиты неверные паспортные данные и необходимо обратиться к операционистке. «Теперь, оказавшись в командировке без своей банковской карты, я смогу сэкономить очень много денег, не потратив их на распродажах, — радуется клиентка. — Спасибо вам большое за заботу о сохранности моих денежных средств!!!»
Банк Сосьете Женераль Восток: место в общем зачете на 1 февраля 2011 года − 21-е. Решено проблем: 1. Ответов банка: 0.
6-е место. ВТБ 24. За стеклом
Клиент ВТБ 24 Vanchester оказался закрытым в кабине кассы № 13 отделения на ул. Марксистской в Москве. После совершения операции автор не смог покинуть кабину: замок не открывался, а вместо ручки на двери была дырка. Кассир не сразу обратила внимание на сложное положение, в котором оказался клиент, а заметив, с недовольным видом встала и пошла вызволять его из плена. «Надо сказать, что находиться запертым в маленькой закрытой кабинке было не просто некомфортно — такое пребывание вызывало непонятное ощущение страха. Можно, конечно, было сломать стекло, но я решил потерпеть», — рассказывает Vanchester. К счастью, работникам офиса удалось вызволить его до того, как он поддался панике. В результате ни стекло кабины, ни сам клиент не пострадали.
ВТБ 24: место в общем зачете на 1 февраля 2011 года − 51-е. Решено проблем: 103. Ответов банка: 1 068.
5-е место. ЮниКредит Банк. Внимание, акция!
Получив из ЮниКредит Банка сообщение о возможности оформления дебетовой Visa Gold на эксклюзивных условиях, держатель зарплатной карты банка dooglas55 решил уточнить условия акции и позвонил по указанному в СМС-сообщении номеру. После трехминутной паузы банковский сотрудник сообщил, что подробности акции пока неизвестны, условия еще прорабатываются и что это была предварительная рассылка. «Телеграмма: «Волнуйтесь, подробности письмом», — вспомнилось одному из комментаторов.
ЮниКредит Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2011 года − 42-е. Решено проблем: 24. Ответов банка: 849.
4-е место. «Северный Морской Путь». Загубленный патриотизм
Каждый гражданин обязан умереть за Отечество, но никто не обязан ради него… летать отечественными авиалиниями. Клиентка СМП Банка NVD случайно узнала, что за недавно оформленный ею депозит дается кобрендовая карта «Аэрофлота». «Операционист почему-то умолчала о полагающейся к этому вкладу банковской карте «Аэрофлота» с начислением 2 010 миль», — пишет вкладчица. В банке признали ошибку и, сославшись на недоработку операциониста, обещали выпустить карту в срочном порядке. Спустя три недели она не была готова. «Мы вам уже почти оформили карту, но потом вдруг выяснилось, что на вашу сумму вам полагается карта не простая, а золотая!» — сообщили клиентке. Позднее в банке выяснили, что у NVD уже есть карта «Аэрофлот Бонус» с бесплатными милями, и позвонили, чтобы узнать ее номер для объединения имеющихся премиальных миль с новыми. Были и еще звонки с уточнениями, но звучали они все реже и реже, а потом и вовсе затихли. Через несколько месяцев ранее накопленные мили сгорели. «Хотела стать патриотом — начать летать «Аэрофлотом»! Загубили патриотизм на корню! — сетует клиентка. — Продолжаю летать «Люфтганзой».
«Северный Морской Путь»: место в общем зачете на 1 февраля 2011 года − 11-е. Решено проблем: 4. Ответов банка: 64.
3-е место. Хоум Кредит Банк. Третья степень устрашения ХКФ
Вот уже два месяца автор отзыва Ganesh вынужден общаться с сотрудниками ХКФ Банка, клиентом которого сам никогда не был. Ежедневно он терпеливо уверяет звонящих, что интересующая банк личность в его компании никогда не числилась. После очередного разговора и угрозы поступления звонков каждые 20 минут, пока автор не «расколется», кем ему приходится разыскиваемый должник, Ganesh перестал что-либо объяснять. Автор заподозрил, что, по мнению сотрудников ХКФ, успех их кампании напрямую коррелирует с количеством звонков, сделанных на известный номер. Поскольку вопреки стараниям сотрудников ХКФ должник вновь и вновь не материализовывался, автор решил развеять опасную иллюзию: «Это такая у вас нормальная процедура? Сколько должно быть по правилам звонков? 100? Или 150? Но и после 150 этот человек здесь не появится!!!»
Хоум Кредит Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2011 года − 40-е. Решено проблем: 20. Ответов банка: 398.
2-е место. Альфа-Банк. Пан или пропал
Автора отзыва redm1978 смущает форма постановки вопроса, на который приходится отвечать клиентам Альфа-Банка всякий раз при пользовании его терминалами. По словам клиента, при попытке узнать баланс и снять наличность терминал предлагает: а) ввести номер мобильного, чтобы подключить «удобную» услугу, и продолжить; б) сказать неправду: «У меня нет мобильного телефона; продолжить без подключения «удобной» услуги». Кем должен ощущать себя человек, вынужденный выбирать вариант «б», маркетологи Альфа-Банка наверняка хорошо понимают. «Не потребуется ли мне в следующий раз отказаться, например, от своей мамы, чтобы снять наличность без подключения «удобной» услуги?» — интересуется redm1978.
Альфа-Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2011 года − 50-е. Решено проблем: 102. Ответов банка: 2 674.
1-е место. Банк Москвы. Осторожно, гололед!
Коммунальные службы столицы работают плохо, поэтому клиентка Банка Москвы отправилась в отпуск без карты. Не улавливаете связь? 2 января marivista обратилась в отделение «Курское» Банка Москвы, где ее ждала перевыпущенная на новый срок кредитная карта. Но при выдаче кредитки произошло «досадное недоразумение»: кассир вместо возвращенной клиенткой старой зеленой карточки порезала свежевыпущенную — красную. На вопрос, как удалось спутать карты, раздосадованная клиентка услышала: «Я тоже плохо себя чувствую (почему «тоже» — marivista не поняла, так как сама на здоровье не жаловалась), и вообще, я должна быть на больничном, так как упала, потому что дорожки у нас нечищеные и скользкие, но начальство вызывает на работу». Держательница пострадавшей карты обращается к руководству банка с просьбой не вызывать на работу сотрудника, который так плох, что даже не различает цвета. Портал Банки.ру, в свою очередь, просит ответственных за работу коммунальных служб быть бдительными, ибо их могут упрекнуть не только в халатности
Банк Москвы: место в общем зачете на 1 февраля 2011 года − 73-е. Решено проблем: 11. Ответов банка: 289.
Марина ЧЕРНЫШЕВА, Banki.ru