Дружба дружбой, а кошельки — врозь

Дата публикации: 15.03.2011 00:05
2 777
Время прочтения: 3 минуты
Автор
Источник
Banki.ru

Платежный сервис Qiwi сообщил о прекращении с 15 марта 2011 года пополнения электронных кошельков Delta Key, IntellectMoney, Money Money, MoneyMail, RBK Money, WebCreds, Webtransfer, Z-Payment, Монета.ру, Рамблер Плюс, Яндекс.Деньги. «Простые и понятные» причины такого шага описал вице-президент Qiwi Максим Попов. На не совсем понятные мотивы поступка пролила свет пресс-служба Яндекс.Денег.

Наибольший интерес представляла реакция на разрыв отношений со стороны Яндекс.Денег, поскольку это один из основных игроков на рынке электронных денег. По данным ассоциации «Электронные деньги» (АЭД) за 2009 год, 90% рынка электронных денег примерно поровну делят Яндекс.Деньги и WebMoney. К началу 2011 года в Яндекс.Деньгах было зарегистрировано более 7,5 млн электронных кошельков. Ежедневно в системе проводится порядка 80 тыс. платежей за различные товары и услуги.

Если опираться на данные АЭД за 2009 год, то можно сделать вывод, что доля Qiwi в сегменте электронных денег, по крайней мере в 2009 году, находилась где-то внутри оставшихся от Яндекса и WebMoney 10%, которые Qiwi делит с десятком других платежных систем. Однако динамика роста оборота по Qiwi Кошельку, по словам вице-президента по маркетингу и развитию платежного сервиса Qiwi Максима Попова, не просто «положительна», но «взрывообразна» — финансовый оборот Qiwi Кошелька в 2010 году вырос на 130% по сравнению с результатом 2009-го и составил 26,8 млрд рублей.

В пресс-службе Яндекс.Денег рассказали, что компания ОСМП (бренд Qiwi) сообщила о разрыве отношений через 2 часа после пресс-конференции 28 февраля, на которой Яндекс.Деньги впервые объявили о запуске сервиса прямых платежей с банковской карты без комиссии.

Официальное уведомление от Qiwi поступило в Яндекс.Деньги в первых числах марта. При этом представители Qiwi, по словам пресс-секретаря Яндекс.Денег Аси Мелкумовой, отказались сделать разрыв отношений менее поспешным и дать пользователям больше времени для того, чтобы сориентироваться.

Максим Попов назвал причины решения о прекращении пополнения электронных кошельков простыми и понятными: «Яндекс.Деньги и другие платежные системы, с которыми мы завершили наше сотрудничество, на сегодняшний день предоставляют пользователям ровно те же услуги, что и Qiwi. Ранее наше партнерство было оправданно, поскольку не все услуги других платежных систем дублировались в Qiwi. С развитием Qiwi Кошелька ситуация изменилась: с его помощью можно напрямую оплачивать услуги более 3 000 провайдеров, в том числе 1 400 интернет-магазинов. Если интернет-магазин или провайдер еще не подключен напрямую, то Qiwi Кошелек в два клика превращается в виртуальную Qiwi Visa Card, которая принимается к оплате везде, где принимаются карты Visa. Услуга «Свободный платеж» позволяет перевести денежные средства по любым банковским реквизитам. Иными словами, Qiwi начала самостоятельно предоставлять весь существующий спектр услуг нашим пользователям и не нуждается более в посредниках.

По словам Попова, платежи в пользу всех электронных кошельков занимали в обороте Qiwi около 1%. Из них около 0,5% приходится на долю тех, которые будут отключены от Qiwi 15 марта. Остальные 99% оборота платежной системы поделили между собой такие сервисы, как оплата телекоммуникационных услуг, онлайн-игр, авиа- и железнодорожных билетов, госуслуг, погашение кредитов, покупки в интернет-магазинах и многое другое.

В компании Яндекс.Деньги не переживают по поводу того, что электронные кошельки станет невозможно пополнять через терминалы сети Qiwi, и готовятся к тому, что денежные потоки перераспределятся по другим каналам, «более удобным, быстрым и дешевым». Основной альтернативой терминалам Qiwi являются банкоматы и терминалы Сбербанка, терминалы других сетей, салоны связи (МТС, «Евросеть», «Связной»).

Конкуренции с системами интернет-банкинга в Яндекс.Деньгах не опасаются, поскольку уже давно сотрудничают с банками и рассчитывают и в дальнейшем на партнерские отношения, а не на жесткую конкуренцию.

В Qiwi также не считают, что есть повод для опасений, связанных с возможным увеличением доли интернет-банков на рынке микроплатежей. По мнению Попова, сейчас именно платежные системы предоставляют наиболее полный перечень услуг, аналогов которым нет в интернет-банках.

Тем не менее некоторые эксперты полагают, что от «независимости» электронных кошельков пострадают в той или иной степени все операторы электронных денег, а выиграют — банки.

Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru

 

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме