Крупнейший банк страны больше не интересует прописка. Сбербанк объявил об отмене требований к обязательному наличию постоянной регистрации на территории обслуживания получателей кредитных карт. До сих пор банк выдавал кредитные карты по месту прописки, хотя потребительский кредит можно было получить, имея лишь временную регистрацию, правда только на срок ее действия.
Как рассказала директор управления розничного кредитования Сбербанка Наталья Карасева, на 1 июня у Сбербанка было 2,7 млн активных кредитных карт, остаток задолженности по ним составлял 39 млрд руб. При этом в банк за картами обратились 3,9 млн человек — банк одобряет 70% заявлений. Среди отказов 5—10% или 200 000—400 000 заемщиков не получили карту
«Мы ожидаем, что в результате отмены требований к регистрации банк получит дополнительно 5—7% новых заемщиков», — говорит Наталья Карасева. Это позволит Сбербанку взять поставленную в конце прошлого года цель и выдать 4 млн карт к концу 2011 года, став лидером на рынке кредитных карт по объему портфеля. С начала года банк выдавал кредитные карты со скоростью 160 000 штук в месяц, и этого было недостаточно для достижения заявленных целей.
Быстрый рост означает, что конкурентам придется уступить часть рынка: в отличие от Сбербанка, они одобряют в среднем только 60% поступивших заявок. Примерно половина ведущих розничных игроков требует штампа о постоянной регистрации (см. таблицу).
Впрочем, банкиры замечают, что высокий процент одобрения кредитных карт у Сбербанка связан с тем, что он выдает кредитные карты уже существующим клиентам. Но даже если кросс-продажи начнут затухать, банку будет где развернуться. «На улицу» с кредитными картами Сбербанк вышел только летом прошлого года. Теперь в поле его интересов 2—3 млн мигрантов только в Москве. По данным «Центра миграционных исследований», две трети из них не имеют регистрации. При этом большинство — это отнюдь не гастарбайтеры из солнечных республик бывшего СССР. Примерно 40% приходится на мигрантов из Центрального федерального округа.
Отменяя требование к наличию прописки, Сбербанк убивает двух зайцев. Во-первых, улучшает восприятие банка у существующих и потенциальных клиентов. А во-вторых, привлекает достаточно качественных заемщиков.
Елена ЗУБОВА
Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника.