Банки.ру и Хоум Кредит Банк сделали выбор

Дата публикации: 16.09.2011 00:05
7 920
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

Как правило, кобрендовые продукты сегодня создаются на базе банковских карт. Однако вчера было представлено совершенно иное предложение: портал Банки.ру и Хоум Кредит Банк презентовали кобрендовый депозит. Аналогов этому проекту пока нет, но, по мнению экспертов, идея, несомненно, получит продолжение на рынке.

В четверг в пресс-центре портала Банки.ру был представлен новый, совместный с Хоум Кредит Банком проект, пока не имеющий аналогов на рынке, — кобрендовый депозит. Со вчерашнего дня в любом отделении ХКФ можно открыть вклад «Выбор Банки.ру». И слово «выбор» в названии депозита — дело не случайное.

Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор портала Банки.ру Филипп Ильин-Адаев, данный депозит создан на основе анализа потребительских предпочтений клиентов Хоум Кредит Банка и пользователей портала. А идея создания кобренда была предложена одним из активных участников форума на Банки.ру. «В жизни нашего сайта форумчане вообще играют очень заметную роль», — подчеркнул руководитель портала.

Маркетологи Банки.ру и ХКФ Банка тщательно анализировали предпочтения посетителей портала и клиентов кредитной организации. В итоге появился уникальный кобрендовый депозит «Выбор Банки.ру». Минимальная сумма вклада — 100 тыс. рублей. Срок действия депозита — 1 год. Процентная ставка по данному продукту формируется по принципу «8+3» — первые восемь месяцев на сумму вклада начисляется 8% годовых. По истечении этого срока вклад можно закрыть без потери процентов. Если клиент оставляет депозит, то в течение следующих четырех месяцев к основной ставке добавляются еще 3% годовых. Таким образом, эффективная ставка по депозиту составит 9,03%. Пополнять вклад можно в течение первых восьми месяцев. Портал Банки.ру проводит для вкладчиков акцию: каждый месяц среди клиентов будут разыгрываться пять призов по 25 тыс. рублей.

«На мой взгляд, продукт обладает целым рядом преимуществ, — считает Филипп Ильин-Адаев. — По процентной ставке это очень хорошее предложение для одного из крупнейших розничных банков России. А небольшой срок — от восьми месяцев до года — в условиях нестабильного рынка сделает вклад весьма востребованным. Ведь сложно прогнозировать, какие рублевые ставки будут через год-два».

По словам руководителя группы маркетинга и анализа банковских услуг портала Банки.ру Екатерины Пешковой, средняя процентная ставка на рынке рублевых срочных депозитов для физических лиц, согласно базе данных Банки.ру по вкладам, составляет 7,45% годовых.

Председатель правления Хоум Кредит Банка Иван Свитек обратил внимание на то, что данный кобренд — первый как для самого банка, так и для портала Банки.ру. «Почему компании создают кобрендовые продукты? С одной стороны, это дает возможность банку и его партнеру объединить свои ресурсы и создать более интересное предложение для клиентов, — отмечает он. — С другой — у клиента зачастую есть более эмоциональное восприятие какого-либо бренда, чем банка. Финансовые учреждения обычно умеют создавать продукты, но им не всегда удается выстраивать эмоциональные отношения с клиентами».

Иван Свитек рассказал, что новый депозит — четвертый в линейке банка. Действующие клиенты могут открыть этот вклад и через интернет-банк. А пролонгация депозита возможна в случае, если на тот момент вклад «Выбор Банки.ру» или вклад с аналогичными условиями будет приниматься кредитной организацией.

По словам Филиппа Ильина-Адаева, такое сотрудничество для портала является первым опытом. «Мы видим в этом открывающиеся новые возможности, — указывает он. — Сейчас большинство интернет-сайтов живет за счет рекламы, на многих ресурсах начинает развиваться контекстная реклама. По нашему мнению, этот кобренд — следующий шаг вперед, потому что, по сути, мы с банком запускаем совместный продукт, в котором выступаем равными партнерами и несем совместную ответственность, совместные риски за то, насколько он будет популярным и востребованным».

Участники банковского рынка не решились сравнивать новый вклад с классическим карточным кобрендом, где в результате взаимодействия партнеров клиент получает расширенный сервис. Вместе с тем они отметили его перспективность. «Большое внимание к продукту привлечет именно партнер — Банки.ру, — считает начальник управления маркетинга и рекламы СМП Банка Екатерина Царькова. — Депозиты со спецусловиями, подарками и розыгрышами всегда дают хороший результат. Но в любом случае при выборе вклада клиентов интересует прежде всего ставка».

По мнению заместителя директора департамента розничных продаж, начальника управления региональных розничных продаж Промсвязьбанка Федора Оськина, спрос на продукт определяется его грамотной продажей и запросами клиентов. «Понятно, что если был проведен анализ предпочтений клиентов, то, по идее, предложение должно попасть в нужную ему целевую группу, — говорит он. — В целом для хорошей продажи такого депозита есть две интересные «зацепки»: интересная процентная ставка и то, что, в сущности, выбор параметров был сделан клиентами».

Опрошенные обозревателем Банки.ру эксперты полагают, что начинание портала и банка обязательно получит свое развитие. По словам Екатерины Царьковой, подобные продукты в дальнейшем станут популярными. «Вклад возможно использовать, например, как средство накопления на какую-то большую покупку — мебель, машину, — предполагает она. — В данном случае партнер не просто предложит информационную составляющую и обеспечит поток клиентов, а предоставит специальные условия для вкладчиков».

«В каждой ситуации есть кто-то, кто находит новую идею и ее воплощает в жизнь, — резюмирует Федор Оськин. — Поэтому, думаю, подобные предложения на рынке вкладов в дальнейшем будут появляться».

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме