В обзоре за сентябрь клиенты узнают о банковских сотрудниках, которые обычно остаются в тени. Например, о том, где работают самые веселые инкассаторы и в каком банке вклады выдает охранник. Также мы расскажем о «задумчивых» банкоматах и о том, где ошибка операциониста может стоить клиенту 1 200 километров пути.
10-е место. Росбанк. Не мелочись
Зайдя в питерское отделение Росбанка с тем, чтобы продать доллары, Marks&E недосчитался в выданной кассиром сумме 20 рублей. На вопрос о судьбе этих денег сотрудница простодушно ответила: «Обычно мелочь я не выдаю». «Интересно посмотреть на закрытие кассы и из каких это денег она добавляет/забирает разницу при своде, учитывая, что в кассе должна быть «стерильная чистота», согласно инструкциям ЦБ», — пишет автор.
Кроме того, Marks&E был неприятно удивлен громкими разговорами сотрудников о результатах слияния БСЖВ с Росбанком: «Раньше мы были «крутыми», а теперь будем «тут сидеть и проводить переводы без открытий» — короче, мол, пойдет к ним клиент валом и все будет плохо», — цитирует автор.
Росбанк: место в общем зачете на 29 сентября 2011 года — 44-е Высшей лиги. Решено проблем: 8. Ответов банка: 134.
9-е место. «Русский Стандарт». Задумчивые банкоматы
KrylCW пришлось воспользоваться банкоматом кредитной организации «Русский Стандарт» для перевода денежных средств с кредитной карты банка «Авангард» на банковскую карту друга. Первый банкомат отказался читать карточку. Два других в ответ на запрос функции «прием средств» приняли пластик, но после ввода данных карты получателя и суммы перевода ненадолго задумались и ушли в перезагрузку. «Дальше ломать банкоматы я не стал и просто ушел из отделения», — резюмировал автор.
«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 29 сентября 2011 года — 36-е Высшей лиги. Решено проблем: 94. Ответов банка: 660.
8-е место. «Невастройинвест». Идите в «Сбер»
«Идите в Сбер со своими переводами», — услышала viktoria_nick в ответ на просьбу совершить перевод на счет лица, открытый в другом банке. «Операторша наорала, сказав, что ничего она делать не будет», — пишет автор, которая перед визитом в отделение специально уточнила наличие необходимой услуги на сайте банка. — Ну конечно, комиссия 1% от суммы порядка 10 тысяч — это же немного. Зачем такими переводами заниматься, время тратить». И хотя слово «Сбер» нельзя отнести к ненормативной лексике, быть посланным куда бы то ни было в подобном тоне клиентке было неприятно: «После первого же посещения впечатление крайне негативное. Сотрудники банка не заинтересованы в клиентах».
«Невастройинвест»: место в общем зачете на 29 сентября 2011 года — 120-е II лиги. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.
7-е место. Сбербанк. Три раза проверь, один — поверь
А Klient.Ka рассказала о погашении кредита в Сбербанке, оформленного на ее супруга. Еще при заключении кредитного договора заемщики были неприятно удивлены озвученными им способами погашения задолженности по кредиту, точнее лишь одним предложенным им способом. Каждый месяц клиенты должны были явиться в отделение банка, отстоять очередь, чтобы положить денежные средства на книжку, с которой деньги впоследствии списываются в счет погашения кредита.
«Но в день очередного внесения средств добрая тетенька-операционист (да, бывают и такие в Сбербанке — примерно одна на 10 тысяч) предлагает оформить поручение на списание денежных средств в счет погашения кредита», — пишет Klient.Ka. По словам автора отзыва, от ее жарких объятий операционистку спасла лишь стеклянная перегородка, отгораживающая сотрудницу от оперзала. «Я готова была кинуться ей на шею и расцеловать за то, что она все-таки избавляет меня (а всеми платежами в нашей семье занимаюсь я) от необходимости выстаивать ежемесячно в этой очереди!» — восклицает Klient.Ka.
Но радость, как это водится, была преждевременной. В первый месяц деньги действительно списались по графику: «троекратное УРА банку». Во второй месяц при проверке баланса оказалось, что деньги продолжают лежать на счете. «Звоню в банк — «извините, сбой в программе». Ничего, бывает…» — смирилась клиентка. Через месяц ситуация повторилась снова, и снова под предлогом сбоя в программе. На четвертый месяц, когда уже традиционно наметился сбой, клиентке опять предложили положить деньги на книжку в отделении. «Ну тут у меня уже просто нет слов, чтобы выразить свое отношение ко всему этому… Никто даже не предупредил о том, что списание средств произведено не будет», — возмущается форумчанка.
Сбербанк: место в общем зачете на 29 сентября 2011 года — 26-е Высшей лиги. Решено проблем: 586. Ответов банка: 1 332.
6-е место. «Уралсиб». Меньше знаешь…
Зарплатный клиент банка «Уралсиб» Alexian_2001 привык снимать начисленную заработную плату в банкоматах учреждения бесплатно. В июле автор отзыва уволился из организации, а остаток зарплаты был переведен на картсчет уже в августе. При очередном снятии наличных в банкомате «Уралсиба» с клиента была удержана комиссия.
В офисе автору объяснили: «Ничем помочь не можем, вы же уволились из организации NNN, значит, теперь за снятие денег с этой карточки будет браться комиссия». Доводы клиента о том, что снимаемые им деньги зарплатные и за их снятие комиссия взиматься не должна, не оказали никакого действия. А в сентябре Alexian_2001 получил из банка «Уралсиб» СМС-сообщение занятного содержания: автору, как сотруднику компании NNN (той самой, откуда он уволился), перечисляющей заработную плату на карты банка «Уралсиб», предлагалось оформить кредитную карту на особых условиях, действующих для зарплатных клиентов. «Как последние зарплатные деньги выдать, так они уже знают, что я уволился, и теперь с этой зарплаты еще и комиссию сдерут, а как кредиты навязывать, так я для них я по-прежнему сотрудник организации NNN», — негодует автор.
«Уралсиб»: место в общем зачете на 29 сентября 2011 года — 39-е Высшей лиги. Решено проблем: 11. Ответов банка: 87.
5-е место. Абсолют Банк. Инкассация спешит на помощь
Оказывается, с сотрудниками банка при исполнении служебных обязанностей можно столкнуться не только в офисе банка, но и… на дорогах города. Такой опыт пережила автор отзыва Fish`ka, которая воскресным вечером 17 сентября возвращалась с семьей домой. Подъехав к перекрестку, автор остановилась справа от автомобиля «жигули», водитель которого готовился повернуть влево. Следом за жигуленком встала инкассаторская машина Абсолют Банка, явно намеревающаяся продолжить путь прямо. Когда загорелся зеленый свет, автомобиль «жигули» остался стоять, пропуская встречный поток, а инкассаторская машина, по словам автора, начала «выпихивать» ее с полосы. Но Fish`ka продолжала движение по своей полосе, и инкассаторам не удалось ее обогнать. «Они, видимо, сильно обиделись, — пишет автор отзыва. — Догоняют меня, перестраиваются перед моей машиной и бьют по тормозам, аж их машина юзом пошла». Решив не связываться с «бравыми ребятами», Fish`ka перестроилась в другой ряд. Но не
«В общем, так мы перестраивались четыре раза. Когда мне все-таки удалось с ними поравняться, смотрю — в кабине сидят два коротко стриженных амбала и смеются. Они развлекаются, им весело», — пишет испуганная Fish`ka. Автор посоветовала банку проверять персонал, который допускается к управлению инкассаторскими автомобилями, не только на знание ПДД, но и на психологическую адекватность.
Абсолют Банк: место в общем зачете на 29 сентября 2011 года — 8-е Высшей лиги. Решено проблем: 1. Ответов банка: 323.
4-е место. ЮниКредит Банк. Разыскивается!
Staspost был весьма удивлен, когда при обращении в службу поддержки ЮниКредит Банка с проблемой зависшего платежа с карточного счета ему дали некий код авторизации и номер телефона компании «Элекснет», которая занимается платежными терминалами. На вопрос автора, при чем здесь терминалы, если оплата проводилась через систему интернет-банка с картсчета, оператор ответил, что платежи проходят именно через «Элекснет». «Я, конечно, представил себе, как сотрудники банка снимают мои деньги и бегут платить к терминалу», — иронизирует Staspost. В «Элекснете», разумеется, тоже несколько удивились и пояснили, что никакого отношения к платежу по карте они не имеют. Снова дозвонившись в банк, автор столкнулся с небывалой отзывчивостью: оператор сообщила, что она «рассылает письмо про розыск платежа всем сотрудникам». «Я так и представил сцену из фильма «Улицы разбитых фонарей»: «Видите, никого в кабинетах нет? Все ищут ваш кошелек! А вокзалы и аэропорты мы уже перекрыли», — вспомнилось Staspost. Коллективными усилиями сотрудников банка через несколько часов платеж действительно нашелся и был успешно проведен: менеджер кредитной организации позвонила и сообщила автору о счастливой находке.
ЮниКредит Банк: место в общем зачете на 29 сентября 2011 года — 20-е Высшей лиги. Решено проблем: 57. Ответов банка: 841.
3-е место. Восточный Экспресс Банк. Охранник на все руки
Smitt обратился в московское отделение банка «Восточный Экспресс» на Тверской-Ямской с целью заполнить заявку на получение кредита. Взглянув на паспорт жителя Подмосковья Smitt, главный специалист Маргарита бросила документ назад, сообщив, что кредит «Евроремонт» выдается только москвичам. «Менеджер распетрушила меня на чем свет стоит: если я не собственник квартиры, что я пришел вообще», — вспоминает автор. Smitt имел неосторожность справиться у грозной сотрудницы о наличии кредитных программ для жителей Подмосковья. Пощелкав в компьютере, Маргарита объявила, что для «подмосквичей» у них есть кредит «Кэш». По словам героя, при заполнении анкеты вопросы задавались специалистом крайне раздражительным тоном: «Я был как на допросе». Стойко выдержав нелюбезный стиль анкетирования, автор не смог устоять перед озвученной ему переплатой: «Она оказалась равна сумме кредита. То есть берешь 300 тысяч рублей — отдаешь 600 тысяч».
Выходя из офиса, краем глаза Smitt наблюдал, как главный специалист Маргарита с остервенением стала рвать на клочки ксерокопии его документов. «Хорошо, вовремя хоть паспорт убрал», — подумалось клиенту. Другой «эпизод» с банком произошел несколькими днями ранее в том же отделении на Тверской-Ямской, когда автор пришел закрывать вклад. После двух часов ожидания (перед Smitt в очереди было два человека) вклад клиенту выдавал охранник, который за операциониста бодро распечатал на компьютере расходник. «К охраннику бы и за кредитом подошли», — советуют комментаторы.
Восточный Экспресс Банк: место в общем зачете на 29 сентября 2011 года — 33-е Высшей лиги. Решено проблем: 20. Ответов банка: 194.
2-е место. Альфа-Банк. Дезинтеграционный процесс
Клиент Альфа-Банка burdakov пытался оплатить авиабилет по карте, но получил отказ. При звонке в банк автору пояснили, что причина отказа — в наличии дневного лимита расхода по карте. «Операторы предположили, что это я сам установил лимит (наверное, в беспамятстве звонил)», — полагает автор. На следующий день, правда, выяснилось, что лимит не дневной, а месячный. В итоге по просьбе клиента лимит был снят. Однако при повторной попытке приобрести авиабилеты снова последовал отказ. Оказалось, что лимит снимается то ли в течение дня, то ли в течение суток. К вечеру в банке наконец подтвердили снятие лимита, но зато обрадовали новостью о блокировке карты. «А разве вы не блокировали?» — поинтересовались в учреждении. В результате burdakov был вынужден приобрести билеты по карте другого банка, заплатив примерно на 200 долларов больше, чем предполагал. На следующий день клиент получил интригующее сообщение о том, что по карте отключена услуга «Альфа-чек». «Дезинтеграционный процесс продолжает развиваться! Слава богу, до вкладов пока не добрались!» — радуется автор.
Альфа-Банк: место в общем зачете на 29 сентября 2011 года — 25-е Высшей лиги. Решено проблем: 184. Ответов банка: 3 031.
1-е место. «Ренессанс Кредит». Ошибка ценой в 1 200 километров
И снова посетители Банки.ру отправляются в героические путешествия за банковскими услугами. В сентябре автовояж за 1 200 километров проделал автор отзыва isa-mmc.Увидев в Интернете рекламу банка «Ренессанс Кредит»,
Выехав из дома в час ночи,
«Ренессанс Кредит»: место в общем зачете на 29 сентября 2011 года — 19-е Высшей лиги. Решено проблем: 72. Ответов банка: 730.
Марина ЧЕРНЫШЕВА, Banki.ru