Не за горами то время, когда банковские услуги можно будет получить в любое время суток. Кредитные организации активно внедряют технологии, которые упростили бы клиентам обслуживание в офисе и сократили очереди. В частности, Банк Москвы открыл уже второе отделение, позволяющее даже ночью, без сотрудников отделения, совершать расходные операции по карте и пользоваться сейфовой ячейкой.
На этой неделе Банк Москвы открыл в Санкт-Петербурге второе отделение формата Digital Office. Офис будет работать на Невском проспекте и позволит жителям Северной столицы воспользоваться всеми преимуществами, которые уже есть у москвичей в открывшемся полгода назад отделении на Тверской улице.
Как заявила на церемонии открытия офиса вице-президент Банка Москвы Оксана Смирнова-Крелль, кредитная организация не называет это отделение «офисом будущего». «Но новые технологии действительно позволяют делать обслуживание в банке очень удобным», — сказала она.
Всего в Санкт-Петербурге работает 14 отделений Банка Москвы, у нового офиса будет ряд преимуществ. В частности, клиенту будет доступен «Сервис одного окна», то есть совершить все операции с наличными можно теперь у операциониста, без посещения кассы, как это происходит в обычных банковских офисах. С помощью «Сервиса одного окна» сотрудники отделения могут осуществлять перекрестные продажи. Например, человек, который пришел делать платеж, параллельно может написать заявление на открытие кредитной карты.
Отделение на Невском проспекте включает в себя также автоматизированную зону самообслуживания: если клиент не хочет стоять в очереди, то может воспользоваться специальным устройством с функцией cash-in, чтобы пополнить счет, перевести деньги, оплатить коммунальные услуги, штрафы ГИБДД и даже подключиться к интернет-банкингу без подачи письменного заявления в банк. Эта зона доступна клиентам банка в любое время суток: чтобы пройти к ней, достаточно «прокатить» карту на двери в отделение. Все операции происходят в режиме реального времени.
Для юридических лиц также существует удобный сервис — зачисление выручки на расчетный счет компании тоже без присутствия сотрудника. Для этого опять же нужно попасть в зону самообслуживания и автоматически совершить необходимые операции через cash-in.
Еще одна инновация в банковском обслуживании — возможность в любое время суток воспользоваться сейфовой ячейкой без присутствия сотрудников отделения. Депозитарий формата «24 на 7» позволяет клиенту хоть ночью зайти в офис, пройти в комнату с депозитарием и, приложив пальцы руки, открыть свою ячейку. Разумеется, что предварительно нужно заключить договор на такое обслуживания и сделать скан отпечатков пальцев. «Этот сервис будет востребован очень многими занятыми людьми, которые, например, отправляясь в какую-нибудь поездку, могут сдать ценные вещи в ячейку», — пояснила Оксана Смирнова-Крелль.
Как рассказал руководитель петербургского филиала Банка Москвы Александр Волков, решение об открытии офиса было принято новым акционером в лице ВТБ. Примечательно, что технологии, разработанные Банком Москвы, уже заинтересовали розничную «дочку» группы — банк ВТБ 24, который планирует их внедрить у себя.
По словам Смирновой-Крелль, всего Банк Москвы намерен открыть 10 отделений формата Digital Office в городах-миллионниках в 2012 году.
«Первое отделение появилось в Москве в феврале этого года и уже показало свою эффективность, — рассказывает она. — В частности, когда мы открывали отделение, в нем работали 42 человека, сейчас − 26. Мы полностью вывели бэк-офисную функцию, количество клиентов, которые обслуживаются в зоне РКО, уменьшилось. Такой проект окупается меньше чем за год».
Татьяна СЕМЕНОВА, Banki.ru