Несмотря на все положительные изменения, которые произошли в последнее время на нашем рынке кредитования, российская ипотека пока не стала массовым продуктом. Согласно статистике, количество ипотечных сделок с трудом достигает 10% от общего числа, в то время как в Европе и Америке, где ипотека является основным инструментом для решения жилищного вопроса, до 90% квартир и домов покупаются в кредит. Европейцы и американцы давно осознали реальную ценность кредитования и, зачастую даже имея достаточную сумму на руках, берут кредит: так выгоднее.
Хотя в нашей «отсталости» есть и свои плюсы. В первую очередь, это возможность эффективно применять западный опыт. Так, в начале июля банк DeltaCredit представил на российском рынке ипотечный продукт, который давно и успешно существует в странах с развитой системой кредитования. У нас он получил название «Назначь свою ставку». Механизм прост: чтобы уменьшить процент (на 0,5% или 1%), необходимо просто заплатить единоразовую комиссию. Минимально возможные ставки по такой программе составляют 8,5% для кредитов в долларах и 10% — в рублях. Сегодня это самые низкие значения на российском рынке ипотеки. Для сравнения: до недавнего времени минимальные ставки равнялись 9,5% в долларах и 10,75% в рублях.
Благодаря сокращению ежемесячных платежей потребитель экономит значительные средства — учитывая, что за счет комиссии первоначальные расходы получаются несколько выше, чем по обычным ипотечным программам. Но окупаются они в ближайшие несколько лет. Все это объясняет популярность этого продукта во многих странах мира. Так, используя предложение «Назначь свою ставку», при сумме кредита в 150 тыс. долларов экономия составит порядка 27200 долларов, а при сумме в 200 тыс. долларов — 36300 долларов.
Если обратиться к статистике других стран, то по оценкам специалистов каждый третий американец использует подобную программу для покупки недвижимости в кредит, что косвенно подтверждает ее выгодность. Представители DeltaCredit, в свою очередь, тоже уверены, что и у нас эта программа будет пользоваться большим спросом. Так как, согласно исследованиям того же банка, для российского заемщика главное — сократить сумму ежемесячных платежей.
Конечно, появление подобных предложений от банков не может не радовать потребителей. Чем разнообразнее банковские продукты, тем больше возможностей подобрать то, что подходит под конкретные условия каждого. С ростом благосостояния населения и экономической стабильности в стране все больше семей буду обращаться к ипотеке для улучшения своих жилищных условий. Остается надеяться, что рынок недвижимости тоже не подведет и порадует ростом объема строительства.