Ситибанк начал выпуск кредитных ко-брендовых карт совместно с сетевым бюро путешествий «куда.ru». Это первый масштабный проект такого рода. Ранее банки не спешили выпускать подобные карты. Одна из причин — повышенные риски.
ЗАО КБ «Ситибанк» («дочка» финансовой корпорации Citigroup) входит в
Сеть бюро путешествий «куда.ru» объединяет 116 турагентств и имеет свыше 450 тыс. клиентов. ЗАО «куда.ru» входит в ОАО «Туральянс-Холдинг», в котором также присутствуют компании «Туральянс-Оператор», «Сеть магазинов горящих путевок», журнал «Вояж и Отдых».
Как сообщил в среду журналистам вице-президент Ситибанка Михаил Бернер, кредитная карта «куда.ru — Ситибанк» позволяет накапливать бонусы — 1 бонус за каждые 100 рублей — при оплате любых покупок. На бонусы можно получить скидку на турпутевку, покупку авиабилета, приобретенных в «куда.ru», или улучшить условия проживания в гостинице. Активировав «кредитку» в ближайший месяц после ее получения, клиенту начисляется 500 дополнительных бонусов по стандартной карте и 1000 по золотой (Gold). При оплате картой услуг «куда.ru» бонусы «идут» в двойном размере. Годовое обслуживание по стандартной «кредитке» составит 950 рублей, по «золотой» — 2950 рублей За снятие наличных — как в российских банкоматах, так и в зарубежных, — банк будет взимать комиссию в размере 3%. Эффективная процентная ставка при кредите с минимальным лимитом (15 тыс. рублей) в случае использования grace-period составит 3,7% годовых по карте Gold и 8,2% годовых по стандартной. Без grace-period при аналогичном кредите ставки достигнут 36,67% и 40,22% годовых соответственно. Банк планирует выпустить несколько десятков тысяч подобных «кредиток». Льготный период (grace-period) по карте составляет 50 дней, кредитный лимит — 160 тыс. рублей для держателей стандартных и 300 тыс. рублей — «золотых» карт.
Михаил Бернер отметил, что у карты высокий уровень безопасности. Он основан на системе раннего предупреждения незаконных транзакций (система FEWS). В ней, по словам вице-президента Ситибанка, «используется серьезный алгоритм», способный обнаружить любые нетипичные транзакции. «Например, если с вашей карты была совершена покупка в ювелирном магазине на сумму 5 тыс. долл или произведен платеж, предположим, в Тайланде, то мы обязательно позвоним и перепроверим, действительно ли это вы совершили эти покупки», — сказал Banki.ru
Этому есть несколько объяснений. Первое, по словам зампредправления банка «Санкт-Петербург» Павла Филимоненка, связано с тем, что кредитные организации рассматривают кобрендовые продукты лишь в качестве сопутствующих. Второе объяснение, — российский рынок «кредиток» находится в стадии становления, и конкуренция на нем не достигла пика. «Кроме того, банки достаточно щепетильно подходят к выбору партнеров, чтобы избежать рисков нанесения ущерба своему имиджу», — поясняет начальник отдела маркетинга Московского кредитного банка (МКБ) Рустем Ибрагимов.
Именно повышенные риски — еще одна причина слабого развития кобрендовых проектов. Банк рискует тем, что любые проблемы, возникшие у клиента-держателя карты при общении с представителями партнера, косвенно отразиться на его имидже. «И наоборот, проблемы с обслуживанием «кредитки» (начисление процентов за кредит, снятие наличных и пр.), на которой изображен логотип турагентства, могут негативно отразиться на имидже турагентста», — продолжает Рустем Ибрагимов из МКБ.
Однако в данном проекте риски, напротив, могут быть немного ниже, чем по стандартным «кредиткам», так как в число клиентов войдут граждане, ранее покупавшие путевки в «куда.ru», — а это, как правило, проверенные люди, считает начальник департамента маркетинга и банковских продуктов Русского Банка Развития (РБР) Дмитрий Орлов. «Клиенты, которые уже совершали путешествия и оплачивали путевки, фактически подтверждают свою платежеспособность в размере стоимости тура», — говорит он. К тому же, по мнению
Светлана БАРСУКОВА