Ситибанк связался с путешественниками

Дата публикации: 02.08.2007 12:42
3 501
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

Ситибанк начал выпуск кредитных ко-брендовых карт совместно с сетевым бюро путешествий «куда.ru». Это первый масштабный проект такого рода. Ранее банки не спешили выпускать подобные карты. Одна из причин — повышенные риски.

ЗАО КБ «Ситибанк» («дочка» финансовой корпорации Citigroup) входит в ТОП-30 крупнейших банков по размеру финансовых показателей. По данным ЦЭА «Интерфакс» на 1 апреля его активы составили 130,3 млрд руб (16 место), капитал — 10 млрд. рублей (23 место). Сеть Ситибанка насчитывает 60 отделений, 297 банкоматов. В России у него 650 тыс. клиентов. Банк выпустил 300 тыс. кредитных карт. Ранее он осуществил две ко-брендинговые программы — с авиакомпанией Luftgansa и оператором мобильной связи «МегаФон».

Сеть бюро путешествий «куда.ru» объединяет 116 турагентств и имеет свыше 450 тыс. клиентов. ЗАО «куда.ru» входит в ОАО «Туральянс-Холдинг», в котором также присутствуют компании «Туральянс-Оператор», «Сеть магазинов горящих путевок», журнал «Вояж и Отдых».

Как сообщил в среду журналистам вице-президент Ситибанка Михаил Бернер, кредитная карта «куда.ru — Ситибанк» позволяет накапливать бонусы — 1 бонус за каждые 100 рублей — при оплате любых покупок. На бонусы можно получить скидку на турпутевку, покупку авиабилета, приобретенных в «куда.ru», или улучшить условия проживания в гостинице. Активировав «кредитку» в ближайший месяц после ее получения, клиенту начисляется 500 дополнительных бонусов по стандартной карте и 1000 по золотой (Gold). При оплате картой услуг «куда.ru» бонусы «идут» в двойном размере. Годовое обслуживание по стандартной «кредитке» составит 950 рублей, по «золотой» — 2950 рублей За снятие наличных — как в российских банкоматах, так и в зарубежных, — банк будет взимать комиссию в размере 3%. Эффективная процентная ставка при кредите с минимальным лимитом (15 тыс. рублей) в случае использования grace-period составит 3,7% годовых по карте Gold и 8,2% годовых по стандартной. Без grace-period при аналогичном кредите ставки достигнут 36,67% и 40,22% годовых соответственно. Банк планирует выпустить несколько десятков тысяч подобных «кредиток». Льготный период (grace-period) по карте составляет 50 дней, кредитный лимит — 160 тыс. рублей для держателей стандартных и 300 тыс. рублей — «золотых» карт.

Михаил Бернер отметил, что у карты высокий уровень безопасности. Он основан на системе раннего предупреждения незаконных транзакций (система FEWS). В ней, по словам вице-президента Ситибанка, «используется серьезный алгоритм», способный обнаружить любые нетипичные транзакции. «Например, если с вашей карты была совершена покупка в ювелирном магазине на сумму 5 тыс. долл или произведен платеж, предположим, в Тайланде, то мы обязательно позвоним и перепроверим, действительно ли это вы совершили эти покупки», — сказал Banki.ru г-н Бернер, добавив, однако, что упомянутые примеры не являются аксиомой. Он не стал уточнять, из чего складывается алгоритм обнаружения незаконных транзакций, опасаясь, что эти сведения привлекут внимание мошенников.

Г-н Бернер отметил, что карта не имеет аналогов на рынке, имея в виду, очевидно, систему бонусов, которой действительно нет в аналогичных проектах. Подобный же продукт есть у банка «Санкт-Петербург», который уже около двух лет выпускает ко-брендинговые «кредитки» в тандеме с турфирмой «Ривьера» (эмитировал около 900 карт). Держатели карт получают 5%-ную скидку на туры компании, а также бесплатное обслуживание и оформление «пластика». Ко-брендинговые «кредитки» с турагентствами, есть также и у нескольких других кредитных организаций, отмечают банкиры. Но назвать продукт массовым, действительно, нельзя.

Этому есть несколько объяснений. Первое, по словам зампредправления банка «Санкт-Петербург» Павла Филимоненка, связано с тем, что кредитные организации рассматривают кобрендовые продукты лишь в качестве сопутствующих. Второе объяснение, — российский рынок «кредиток» находится в стадии становления, и конкуренция на нем не достигла пика. «Кроме того, банки достаточно щепетильно подходят к выбору партнеров, чтобы избежать рисков нанесения ущерба своему имиджу», — поясняет начальник отдела маркетинга Московского кредитного банка (МКБ) Рустем Ибрагимов.

Именно повышенные риски — еще одна причина слабого развития кобрендовых проектов. Банк рискует тем, что любые проблемы, возникшие у клиента-держателя карты при общении с представителями партнера, косвенно отразиться на его имидже. «И наоборот, проблемы с обслуживанием «кредитки» (начисление процентов за кредит, снятие наличных и пр.), на которой изображен логотип турагентства, могут негативно отразиться на имидже турагентста», — продолжает Рустем Ибрагимов из МКБ.

Однако в данном проекте риски, напротив, могут быть немного ниже, чем по стандартным «кредиткам», так как в число клиентов войдут граждане, ранее покупавшие путевки в «куда.ru», — а это, как правило, проверенные люди, считает начальник департамента маркетинга и банковских продуктов Русского Банка Развития (РБР) Дмитрий Орлов. «Клиенты, которые уже совершали путешествия и оплачивали путевки, фактически подтверждают свою платежеспособность в размере стоимости тура», — говорит он. К тому же, по мнению г-на Орлова, риски кредитной организации и туроператора оговорены в соглашении. «Не исключено, что в случае просрочек по картам, часть средств будут возмещена банку за счет туроператора. То есть стороны могли разделить риски невозврата», — рассуждает он, считая, правда, что по данному продукту основные риски будут лежать на кредитной организации.

Светлана БАРСУКОВА

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме