От касс!

Дата публикации: 23.04.2012 00:05
5 380
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

Как стало известно порталу Банки.ру, Восточный Экспресс Банк ввел ограничение на прием платежей по кредитам для своих розничных заемщиков. Если платеж не превышает 15 тыс. рублей, клиент не может внести его через кассу — сотрудники банка настаивают на использовании платежных терминалов или банкоматов с функцией cash-in. Официально же финучреждение заверяет, что эта мера носит лишь рекомендательный характер.

О том, что платежи до 15 тыс. рублей в Восточном Экспресс Банке стали принимать только через банкоматы и терминалы, порталу Банки.ру рассказали заемщики этой кредитной организации, которые остались очень недовольны подобным нововведением.

«Приехал вчера заплатить за свой автокредит, сумма платежа примерно 14 тысяч рублей. Оператор резко отправила платить через автомат — дескать, «поменялись условия работы по оплате кредитов, и до 15 тысяч рублей теперь только через терминал можно оплатить». Внезапно», — пишет в «Народном рейтинге» заемщик под ником rymkus.

Имея на руках три купюры номиналом 5 тыс. рублей, клиент не мог внести точную сумму платежа через устройство и попросил сотрудницу офиса разменять одну из купюр. Однако выяснилось, что за размен денежных средств банк взимает комиссию. «Пришлось бегать рядом с банком и искать», — удрученно рассказывает rymkus, отмечая, что информации об изменении порядка приема платежей по кредитам на интернет-сайте банка не нашлось. «Хорошо, что кредит скоро закончится, банком недоволен», — резюмирует в своем сообщении заемщик.

Приблизительно в такой же ситуации оказалась и клиентка под ником tanya_kro. «На каком основании я обязана платить по кредиту 8 тысяч рублей через терминал, если у меня две купюры по 5 тысяч и нет возможности разменять? — возмущается она. — Ранее с этим проблем не возникало: иду с работы, плачу в кассу — и все! А теперь бегаю и ищу разменные деньги — и, кстати, не всегда получается их разменять». В своем отзыве заемщица просит банк «сделать все, как раньше»: чтобы и людям удобно было, и «кассир без работы не сидел».

В пресс-службе кредитной организации уклончиво сообщили, что данный порядок носит лишь рекомендательный характер. «В случае отказа клиента в использовании услуги погашения кредита через платежный терминал не установлено никаких ограничений по внесению средств через кассовый узел», — подчеркнули в Восточном Экспресс Банке.

Вместе с тем в колл-центре финучреждения обозревателю Банки.ру подтвердили версию, описанную клиентами этого учреждения. «Действительно, в кассе кредит погашается, если сумма от 15 тысяч, а если меньше, то в банкомате, терминале», — сообщил в минувший четверг сотрудник колл-центра.

В других розничных банках подобную меру считают неправильной. «Желание разгрузить кассы, безусловно, понятно, но подобные инициативы не должны идти в ущерб удобству клиентского обслуживания, — говорит начальник отдела инноваций и развития работы с клиентскими сегментами Нордеа Банка Максим Чубак. — В данном случае более правильным видится метод популяризации среди клиентов использования банкоматов для внесения платежей, а не введение ограничивающих условий».

Такой же точки зрения придерживаются и в ВТБ 24. Начальник управления сети самообслуживания банка Алексей Дегтярев убежден, что банк в своих решениях должен ориентироваться на нужды клиентов. «В указанной ситуации также нужно учитывать, что банкомат может не работать или не принимать новые купюры, которые неожиданно появились в обращении», — отмечает он. 

 В Райффайзенбанке считают, что мощными стимулами, которые могут способствовать естественному постепенному переводу операций клиентов не через банковских сотрудников, а с использованием технических средств, являются образование и безупречная работа технологий, а также очевидные удобства в их использовании.

Сотрудники ЮниКредит Банка менее категоричны. Директор юридического департамента финучреждения Наталия Окунева отмечает, что законодательных ограничений по суммам, которые могут вноситься через кассу банка, не существует. «При этом при отсутствии у той или иной кредитной организации операционных возможностей по приему платежей через кассы или с целью избежания очередей банк может рекомендовать своим клиентам для их удобства пользоваться, например, более разветвленной сетью банкоматов и терминалов», — добавляет она.

Вместе с тем принуждать клиента вносить платежи исключительно через терминалы при наличии действующих в отделении касс банк не должен. По словам начальника юридического управления СДМ-Банка Александра Голубева, оказавшись в подобной ситуации, заемщик может потребовать у банка предоставить отказ в зачислении средств в письменной форме с указанием причин и написать претензию в Банк России и Роспотребнадзор.

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме