Держатели карт MasterCard Связного Банка несколько дней испытывали проблемы при проведении трансакций. У некоторых клиентов даже произошло двойное списание средств. В банке подтвердили, что сбой по картам имел место, однако указали на то, что он не носил массового характера и вчера вечером был устранен.
В минувшие выходные держатели карт MasterCard Связного Банка стали замечать странности при проведении трансакций. «Я 19 мая оплатила покупку картой, и вот 21 мая вечером появилась еще одна запись о второй такой же покупке в интернет-банке, — написала в «Народном рейтинге» посетительница под ником openid.yandex.ru/gurikova-n-s. — Говорят, что проблема с MasterCard…»
Держатель карты под ником Ivan7000 рассказал, что в понедельник, 21 мая, пытался снять деньги по карте Связного Банка в банкомате СКБ-Банка. «Банкомат подумал 10 секунд и выплюнул карту, написав на экране: «Операция не может быть проведена банком», — отметил он. Повторная попытка снять наличные в этом же банкомате завершилась с тем же результатом. Однако на мобильник клиента тут же пришло два СМС-сообщения о списании запрашиваемых сумм. Правда, в тот же вечер клиент получил уведомления о том, что операции «получения наличных» были отменены. «Вот теперь думаю — как бы снять деньги, — сокрушается Ivan7000. — Рисковать третий раз с банкоматами желания нет».
Вчера днем «Связной» разместил на своем интернет-сайте информацию о том, что сбои по картам MasterCard действительно имеют место. «В настоящий момент платежная система MasterCard проводит работы по устранению технических проблем, с которыми связаны сбои в обслуживании карт Связного Банка в течение нескольких последних дней», — говорилось, в частности, в тексте сообщения и указывалось, что усилия для скорейшего устранения проблемы прикладывают и специалисты банка.
Как сообщил обозревателю портала Банки.ру пресс-секретарь Связного Банка Антон Гольцман, сбой начался 19 мая. По его словам, причина проблемы была устранена вчера в 10 утра, в течение дня были ликвидированы остаточные явления, а вечером ситуация стабилизировалась.
«Причина сбоя — проблемы в передаче информации по каналу связи с MasterCard, — рассказывает Гольцман. — Сложности, которые испытывали клиенты, можно разделить на три вида: отказ в совершении операции, отказ в совершении операции с блокировкой средств на карточном счете и проведение операции с двойной блокировкой средств». Пресс-секретарь банка заверяет, что информация обо всех этих трансакциях в банке сохранилась, поэтому все «проблемные» случаи будут рассмотрены в порядке живой очереди.
«Пострадавшим клиентам не нужно будет обращаться в банк, все необходимые операции мы выполним самостоятельно, — уточняет Гольцман. — Единственное — если по какой-то причине в течение недели клиент не получит уведомления о разблокировке или отмене двойной трансакции через СМС-сообщение или в интернет-банке, ему необходимо будет обратиться в центр поддержки клиентов».
Сообщение о том, что технический сбой в обслуживании карт MasterCard устранен, было размещено на сайте Связного Банка вчера вечером. В кредитной организации отмечают, что пострадали не все клиенты. Количество спорных трансакций в банке не называют, но говорят, что сбой не был массовым.
Получить официальный комментарий от платежной системы MasterCard не удалось.
Напомним, в мае текущего года проблемы с картами MasterCard также были у Сбербанка. Сбой длился 10—13 мая, в эти дни клиенты не могли проводить интернет-операции. В Сбербанке заявляли, что была нарушена система рассылки одноразовых паролей в виде СМС-сообщений для подтверждения онлайн-операций по карте.
Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Banki.ru