Дополнительный процент за онлайн

Дата публикации: 09.07.2012 00:01
4 399
Время прочтения: 4 минуты
Автор
Источник
Banki.ru

Дистанционное обслуживание дешевле и для самих банков, и для клиентов. То, что клиент платит за онлайн-трансакцию меньшую комиссию, чем за платеж через отделение, давно уже стало нормой. Теперь банки пошли дальше: они предлагают онлайн-депозиты с повышенными ставками.

Депозиты в онлайне: ставки выше, взносы меньше

В Сбербанке на сегодняшний день есть три вклада, которые при открытии через интернет-банкинг принесут клиенту больше. Ставка по обычному рублевому вкладу «Сохраняй» в среднем меньше на 0,3%, чем по «Сохраняй ОнЛ@йн» и на 0,5% — чем по долларовому вкладу. Примерно такая же разница по обычным и онлайн-вкладам «Пополняй» и «Управляй».

Однако, хотя дистанционное обслуживание становится все популярнее, объем заявок, оформляемых в отделениях Сбербанках, пока еще превышает количество онлайн-заявок в разы. Сейчас крупнейший банк страны ежемесячно получает около 100 тыс. онлайн-заявок на популярные продукты, продажей заканчиваются 3—10% от этого количества.

В Промсвязьбанке предлагают повышенную ставку при открытии срочных вкладов и накопительных счетов через систему интернет-банкинга PSB-Retail — надбавка составит 0,3% годовых. Неудивительно, что динамика роста вкладов в режиме онлайн выше, чем у обычных депозитов. В пресс-службе банка сообщили, что по состоянию на 25 июня текущего года доля вкладов, открытых через PSB-Retail, составила 22%. Такое соотношение, по мнению экспертов банка, свидетельствует о высокой степени доверия клиентов к дистанционным каналам обслуживания.

СБ Банк не стал менять процентную ставку для онлайн-депозитов, но вдвое снизил минимальную сумму вклада. Для вклада «СБ — Мобильный Онлайн» минимальный взнос составит 25 тыс. рублей (вместо 50 тыс. в отделении). Для всех остальных вкладов, доступных в Интернете, минимальная сумма — 50 тыс. рублей. В отделении клиенту придется внести на счет вклада минимум 100 тыс.

В банке «Хоум Кредит» пока предлагают один «льготный» интернет-продукт — вклад «Только плюсы». Ставка по нему при оформлении в отделении банка составляет 12%. Однако клиенты, которые воспользовались онлайн-заявкой на сайте, получают дополнительные 0,5%. По словам начальника управления интернет-коммуникаций и партнерских программ Хоум Кредит Банка Екатерины Светлорусовой, онлайн-зявка — это, скорее, дополнительный канал продаж. Это не конкурент традиционных офлайновых каналов — банковских отделений, точек продаж партнеров, брокеров и агентов. По оценкам аналитиков «Хоум Кредита», онлайн-продажи составляют около 10% от объемов офлайн-продаж. По сравнению с прошлым годом объем онлайн-заявок в первом полугодии увеличился в 2,5 раза. При этом конверсия заявок в покупку конкретных продуктов достаточно высока — около 40%. Для сравнения в банке приводят заявки на карты из социальных сетей, где этот показатель в районе 0,1%.

Как рассказала порталу Банки.ру начальник отдела развития альтернативных каналов продаж Райффайзенбанка Татьяна Белозерова, специальный депозит для тех, кто предпочитает онлайн-обслуживание, появился около месяца назад. Вклад «R-Connect Деньги в рост!» можно открыть только через интернет-банк. По нему установлен самый незначительный минимальный взнос — 5 тыс. рублей (150 долларов или евро). Прежде минимальный порог по депозитам составлял 15 тыс. Ставка по онлайн-вкладу (до 5,9%), по словам Белозеровой, — самая большая среди «обычных» депозитов банка. Тех, что не требуют покупки дополнительных продуктов, например вложений в ПИФы УК «Райффайзен Капитал», обязательных при открытии вклада «Инвестиционный». (Ставка в 5,9% годовых по рублевому вкладу, открытому на год, может считаться одной из самых высоких в банке, по крайней мере для сумм до 2 млн рублей).

В Райффайзенбанке пояснили, что с помощью нового онлайн-вклада пытаются донести до своих зарплатных клиентов со средним уровнем достатка мысль о том, что каждый из них может сделать вклад частью ежедневной финансовой жизни, не дожидаясь того времени, пока на счете накопится значительная свободная сумма. «Нам важно, чтобы деньги, поступающие на счета зарплатных клиентов, переходили в различные банковские продукты, чтобы помимо переводов и платежей клиенты активно оперировали в том числе и депозитами», — пояснила Татьяна Белозерова. У введения онлайн-депозита есть и практический смысл: небольшие вклады банку выгоднее обслуживать через систему интернет-банкинга. По словам Белозеровой, крупные суммы в отличие от маленьких клиенты не ленятся приносить в отделения. В этом случае важнее не оперативность, а возможность «посмотреть в глаза обслуживающему персоналу», получить на руки подтверждающие документы и тому подобные нюансы.

Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме