Возможно, в ближайшем будущем пользователи социальной сети Facebook* смогут не только загружать свои фото, чтобы поделиться ими с друзьями, но и производить платежи, управлять своими счетами и осуществлять денежные переводы. С подробностями — корреспондент Dailyfinance.com Лорен БАРАК.
Главная задача социальных медиа — объединять людей, помогая им делиться событиями из своей жизни. Тем не менее в Facebook* понимают, что есть вещи, которыми пользователям делиться вовсе не хотелось бы, — к примеру, банковские операции. Но социальная сеть намерена заняться предоставлением и таких услуг.
«Есть некоторые вещи, к примеру финансовые сервисы или банкинг, о которых моим друзьям знать вовсе не обязательно, не так ли?» — такой вопрос задал Дэвид Робинсон, директор Facebook* по глобальному маркетингу, в ходе конференции Ассоциации по ценным бумагам и финансовым рынкам (SIFMA), состоявшейся в Нью-Йорке в конце июня. «Я хочу войти в сеть и пообщаться с моим финансовым консультантом или банком один на один», — ответил Робинсон на свой же вопрос.
Именно такой сервис Facebook* планирует запустить в содружестве с австралийским банком Australias Commonwealth Bank. Пока что проект, начатый в марте, находится в режиме бета-тестирования; ожидается, что он станет доступен пользователям уже в нынешнем году. При помощи нового сервиса пользователи Facebook* смогут осуществлять платежи как третьим лицам, так и своим «друзьям» по соцсети, в зависимости от банка, услугами которого они пользуются. Australias Commonwealth Bank будет обеспечивать безопасность платежей при помощи специальной системы идентификации по образцу той, которую он применяет в мобильном и онлайн-банкинге.
Конкретную информацию о новом направлении своей деятельности Facebook* не раскрывает, но Робинсон активно ведет переговоры с представителями банковского сообщества, рассчитывая на то, что к проекту присоединятся и другие финансовые организации. Соцсеть рассчитывает на то, что осуществление столь приватного направления на площадке публичного медиа поможет банкам обрести новых клиентов, а самой Facebook* — увеличить трафик посетителей и найти новые способы монетизации своей платформы.
Австралийский банк — не первый финансовый институт, сотрудничающий с Facebook*. Экс-глава подразделения по защите информации социальной сети Крис Келли сегодня выступает советником стартапа Loyal3. Пользователи этого проекта могут приобретать доли в понравившихся им компаниях и делиться информацией о своих приобретениях на страницах социального медиа. Loyal3 уже запустил совместную акцию с компанией Fifth & Pacific Companies, владеющей такими модными брендами, как Juicy Couture, Kate Spade и пр.
Хотя Loyal3 и стремится к тому, чтобы пользователи сообщали о своей лояльности к тому или иному бренду, в банковском сообществе хорошо понимают, что большинство финансовых операций — дело глубоко личное. Тем не менее, несмотря на то, что данные о банковских операциях не будут разглашаться, Facebook* намерена привлекать к сотрудничеству новые банки, ведь таким образом сеть можно расширять, а пользователи будут проводить в ней больше времени.
По словам Робинсона, на сегодня лишь 16% «поклонников» той или иной компании взаимодействуют с любимым брендом в рамках Facebook*. Поэтому поиск новых способов взаимоотношений клиентов с компаниями в рамках соцсети даст простор для деятельности крупнейшим бизнесам, а заодно — потенциал к развитию и самой сети.
Существует опасность того, что злоумышленники начнут рассылать пользователям этой услуги спам-сообщения якобы от друзей, попавших в беду и нуждающихся в помощи. Однако австралийский банк заявляет, что новое программное приложение не будет введено в действие до тех пор, пока клиентам не будет обеспечена стопроцентная безопасность. Кроме того, онлайн-мошенничества сегодня не новость для любых социальных медиа, и вряд ли
Сегодня Facebook* приглашает к виртуальному сотрудничеству банки, но в будущем, скорее всего, к ним захотят присоединиться и другие компании в стремлении создать свое «огороженное» пространство в соцсети. Конечно, люди пользуются Facebook*, чтобы поделиться своими фотографиями из отпуска, но почему бы им там же не получить зарплату, сделать взнос за медицинскую страховку или заплатить налоги?
В Facebook* не отрицают, что соцсеть — лишь посредник между пользователями, обменивающимися контентом друг с другом. И заявить, что посреди этой публичности есть место и для приватных вещей — нестандартный маркетинговый ход для лидера соцмедиа. И это не тот шаг, который Facebook* решится признать официально.
В заявлении самой соцсети по поводу предстоящей совместной деятельности с финансовыми институтами говорится: «Facebook* — площадка для партнерства и сотрудничества. Мы поддерживаем бренды и агентства любых направлений, чтобы сделать обслуживание наших клиентов еще лучше».
Перевела Наталья ЧЕРКАШИНА, специально для Banki.ru
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ