Вот так номер!

Дата публикации: 23.08.2012 00:02
24 562
1 Время прочтения: 6 минут
Источник
Banki.ru

Купив новый мобильный номер, можно надолго лишиться покоя — в случае если ранее этот номер принадлежал банковскому должнику. Как выяснил портал Банки.ру, новоиспеченному владельцу «нехорошего» номера придется доказывать банку, что он не имеет никакого отношения к неплательщику. Иногда бывает проще внести назойливо звонящих банкиров и коллекторов в черный список или еще раз сменить номер — может быть, репутация у нового окажется лучше.

В неприятную, но достаточно распространенную ситуацию попал посетитель портала Банки.ру, оставивший в «Народном рейтинге» отзыв под ником invision. «В июле я в салоне «ТЕЛЕ2» приобрел номер, — рассказывает клиент. — После активации номера стали поступать звонки от службы взыскания долгов, действующей, по их словам, в интересах Хоум Кредит Банка. Звонки регулярные, иногда очень рано утром, иногда по вечерам. Суть — операторы пытаются по этому номеру найти некую Анпилогову Раису Ивановну, должника этого банка, которой, с их слов, ранее принадлежал этот номер».

По словам invision, чтобы прекратить звонки, ему пришлось написать электронное сообщение в банк, передать сообщение через онлайн-консультанта, написать письменное заявление в офисе кредитной организации с просьбой удалить этот номер из базы данных, так как он имеет нового владельца. Однако результата это пока не дало.

Сотрудница одной столичной коммерческой компании под ником Lotos2010 рассказывает о похожей истории. «Наша компания заключила договор с одним из сотовых операторов, и мне дали прямой московский номер, — пишет она в «Народном рейтинге». — Но радость была недолгой — почти сразу же на этот номер стали поступать звонки от различных банков с просьбой подозвать к телефону некоего В. А., который должен им денег».

От покупки мобильного номера с плохой кредитной историей, как выясняется, не застрахован никто, ведь вторичная продажа неиспользующихся номеров — стандартная практика операторов сотовой связи. В МТС обозревателю портала Банки.ру рассказали, что оператор использует шестимесячную политику учета абонентской базы. «В случае если абонент не пользуется любыми услугами связи в течение шести месяцев, оператор считает такой договор расторгнутым и номер блокируется, — объясняют в МТС. — В течение еще трех месяцев номер не используется, далее, будучи никоим образом не связанным с прежним абонентом, вновь поступает в продажу. При этом новый абонент получает абсолютно новый абонентский счет».

Оператор «Билайн» также приостанавливает обслуживание абонента, если он не использовал свой номер в течение 180 дней. Номер переводится в специальный резерв. Если в течение «определенного времени» (именно так сказали в «Билайне») на этот номер не поступает никаких вызовов, то номер поступает в продажу. «На практике какие-то средние сроки передачи неиспользуемого номера в пользование другому абоненту отсутствуют», — указывают в компании.

У «Мегафона» условия несколько другие — номер блокируется, если абонент его не использует более трех месяцев. «На протяжении еще трех месяцев абонент может восстановить свой номер, обратившись в офисы продаж компании, — рассказывают в «Мегафоне». — В случае если этого не происходит, номер может быть закреплен за другим абонентом».

Учитывая, что многие банки разыскивают своих должников годами, сотовые номера успевают сменить даже по несколько владельцев. Это признают и банки, отмечая, что у новоиспеченных владельцев «плохих» номеров есть варианты решения проблемы.

«Человеку, попавшему в подобную ситуацию, нужно просто объяснить сотруднику банка, коллекторского агентства или любой другой ошибочно обращающейся организации, что номер телефона приобретен недавно, его новый хозяин не имеет отношения к взаимодействию банка со старым хозяином. Как правило, этого бывает достаточно, — полагает начальник управления по работе с просроченными розничными активами Нордеа Банка Алексей Арутюнов. — Ничего доказывать новый пользователь телефонного номера не должен. Если после полученных объяснений на телефон продолжают звонить неизвестные частные лица или сотрудники организаций, то это уже больше похоже на хулиганство».

Старший вице-президент, директор по информационным технологиям, операционной деятельности и обслуживанию клиентов банка «Ренессанс Кредит» Жанна Щенникова говорит, что для урегулирования вопроса владельцу проблемного сотового номера нужно сообщить сотруднику кредитной организации свои персональные данные, которые специалист проверит по системам банка. «Если выяснится, что человек действительно не является нашим клиентом, мы удалим его телефон из базы номеров должников, — объясняет она. — Как правило, все информационные сообщения, отправляемые банком, адресованы конкретному заемщику и содержат номер договора. Наличие этих сведений даст нам возможность быстрее помочь обратившемуся».

Вместе с тем в некоторых кредитных организациях указывают, что за свое спокойствие хозяину «плохого» номера придется побороться. В ЮниКредит Банке отмечают, что если у человека возникла такая проблема, то он может обратиться в кредитную организацию, имея при себе паспорт, и предоставить документ, подтверждающий владение указанным номером телефона — например, договор об оказании услуг с указанием номера телефона или соответствующее письмо, полученное у оператора. «Далее человек пишет заявление в свободной форме о необходимости отключения данного номера от поступления сообщений от банка, к которому прикладывает документы». В банке уверяют, что после всех необходимых проверок и при совпадении этого номера с номером в базе кредитной организации отправка сообщений и звонки на этот номер должны прекратиться.

По словам начальника отдела по возврату просроченной задолженности Райффайзенбанка Владислава Котельникова, данный процесс может показаться сложным, однако без него не обойтись. «Очень часто должники предпринимают попытки ввести службы банка, занимающиеся взысканием задолженности, в заблуждение, делая заявления в телефонных переговорах о том, что данный номер был куплен неделю назад и новый собственник номера не знаком с истинным должником», — объясняет он.

Сотовые операторы, в свою очередь, утверждают, что не передают коллекторским агентствам номера, которые поступили в пользование другому абоненту. «В случае если речь идет о коллекторских службах банка, то у абонента всегда есть абонентский договор, в котором указано время, с которого он является нашим клиентом, — говорят в «Билайне». — На его основании он может доказать, что не имеет отношения к долгу предыдущего владельца сим-карты».

Однако если переговоры с банком или коллекторами не дают результата, операторы рекомендуют использовать полезные функции связи. «В случае если на ваш абонентский номер поступают ошибочные сообщения, стоит уведомить звонящих об этом, — рекомендуют в «Мегафоне». — При повторных обращениях можно воспользоваться услугой «Черный список» или заменить абонентский номер». Замена номера осуществляется либо в офисе сотового оператора, либо по телефонной заявке, либо самостоятельно путем набора определенной комбинации клавиш. Номер меняется в течение суток, стоимость услуги — около 50 рублей.

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

1
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Мои друзья так считают: Новые абоненты не должны ходить по кредитным организациям и службам взыскания, чтобы доказывать свою непричастность к старому абоненту (должнику) этого номера. А у сотовых операторов время резерва номеров должно быть длительным, например 5 лет. После чего можно перепустить номер на перепродажу. Так подумаешь: Для абонентов было бы замечательно, а оператору не хочется работать чуть ли не в убыток себе.
1

Обучение

Материалы по теме