«Русский Стандарт» планирует обучить своих клиентов, как пользоваться его наиболее востребованными продуктами. Как стало известно Банки.ру, для этих целей банк намерен запустить несколько рекламных роликов, которые будут размещены на сайте банка, в соцсетях. Объяснять клиенту, как открыть депозит и осуществить денежный перевод, на видео, скорее всего, будет мисс Россия.
Предполагается, что всего будет отснято девять трехминутных видеороликов. В каждом из них клиенту представят информацию о продукте и расскажут, как им пользоваться. Речь пойдет о депозитах, картах Blue Box от American Express, «Банке в кармане», карте с индивидуальным дизайном, потребительском кредите онлайн и онлайн-кредитах для клиентов интернет-магазинов, денежных переводах RS Express и об интернет-банке. Помимо прочего, клиенту также объяснят, как можно оформить продукты банка на его официальном сайте. Учитывая, что в каждом ролике обязательно будет присутствовать мисс Россия — 2012 Елизавета Голованова, можно предположить, что именно она станет главным персонажем каждого из девяти видео.
Как сказано в материалах «Русского Стандарта» относительно планируемого проекта (есть в распоряжении Банки.ру), целевая аудитория информационно-обучающих видеороликов включает в себя как мужчин, так и женщин в возрасте от 18 до 65 лет, являющихся жителями крупных городов, с доходом от 12 тыс. рублей.
Чтобы показать, что банк хочет видеть в качестве примера будущих роликов, выбраны информационное англоязычное видео, рассказывающее о преимуществах Vanilla Visa Gift Card (подарочная банковская карта номиналом 25, 50 и 100 долларов), и видеообзор Renault Duster портала Автоитоги.ру, на котором, нажимая на соответствующие интерактивные кнопки, можно осмотреть весь автомобиль снаружи и изнутри.
Елизавета Голованова уже не в первый раз появится в рекламной кампании банка «Русский Стандарт». Победительница национального конкурса красоты была привлечена кредитной организацией еще весной этого года почти сразу после получения титула. Тогда она поучаствовала в кампании «Меньше слов — больше денег!», представ в образе менеджера банка. Сотрудничество финорганизации с Головановой не случайно — банк Рустама Тарико выступил генеральным партнером конкурса «Мисс Россия — 2012», в котором девушка одержала победу.
Опрошенные Банки.ру эксперты не считают, что Голованова сможет привлечь к ролику больше внимания своей персоной. «Участие в роликах мисс Россия — 2012, на мой взгляд, почти никак не отразится на количестве просмотров, — полагает гендиректор студии коммуникативного дизайна «Лето» Алексей Матлаков. — Ведь, тратя свое время на подобное видео, клиент главным образом хочет получить ответ на вопросы «Как мне воспользоваться услугой?» или «Какие этот продукт несет в себе преимущества?».
Следует отметить, что на официальном сайте банка «Русский Стандарт» уже существует так называемый видеоконсультант. Эта услуга позволяет всем желающим связаться с сотрудником кредитной организации через сайт. Помимо того, что общение с видеоконсультантом требует наличия микрофона, а также колонок или наушников, получить интересующую информацию от сотрудника банка таким способом могут не все. Обозреватель Банки.ру на своем личном опыте убедилась, что соединение с видеоконсультантом не проходит с некоторых компьютеров. Если все же удается запустить услугу, то после ожидания, сопровождаемого предложением сложить мозаику, чтобы получилась карта «Русского Стандарта», соединение с консультантом снова сбрасывается. Таким образом, ролики будут актуальнее для тех клиентов, которые не могут ждать ответа видеоконсультанта, а также для тех, кому сложно разобраться в структуре банковского сайта.
Алексей Матлаков отмечает, что важно не только наполнение видео, но и его местоположение. «Если ролик будет размещен на сайте банка, то определенно точно послужит хорошим инструментом для обратной связи и повышения лояльности клиентов, — рассуждает он. — Особенно если у видео маленький тайминг. Как правило, люди готовы импульсно потратить на просмотр подобных вещей от 30 секунд до 3 минут своего времени».
Брендологи считают, что трансляция роликов на такой площадке, как Интернет, имеет ряд преимуществ. «Если речь идет об Интернете, то здесь рекламу можно сделать интерактивной и вовлечь потребителя, — считает управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко. — Или создать вирусный ролик — нужно использовать возможности Интернета, а не «думать телевизором».
С ним солидарен Алексей Матлаков. «Вообще, видео отличается более широким диапазоном воздействия на потенциальных клиентов, чем текст, — говорит он. — Также оно набирает популярность как средство коммуникации через сайт. Это связано с тем, что у интернет-сайта есть опосредованный «длинный хвост» за счет хостинга на том же Youtube».
По оценке Матлакова, съемки ролика вряд ли обойдутся банку в круглую сумму. «Съемочный день хорошей, суперпрофессиональной команды с известной студии продакшена с лучшим оборудованием стоит максимум 30 тысяч долларов, — рассказывает гендиректор студии «Лето». — Но, в принципе, можно уложиться и в 5 тысяч. Девять коротких видеороликов вполне можно успеть снять за день».
Напомним, что для «Русского Стандарта» опыт инструктирования клиентов посредством видео не нов. Еще в 2010 году студия Артемия Лебедева создала для кредитной организации 14 видеороликов о том, как работать с интернет- и мобильным банком.
В «Русском Стандарте» отказались от комментариев.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru