Куда уходят вклады

Дата публикации: 20.12.2012 12:00
18 030
Время прочтения: 15 минут
Источник
Банки.ру

 

Вклады населения являются одним из основных источников фондирования для российских банков. Устойчивость кредитных организаций зависит от того, как они распоряжаются этими ресурсами. Аналитики портала Банки.ру составили рэнкинг, позволяющий понять, куда, собственно, банки вкладывают деньги граждан.

У банков, активно работающих на рынке розничного кредитования, есть три основных источника фондирования для предоставления займов населению.

Во-первых, это специализированное целевое финансирование. Как правило, банки получают его от материнских структур (акционеров) или от банков развития (ЕБРР, IFC, АИЖК), малого предпринимательства (МСП-Банк). Во-вторых, публичные заимствования — выпуск банками долговых бумаг — облигаций и еврооблигаций. Третий вариант — это вклады населения, собранные с рынка через сеть отделений и выданные обратно гражданам в виде розничных займов, будь то ипотека, потребительские кредиты или автокредитование. Существует также возможность привлечения срочных депозитов от предприятий и компаний, однако она сильно ограничена для большинства банков, кроме первоклассных, по причинам, описанным ниже.

Первые два способа фондирования доступны не всегда и не для всех банков, а вот третий вариант — привлечение средств населения — весьма популярен у кредитных организаций разного ранга. Впрочем, несмотря на внешнюю простоту этого инструмента — достаточно предложить высокие ставки по вкладам, дать рекламу и открыть несколько офисов, вклады — не самый надежный источник фондирования. Гражданский кодекс обязывает банки возвращать гражданину его вклад по первому требованию, даже если срок депозита еще не истек (пусть и с потерей начисленных процентов). По сути вклады населения являются средствами «до востребования», что делает банки очень уязвимыми в случае массового изъятия средств вкладчиками. «Набег» может быть вызван массой причин: слухи и тревожная информация о банке, прошедшая в СМИ, отдельные законодательные акты, реформы, резкое ухудшение экономической ситуации в стране и т. д.

Еще один недостаток частных вкладов как источника фондирования — это высокая конкуренция. Если крупные и консервативные банки не торопятся увеличивать проценты по вкладам, т. к. им доступны и другие источники фондирования, то небольшие банки, желающие быстро нарастить активы и кредитный портфель, начинают при помощи завышенных ставок по депозитам и агрессивной рекламы «пылесосить» средства населения. В результате для многих банков, агрессивно привлекающих средства с рынка эти деньги, — очень дорогой источник ресурсов.

При этих обстоятельствах, чрезмерное увеличение правительством и АСВ «потолка» возмещения гражданам потерь в системе страхования вкладов (планируется сначала до 1 млн. рублей, а затем и до 1.5 млн. рублей) — выглядит достаточно неоднозначно. Этот шаг снижает финансовую ответственность граждан и позволяет людям, не разбираясь с возможным уровнем риска, вкладывать деньги в банки, предлагающие самую высокую ставку. Чем и пользуются банки, проводящие рискованную политику вложений. В чем опасность ситуации — посмотрим по результатам анализа предлагаемого рэнкинга.

Аналитики портала Банки.ру выявили три основных варианта использования банками привлеченных средств населения. Прежде всего — это фондирование вкладами розничного кредитования. Несмотря на высокую рискованность этого бизнеса, он привлекателен для банков из-за высокой маржи (разницы между ставкой привлечения фондирования и ставкой выдачи кредита), а также упрощенной процедуры выхода на рынок. Второй вариант — кредитование деньгами граждан корпоративных заемщиков. В данном случае банк должен предоставить конкурентную стоимость кредита и проводить серьезную работу по привлечению качественных заемщиков.

Наконец, как показывает опыт банков с отозванной лицензией, вклады граждан могут использоваться для незаконных целей. На определенном этапе, владельцы банков, неспособных, по ряду причин, далее развивать бизнес (из-за недостатка капитала и невозможности его привлечь, некачественного менеджмента, наличия существенных скрытых потерь), приходят к соблазну «убежать с деньгами». Для этого используются различные схемы вывода активов из банка (заведомо невозвратные кредиты, несуществующие ценные бумаги и т. д.).

Отметим также возможность отработки высоких процентных ставок по привлечению за счет операций на рынке ценных бумаг, однако следует понимать, что такой бизнес — еще более рискованный и, по сути, является уже не банковским бизнесом, а бизнесом инвестиционной компании.

Проанализировав отчетность банков (101 форма), мы составили рэнкинг банков (топ-100 по объемам привлеченных средств физлиц), позволяющий понять, как собственно банки используют деньги вкладчиков. Ключевой показатель рэнкинга — соотношение размещенных кредитов физическим лицам и объема привлеченных средств населения. Этот показатель дает понимание, какая доля привлеченных средств населения была размещена населению же, а какая — была размещена в корпоративные кредиты, ценные бумаги и прочие активы. Показатель позволяет оценить модель развития бизнеса банка, относительно использования легкодоступного и дорогостоящего ресурса, каким являются средства физлиц.

Отсортировав банки по этому показателю, можно условно выделить три диапазона банков. Первый тип банков отличается выраженной ориентированностью на ритейл (розничные кредиты составляют от 75 до 190% от объема привлеченных средств физических лиц). Во втором диапазоне (со значением указанного коэффициента от 35 до 75%) оказались банки, у которых помимо значительного в абсолютном значении розничного портфеля, явно преобладает корпоративный бизнес. Т. е. в данном случае, средства физлиц преимущественно используются для фондирования кредитов предприятиям.

Банки третьего типа (показатель использования привлеченных средств физлиц до 35%)отличаются более четкой ориентированностью на корпоративное кредитование. Здесь наблюдается значительное превышение объема привлеченных средств физлиц, относительно розничного кредитного портфеля. В кредитном портфеле преобладают корпоративные кредиты (торговые, производственные, девелоперские компании).

Границы между диапазонами достаточно условны и могут быть немного сдвинуты относительно некоторых банков.

Проанализировав данные рэнкинга, мы выявили несколько моделей развития бизнеса банков, активно использующих средства населения.

Прежде всего это специализированные розничные банки. Эти кредитные учреждения, специально созданные или перепрофилированные под предоставление 1—3 видов розничных услуг. Как правило, характеризуются повышенным значением коэффициента использования средств физлиц для целей розничного кредитования (разместил в розничные кредиты существенно больший или равный объем средств, чем привлек от физлиц). Ярко выраженные представители: ТКС-Банк, Связной, ХКФ, Русский стандарт, Восточный экспресс, Ренессанс-Капитал. Отметим, что средства физлиц — как правило основной, но не единственный источник фондирования для таких банков, запасным источником являются заимствования на открытом рынке. Преобладают в первом диапазоне банков.

Как уже говорилось, кредитование физлиц — одно из направлений банковской деятельности, которое позволяет не только «отбить» высокую ставку привлечения во вклады, но и неплохо при этом заработать. Таким образом, бизнес-модель, предусматривающая размещение средств населения в кредиты населению, — абсолютно нормальное явление. Другое дело, какого качества будет этот розничный портфель. По ряду розничных продуктов, связанных с высоким процентом невозвратов, потери по просроченным и безнадежным кредитам компенсируются за счет высокой доходности (сочетание кредитной ставки и различных скрытых комиссий, если они есть). Но высокие процентные ставки по ссудам гражданам уже начали беспокоить и Банк России, и общество. Регулятор принимает меры по ограничению роста розничных проектов банков. В частности, планируется ввести повышенные ставки резервирования по необеспеченным потребительским кредитам со сверхвысокими процентными ставками.

«Дочки» с развитой розницей — средние и крупные банки с доминирующим иностранным капиталом (дочерние банки), имеющие развитый розничный бизнес. Преобладают в первом диапазоне банков. Характерная черта таких организаций: объем привлечения от физлиц, как правило, меньше, или сравним с объемом розничных кредитов, дополнительными источниками фондирования являются депозиты материнского банка-нерезидента и заимствования на открытом рынке. Розничные кредиты в большинстве случаев не доминируют в кредитном портфеле. Выраженные представители: Юникредит Банк, ОТП-Банк, Росбанк, Абсолют Банк. Отдельные «дочки» имеют преобладание привлечения от физлиц над их кредитованием (Ситибанк, Райффайзенбанк), однако, это скорее исключение.

Средние универсальные банки с развитой розницей имеют несколько направлений развития бизнеса, в том числе корпоративное кредитование и развитый розничный бизнес (спектр предоставляемых розничных услуг у них обычно шире, чем у специализированных банков). Несмотря на тот факт, что розница часто не преобладает в кредитном портфеле, банк, чаще всего весь или почти весь объем привлеченных средств физлиц направляет на кредитование розничных клиентов. Депозиты физлиц у таких банков занимают существенную, но не доминирующую долю в пассивах. Яркие представители: Росевробанк, Транскредитбанк, СКБ-Банк, Локо-Банк, Ханты-Мансийский Банк, «Союз», Пробизнесбанк, Азиатско-Тихоокеанский Банк. Преобладают во второй группе банков рэнкинга.

Крупные «универсально-корпоративные» банки — ряд банков, относящихся к крупнейшим, и ориентированных, в первую очередь, на кредитование крупных первоклассных корпоративных клиентов. Большинство этих финучреждений сформировалось на месте олигархических банков 1990-первой половины 2000-х годов. Характерными чертами этой группы являются: доминирование в кредитном портфеле крупных корпоративных кредитов, наличие развитой или умеренно-развитой розничной программы (которая, однако, не занимает главное место в развитии банка), очень значительный объем привлечения средств от физлиц, которые при этом наполовину и более использованы для фондирования корпоративных кредитов. Выраженные представители: Промсвязьбанк, НОМОС-Банк, «Уралсиб», Альфа-Банк, МДМ, Петрокоммерц, МКБ. Преобладают во второй группе банков рэнкинга.

Средние «универсально-корпоративные» банки — ряд средних банков, ориентированных на кредитование корпоративных клиентов и почти не имеющих розничного кредитования. Отличительной особенностью большинства таких банков является привлечение средств физлиц для формирования корпоративного кредитного портфеля. Типичные представители: СБ-Банк, Автовазбанк, Бинбанк, «Стройкредит», Открытие, НС-Банк, Крайинвестбанк, Собинбанк, «Глобэкс», Московский Индустриальный Банк. Преобладают в третьему и, в меньшей степени — во второму типу банков рэнкинга. По странному совпадению, среди этой формации банков, очень много кредитных учреждений, имеющих сильные позиции в кредитовании строительных и девелоперских проектов.

В ряде случаев, когда банки, использующие указанную модель развития, увлекаются в процессе агрессивного наращивания портфеля депозитов физлиц, ЦБ выносит предписания об ограничения привлечения средств на определенный срок.

Общим для двух последних моделей развития банка, является то, что банк должен предоставить конкурентную стоимость кредита и проводить серьезную работу по привлечению качественных корпоративных заемщиков. Но таких на рынке мало, и за них ведется жесткая борьба среди банков. И в борьбе этой, как правило, побеждают госбанки и дочерние организации иностранных финансовых структур. Кроме того, ставки для высококачественных корпоративных клиентов — одни из самых низких, и могут быть существенно ниже рыночных ставок по депозитам физлиц. Таким образом, если банк, сильно зависит от средств населения, размещает их преимущественно в корпоративные кредиты и, при этом, показывает значительную прибыль, есть повод задуматься, кредитует он первоклассных заемщиков или, возможно, финансирует высокорискованный бизнес своих владельцев (в первую очередь — девелоперские проекты или спекуляции ценными бумагами).

Отдельное место в рэнкинге (практически в его середине) занимает Сбербанк, положение которого в банковской системе не позволяет отнести его к какой-либо из выделенных групп.

Банк интересен тем, что одновременно является самым крупным игроком на рынке привлечения вкладов населения (с долей в 44% пассивов) и, одновременно, лидером как в розничном, так и корпоративном кредитовании (причем доля розницы в активах составляет всего 20%). Т. е. банк, являясь лидером в обоих сегментах банковского бизнеса, тем не менее использует более половины привлечения средств физлиц — для фондирования кредитов корпоративным заемщикам. Уникальное место Сбербанку обеспечено несколькими факторами: исторически доминирующие позиции в привлечении средств населения, безусловная и неограниченная поддержка государства и Банка России, широкие возможности привлечения дешевого фондирования одновременно из нескольких источников.

В исследовании сознательно не проводилось деление рэнкинга на банки московские и региональные, что связано в первую очередь с тем, что универсальный московский и универсальный региональный банк (за редким исключением) находятся в существенно неравном положении в части диверсификации источников фондирования. Отметим, что региональные банки — традиционно имеют меньше возможностей для привлечения долгосрочных пассивов от предприятий или с рынка публичных заимствований. Для них средства физлиц — основной источник фондирования, который фактически нечем заменить. Другое дело — московские банки, имеющие доступ к средствам первоклассных клиентов и другие источники заимствований. Как итог — доля средств физлиц в пассивах в региональных банках в среднем — 37%, а в московских банках — только 23%. Для нашего рейтинга, средняя доля средств физлиц в пассивах составила 40%. Вопрос, какую долю средств физлиц в пассивах рассматривать как высокую — остается открытым.

Вячеслав ПУТИЛОВСКИЙ, информационно-аналитическая служба Банки.ру

 

 

 

 

 

Рэнкинг банков, имеющих максимальный объем привлеченных средств физлиц, на 01.12.2012, в тыс. руб.

 

место БАНК N Лиц Валюта баланса (нетто) Привлеченные средства физлиц Доля в пассивах нетто (%) Кредиты, выданные физлицам Доля в активах нетто (%) Коэффициент использования средств физлиц для розничного кредитования (%)
ТКС БАНК 2673 69 137 881 23 838 069 34% 45 526 155 66% 191% 
ЮНИКРЕДИТ БАНК 817 926 631 56 802 423 7% 102 943 598 13% 181% 
ОТП БАНК 2766 137 725 362 50 835 203 37% 91 158 691 66% 179% 
РОСБАНК 2272 643 624 269 129 650 855 20% 205 047 231 32% 158% 
АБСОЛЮТ БАНК 2306 106 377 238 25 069 187 24% 38 278 674 36% 153% 
ТРАНСКРЕДИТБАНК 2142 505 630 845 76 186 216 15% 113 156 679 22% 149% 
ХКФ БАНК 316 287 719 819 140 104 670 49% 199 556 752 69% 142% 
РОССЕЛЬХОЗБАНК 3349 1 569 505 266 178 057 569 11% 253 015 683 16% 142% 
СВЯЗЬ-БАНК 1470 263 156 758 20 145 788 8% 28 412 338 11% 141% 
10 ЗАПСИБКОМБАНК 918 77 341 602 31 751 134 41% 39 046 522 50% 123% 
11 СКБ-БАНК 705 131 525 783 62 625 031 48% 74 708 375 57% 119% 
12 РУССКИЙ СТАНДАРТ 2289 276 071 130 145 232 855 53% 168 387 973 61% 116% 
13 ВОСТОЧНЫЙ 1460 218 264 604 142 899 744 65% 164 774 121 75% 115% 
14 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК 1971 268 019 301 56 078 507 21% 63 745 763 24% 114% 
15 РЕНЕССАНС КАПИТАЛ 3354 84 157 479 51 601 942 61% 58 156 863 69% 113% 
16 ЛОКО-БАНК 2707 68 156 731 13 966 043 20% 15 238 744 22% 109% 
17 АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ БАНК 1810 87 916 652 40 729 641 46% 42 968 031 49% 105% 
18 СОВЕТСКИЙ 558 21 361 412 13 214 380 62% 11 988 721 56% 91% 
19 ТРАСТ 3279 177 397 481 100 378 739 57% 89 265 289 50% 89% 
20 ГАЗБАНК 2316 28 924 612 12 711 141 44% 10 878 462 38% 86% 
21 РОСЕВРОБАНК 3137 104 761 355 20 539 510 20% 16 779 101 16% 82% 
22 ВТБ 24 1623 1 452 214 572946 563 57965% 770 234 20653% 81% 
23 СОВКОМБАНК 963 95 124 979 53 366 917 56% 42 078 314 44% 79% 
24 МТС-БАНК 2268 168 097 322 51 277 002 31% 39 859 522 24% 78% 
25 ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ 1343 28 600 249 16 097 366 56% 12 360 702 43% 77% 
26 АК БАРС 2590 358 011 899 56 901 292 16% 42 725 332 12% 75% 
27 СВЯЗНОЙ БАНК 1961 71 952 974 50 931 360 71% 38 097 377 53% 75% 
28 СОЮЗ 2307 78 820 016 17 137 105 22% 12 774 175 16% 75% 
Среднее по группе 1


37%
39% 112%
29 ЮНИАСТРУМ БАНК 2771 88 200 948 36 629 667 42% 26 210 830 30% 72% 
30 ПРОБИЗНЕСБАНК 2412 107 468 375 24 556 631 23% 17 501 628 16% 71% 
31 ЦЕНТР-ИНВЕСТ 2225 62 013 507 32 406 448 52% 22 233 077 36% 69% 
32 СИТИБАНК 2557 361 866 283 58 175 800 16% 39 701 459 11% 68% 
33 КОЛЬЦО УРАЛА 65 31 996 139 18 698 188 58% 12 590 622 39% 67% 
34 УРАЛСИБ 2275 427 515 229 152 011 068 36% 99 882 662 23% 66% 
35 ТРАНСКАПИТАЛБАНК 2210 115 561 164 25 551 836 22% 16 710 611 14% 65% 
36 ГАЗПРОМБАНК 354 2 832 573 138 276 816 729 10% 165 000 097 6% 60% 
37 РАЙФФАЙЗЕНБАНК 3292 592 377 688 211 439 292 36% 122 298 176 21% 58% 
38 СУРГУТНЕФТЕГАЗБАНК 588 50 034 374 18 181 668 36% 10 354 716 21% 57% 
39 М2М ПРАЙВЕТ БАНК 1414 28 213 041 16 079 732 57% 8 776 337 31% 55% 
40 БАНК МОСКВЫ 2748 1 403 380 474 160 898 043 11% 86 680 513 6% 54% 
41 УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ 429 139 096 768 63 073 474 45% 33 945 791 24% 54% 
42 РОСГОССТРАХ БАНК 3073 97 046 909 33 438 516 34% 17 721 265 18% 53% 
43 ПРИМСОЦБАНК 2733 33 084 290 20 643 998 62% 10 665 634 32% 52% 
44 ОТКРЫТИЕ 2179 180 692 931 71 939 685 40% 36 936 135 20% 51% 
45 ЧЕЛИНДБАНК 485 33 341 023 18 551 962 56% 9 486 419 28% 51% 
46 БАЛТИНВЕСТБАНК 3176 60 296 252 20 899 354 35% 10 508 050 17% 50% 
47 АЛЬФА-БАНК 1326 1 217 920 929 269 501 488 22% 134 227 658 11% 50% 
48 МДМ БАНК 323 351 444 155 116 657 313 33% 54 736 167 16% 47% 
49 МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК 1978 279 618 387 101 027 968 36% 46 477 418 17% 46% 
50 СЕВЕРГАЗБАНК 2816 30 131 748 15 122 863 50% 6 738 407 22% 45% 
51 СБЕРБАНК РОССИИ 1481 13 518 690 606 5 965 070 457 44% 2 644 719 485 20% 44% 
52 НОМОС-БАНК 2209 549 844 429 72 490 070 13% 30 468 819 6% 42% 
53 ПРОМСВЯЗЬБАНК 3251 653 405 183 159 590 497 24% 66 993 211 10% 42% 
54 АВАНГАРД 2879 103 492 001 18 406 003 18% 7 671 731 7% 42% 
55 ТАТФОНДБАНК 3058 100 969 872 39 501 207 39% 16 100 372 16% 41% 
56 ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК 493 34 522 248 14 275 293 41% 5 685 256 16% 40% 
57 КЕДР 1574 31 971 720 18 967 586 59% 7 450 564 23% 39% 
58 БАНК ЗЕНИТ 3255 229 093 385 38 374 102 17% 14 907 006 7% 39% 
Среднее по группе 2


36%
19% 53%
59 ИНВЕСТТОРГБАНК 2763 106 286 931 39 946 568 38% 13 692 247 13% 34% 
60 ЭКСПРЕСС-ВОЛГА 3085 40 699 268 31 464 905 77% 10 292 643 25% 33% 
61 ФОРА-БАНК 1885 31 233 981 17 101 692 55% 5 431 913 17% 32% 
62 ВОЗРОЖДЕНИЕ 1439 197 718 246 96 559 830 49% 29 725 563 15% 31% 
63 МОСКОМПРИВАТБАНК 2827 46 366 648 35 090 522 76% 10 384 012 22% 30% 
64 ФИА-БАНК 2542 21 753 348 13 914 818 64% 3 996 057 18% 29% 
65 ВНЕШПРОМБАНК 3261 113 124 055 18 955 612 17% 5 207 869 5% 27% 
66 БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 436 355 566 938 92 534 973 26% 25 326 892 7% 27% 
67 ПЕРВЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ БАНК 3461 56 857 708 14 134 006 25% 3 776 227 7% 27% 
68 ПЕТРОКОММЕРЦ 1776 248 373 161 71 547 521 29% 18 713 413 8% 26% 
69 НАРОДНЫЙ КРЕДИТ 2401 36 110 413 13 422 574 37% 3 296 626 9% 25% 
70 ВТБ 1000 4 298 403 921 13 449 748 0% 3 121 462 0% 23% 
71 ВСЕРОССИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ 3287 70 244 047 21 240 208 30% 4 866 656 7% 23% 
72 КРАЙИНВЕСТБАНК 3360 30 275 348 12 881 247 43% 2 890 829 10% 22% 
73 РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК 3123 32 017 692 15 693 081 49% 3 380 641 11% 22% 
74 МАСТЕР-БАНК 2176 70 040 731 38 856 950 55% 8 355 450 12% 22% 
75 РОСТ 2589 23 979 313 14 174 461 59% 2 628 383 11% 19% 
76 БАЛТИЙСКИЙ БАНК 128 82 300 756 62 339 153 76% 11 526 765 14% 18% 
77 ПУШКИНО 391 29 185 911 21 701 994 74% 3 908 436 13% 18% 
78 ИНТЕРКОММЕРЦ 1657 40 377 931 15 039 395 37% 2 674 191 7% 18% 
79 СОБИНБАНК 1317 72 106 995 20 297 543 28% 3 604 499 5% 18% 
80 СДМ-БАНК 1637 31 266 784 13 522 420 43% 2 326 377 7% 17% 
81 МЕЖТОПЭНЕРГОБАНК 2956 33 638 062 12 938 814 38% 2 140 842 6% 17% 
82 МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК 1751 43 501 551 19 985 504 46% 3 237 969 7% 16% 
83 РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ 2312 90 937 947 44 442 715 49% 7 163 840 8% 16% 
84 САРОВБИЗНЕСБАНК 2048 31 687 422 16 909 586 53% 2 484 653 8% 15% 
85 РОСИНТЕРБАНК 226 22 153 216 13 507 414 61% 1 847 217 8% 14% 
86 КУБАНЬ КРЕДИТ 2518 38 977 626 25 605 802 66% 3 348 834 9% 13% 
87 СТРОЙКРЕДИТ 18 30 623 482 13 894 599 45% 1 793 279 6% 13% 
88 РОССИЯ 328 313 871 731 30 248 084 10% 3 846 357 1% 13% 
89 БИНБАНК 2562 167 250 823 78 053 093 47% 9 254 075 6% 12% 
90 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ 2618 50 853 247 21 141 227 42% 2 289 223 5% 11% 
91 ГЛОБЭКС 1942 215 977 861 37 078 017 17% 3 703 040 2% 10% 
92 АВТОВАЗБАНК 23 26 721 926 16 085 644 60% 1 545 819 6% 10% 
93 ТАВРИЧЕСКИЙ 2304 46 015 563 16 345 129 36% 1 470 322 3% 9% 
94 НОВИКОМБАНК 2546 118 630 321 17 259 239 15% 1 282 239 1% 7% 
95 МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК 912 170 268 907 86 915 073 51% 5 494 213 3% 6% 
96 СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ БАНК 2999 50 718 584 12 738 535 25% 745 257 1% 6% 
97 ПЕРВЫЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАНК 1730 29 044 677 18 799 203 65% 979 709 3% 5% 
98 СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ 3368 134 862 495 65 605 415 49% 3 304 040 2% 5% 
99 ИНВЕСТБАНК 107 59 981 803 36 812 176 61% 1 741 946 3% 5% 
100 НС БАНК 3124 30 393 557 14 868 094 49% 618 030 2% 4% 
Среднее по группе 3


45%
8% 18%
Среднее по рэнкингу 41% 57%
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме