Вклады населения являются одним из основных источников фондирования для российских банков. Устойчивость кредитных организаций зависит от того, как они распоряжаются этими ресурсами. Аналитики портала Банки.ру составили рэнкинг, позволяющий понять, куда, собственно, банки вкладывают деньги граждан.
У банков, активно работающих на рынке розничного кредитования, есть три основных источника фондирования для предоставления займов населению.
Во-первых, это специализированное целевое финансирование. Как правило, банки получают его от материнских структур (акционеров) или от банков развития (ЕБРР, IFC, АИЖК), малого предпринимательства (МСП-Банк). Во-вторых, публичные заимствования — выпуск банками долговых бумаг — облигаций и еврооблигаций. Третий вариант — это вклады населения, собранные с рынка через сеть отделений и выданные обратно гражданам в виде розничных займов, будь то ипотека, потребительские кредиты или автокредитование. Существует также возможность привлечения срочных депозитов от предприятий и компаний, однако она сильно ограничена для большинства банков, кроме первоклассных, по причинам, описанным ниже.
Первые два способа фондирования доступны не всегда и не для всех банков, а вот третий вариант — привлечение средств населения — весьма популярен у кредитных организаций разного ранга. Впрочем, несмотря на внешнюю простоту этого инструмента — достаточно предложить высокие ставки по вкладам, дать рекламу и открыть несколько офисов, вклады — не самый надежный источник фондирования. Гражданский кодекс обязывает банки возвращать гражданину его вклад по первому требованию, даже если срок депозита еще не истек (пусть и с потерей начисленных процентов). По сути вклады населения являются средствами «до востребования», что делает банки очень уязвимыми в случае массового изъятия средств вкладчиками. «Набег» может быть вызван массой причин: слухи и тревожная информация о банке, прошедшая в СМИ, отдельные законодательные акты, реформы, резкое ухудшение экономической ситуации в стране и т. д.
Еще один недостаток частных вкладов как источника фондирования — это высокая конкуренция. Если крупные и консервативные банки не торопятся увеличивать проценты по вкладам, т. к. им доступны и другие источники фондирования, то небольшие банки, желающие быстро нарастить активы и кредитный портфель, начинают при помощи завышенных ставок по депозитам и агрессивной рекламы «пылесосить» средства населения. В результате для многих банков, агрессивно привлекающих средства с рынка эти деньги, — очень дорогой источник ресурсов.
При этих обстоятельствах, чрезмерное увеличение правительством и АСВ «потолка» возмещения гражданам потерь в системе страхования вкладов (планируется сначала до 1 млн. рублей, а затем и до 1.5 млн. рублей) — выглядит достаточно неоднозначно. Этот шаг снижает финансовую ответственность граждан и позволяет людям, не разбираясь с возможным уровнем риска, вкладывать деньги в банки, предлагающие самую высокую ставку. Чем и пользуются банки, проводящие рискованную политику вложений. В чем опасность ситуации — посмотрим по результатам анализа предлагаемого рэнкинга.
Аналитики портала Банки.ру выявили три основных варианта использования банками привлеченных средств населения. Прежде всего — это фондирование вкладами розничного кредитования. Несмотря на высокую рискованность этого бизнеса, он привлекателен для банков
Наконец, как показывает опыт банков с отозванной лицензией, вклады граждан могут использоваться для незаконных целей. На определенном этапе, владельцы банков, неспособных, по ряду причин, далее развивать бизнес (
Отметим также возможность отработки высоких процентных ставок по привлечению за счет операций на рынке ценных бумаг, однако следует понимать, что такой бизнес — еще более рискованный и, по сути, является уже не банковским бизнесом, а бизнесом инвестиционной компании.
Проанализировав отчетность банков (101 форма), мы составили рэнкинг банков (топ-100 по объемам привлеченных средств физлиц), позволяющий понять, как собственно банки используют деньги вкладчиков. Ключевой показатель рэнкинга — соотношение размещенных кредитов физическим лицам и объема привлеченных средств населения. Этот показатель дает понимание, какая доля привлеченных средств населения была размещена населению же, а какая — была размещена в корпоративные кредиты, ценные бумаги и прочие активы. Показатель позволяет оценить модель развития бизнеса банка, относительно использования легкодоступного и дорогостоящего ресурса, каким являются средства физлиц.
Отсортировав банки по этому показателю, можно условно выделить три диапазона банков. Первый тип банков отличается выраженной ориентированностью на ритейл (розничные кредиты составляют от 75 до 190% от объема привлеченных средств физических лиц). Во втором диапазоне (со значением указанного коэффициента от 35 до 75%) оказались банки, у которых помимо значительного в абсолютном значении розничного портфеля, явно преобладает корпоративный бизнес. Т. е. в данном случае, средства физлиц преимущественно используются для фондирования кредитов предприятиям.
Банки третьего типа (показатель использования привлеченных средств физлиц до 35%)отличаются более четкой ориентированностью на корпоративное кредитование. Здесь наблюдается значительное превышение объема привлеченных средств физлиц, относительно розничного кредитного портфеля. В кредитном портфеле преобладают корпоративные кредиты (торговые, производственные, девелоперские компании).
Границы между диапазонами достаточно условны и могут быть немного сдвинуты относительно некоторых банков.
Проанализировав данные рэнкинга, мы выявили несколько моделей развития бизнеса банков, активно использующих средства населения.
Прежде всего это специализированные розничные банки. Эти кредитные учреждения, специально созданные или перепрофилированные под предоставление 1—3 видов розничных услуг. Как правило, характеризуются повышенным значением коэффициента использования средств физлиц для целей розничного кредитования (разместил в розничные кредиты существенно больший или равный объем средств, чем привлек от физлиц). Ярко выраженные представители: ТКС-Банк, Связной, ХКФ, Русский стандарт, Восточный экспресс, Ренессанс-Капитал. Отметим, что средства физлиц — как правило основной, но не единственный источник фондирования для таких банков, запасным источником являются заимствования на открытом рынке. Преобладают в первом диапазоне банков.
Как уже говорилось, кредитование физлиц — одно из направлений банковской деятельности, которое позволяет не только «отбить» высокую ставку привлечения во вклады, но и неплохо при этом заработать. Таким образом, бизнес-модель, предусматривающая размещение средств населения в кредиты населению, — абсолютно нормальное явление. Другое дело, какого качества будет этот розничный портфель. По ряду розничных продуктов, связанных с высоким процентом невозвратов, потери по просроченным и безнадежным кредитам компенсируются за счет высокой доходности (сочетание кредитной ставки и различных скрытых комиссий, если они есть). Но высокие процентные ставки по ссудам гражданам уже начали беспокоить и Банк России, и общество. Регулятор принимает меры по ограничению роста розничных проектов банков. В частности, планируется ввести повышенные ставки резервирования по необеспеченным потребительским кредитам со сверхвысокими процентными ставками.
«Дочки» с развитой розницей — средние и крупные банки с доминирующим иностранным капиталом (дочерние банки), имеющие развитый розничный бизнес. Преобладают в первом диапазоне банков. Характерная черта таких организаций: объем привлечения от физлиц, как правило, меньше, или сравним с объемом розничных кредитов, дополнительными источниками фондирования являются депозиты материнского банка-нерезидента и заимствования на открытом рынке. Розничные кредиты в большинстве случаев не доминируют в кредитном портфеле. Выраженные представители: Юникредит Банк, ОТП-Банк, Росбанк, Абсолют Банк. Отдельные «дочки» имеют преобладание привлечения от физлиц над их кредитованием (Ситибанк, Райффайзенбанк), однако, это скорее исключение.
Средние универсальные банки с развитой розницей имеют несколько направлений развития бизнеса, в том числе корпоративное кредитование и развитый розничный бизнес (спектр предоставляемых розничных услуг у них обычно шире, чем у специализированных банков). Несмотря на тот факт, что розница часто не преобладает в кредитном портфеле, банк, чаще всего весь или почти весь объем привлеченных средств физлиц направляет на кредитование розничных клиентов. Депозиты физлиц у таких банков занимают существенную, но не доминирующую долю в пассивах. Яркие представители: Росевробанк, Транскредитбанк, СКБ-Банк, Локо-Банк, Ханты-Мансийский Банк, «Союз», Пробизнесбанк, Азиатско-Тихоокеанский Банк. Преобладают во второй группе банков рэнкинга.
Крупные «универсально-корпоративные» банки — ряд банков, относящихся к крупнейшим, и ориентированных, в первую очередь, на кредитование крупных первоклассных корпоративных клиентов. Большинство этих финучреждений сформировалось на месте олигархических банков 1990-первой половины 2000-х годов. Характерными чертами этой группы являются: доминирование в кредитном портфеле крупных корпоративных кредитов, наличие развитой или умеренно-развитой розничной программы (которая, однако, не занимает главное место в развитии банка), очень значительный объем привлечения средств от физлиц, которые при этом наполовину и более использованы для фондирования корпоративных кредитов. Выраженные представители: Промсвязьбанк, НОМОС-Банк, «Уралсиб», Альфа-Банк, МДМ, Петрокоммерц, МКБ. Преобладают во второй группе банков рэнкинга.
Средние «универсально-корпоративные» банки — ряд средних банков, ориентированных на кредитование корпоративных клиентов и почти не имеющих розничного кредитования. Отличительной особенностью большинства таких банков является привлечение средств физлиц для формирования корпоративного кредитного портфеля. Типичные представители: СБ-Банк, Автовазбанк, Бинбанк, «Стройкредит», Открытие, НС-Банк, Крайинвестбанк, Собинбанк, «Глобэкс», Московский Индустриальный Банк. Преобладают в третьему и, в меньшей степени — во второму типу банков рэнкинга. По странному совпадению, среди этой формации банков, очень много кредитных учреждений, имеющих сильные позиции в кредитовании строительных и девелоперских проектов.
В ряде случаев, когда банки, использующие указанную модель развития, увлекаются в процессе агрессивного наращивания портфеля депозитов физлиц, ЦБ выносит предписания об ограничения привлечения средств на определенный срок.
Общим для двух последних моделей развития банка, является то, что банк должен предоставить конкурентную стоимость кредита и проводить серьезную работу по привлечению качественных корпоративных заемщиков. Но таких на рынке мало, и за них ведется жесткая борьба среди банков. И в борьбе этой, как правило, побеждают госбанки и дочерние организации иностранных финансовых структур. Кроме того, ставки для высококачественных корпоративных клиентов — одни из самых низких, и могут быть существенно ниже рыночных ставок по депозитам физлиц. Таким образом, если банк, сильно зависит от средств населения, размещает их преимущественно в корпоративные кредиты и, при этом, показывает значительную прибыль, есть повод задуматься, кредитует он первоклассных заемщиков или, возможно, финансирует высокорискованный бизнес своих владельцев (в первую очередь — девелоперские проекты или спекуляции ценными бумагами).
Отдельное место в рэнкинге (практически в его середине) занимает Сбербанк, положение которого в банковской системе не позволяет отнести его к какой-либо из выделенных групп.
Банк интересен тем, что одновременно является самым крупным игроком на рынке привлечения вкладов населения (с долей в 44% пассивов) и, одновременно, лидером как в розничном, так и корпоративном кредитовании (причем доля розницы в активах составляет всего 20%). Т. е. банк, являясь лидером в обоих сегментах банковского бизнеса, тем не менее использует более половины привлечения средств физлиц — для фондирования кредитов корпоративным заемщикам. Уникальное место Сбербанку обеспечено несколькими факторами: исторически доминирующие позиции в привлечении средств населения, безусловная и неограниченная поддержка государства и Банка России, широкие возможности привлечения дешевого фондирования одновременно из нескольких источников.
В исследовании сознательно не проводилось деление рэнкинга на банки московские и региональные, что связано в первую очередь с тем, что универсальный московский и универсальный региональный банк (за редким исключением) находятся в существенно неравном положении в части диверсификации источников фондирования. Отметим, что региональные банки — традиционно имеют меньше возможностей для привлечения долгосрочных пассивов от предприятий или с рынка публичных заимствований. Для них средства физлиц — основной источник фондирования, который фактически нечем заменить. Другое дело — московские банки, имеющие доступ к средствам первоклассных клиентов и другие источники заимствований. Как итог — доля средств физлиц в пассивах в региональных банках в среднем — 37%, а в московских банках — только 23%. Для нашего рейтинга, средняя доля средств физлиц в пассивах составила 40%. Вопрос, какую долю средств физлиц в пассивах рассматривать как высокую — остается открытым.
Вячеслав ПУТИЛОВСКИЙ, информационно-аналитическая служба Банки.ру
Рэнкинг банков, имеющих максимальный объем привлеченных средств физлиц, на 01.12.2012, в тыс. руб.
место | БАНК | N Лиц | Валюта баланса (нетто) | Привлеченные средства физлиц | Доля в пассивах нетто (%) | Кредиты, выданные физлицам | Доля в активах нетто (%) | Коэффициент использования средств физлиц для розничного кредитования (%) |
1 | ТКС БАНК | 2673 | 69 137 881 | 23 838 069 | 34% | 45 526 155 | 66% | 191% |
2 | ЮНИКРЕДИТ БАНК | 1 | 817 926 631 | 56 802 423 | 7% | 102 943 598 | 13% | 181% |
3 | ОТП БАНК | 2766 | 137 725 362 | 50 835 203 | 37% | 91 158 691 | 66% | 179% |
4 | РОСБАНК | 2272 | 643 624 269 | 129 650 855 | 20% | 205 047 231 | 32% | 158% |
5 | АБСОЛЮТ БАНК | 2306 | 106 377 238 | 25 069 187 | 24% | 38 278 674 | 36% | 153% |
6 | ТРАНСКРЕДИТБАНК | 2142 | 505 630 845 | 76 186 216 | 15% | 113 156 679 | 22% | 149% |
7 | ХКФ БАНК | 316 | 287 719 819 | 140 104 670 | 49% | 199 556 752 | 69% | 142% |
8 | РОССЕЛЬХОЗБАНК | 3349 | 1 569 505 266 | 178 057 569 | 11% | 253 015 683 | 16% | 142% |
9 | СВЯЗЬ-БАНК | 1470 | 263 156 758 | 20 145 788 | 8% | 28 412 338 | 11% | 141% |
10 | ЗАПСИБКОМБАНК | 918 | 77 341 602 | 31 751 134 | 41% | 39 046 522 | 50% | 123% |
11 | СКБ-БАНК | 705 | 131 525 783 | 62 625 031 | 48% | 74 708 375 | 57% | 119% |
12 | РУССКИЙ СТАНДАРТ | 2289 | 276 071 130 | 145 232 855 | 53% | 168 387 973 | 61% | 116% |
13 | ВОСТОЧНЫЙ | 1460 | 218 264 604 | 142 899 744 | 65% | 164 774 121 | 75% | 115% |
14 | ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК | 1971 | 268 019 301 | 56 078 507 | 21% | 63 745 763 | 24% | 114% |
15 | РЕНЕССАНС КАПИТАЛ | 3354 | 84 157 479 | 51 601 942 | 61% | 58 156 863 | 69% | 113% |
16 | ЛОКО-БАНК | 2707 | 68 156 731 | 13 966 043 | 20% | 15 238 744 | 22% | 109% |
17 | АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ БАНК | 1810 | 87 916 652 | 40 729 641 | 46% | 42 968 031 | 49% | 105% |
18 | СОВЕТСКИЙ | 558 | 21 361 412 | 13 214 380 | 62% | 11 988 721 | 56% | 91% |
19 | ТРАСТ | 3279 | 177 397 481 | 100 378 739 | 57% | 89 265 289 | 50% | 89% |
20 | ГАЗБАНК | 2316 | 28 924 612 | 12 711 141 | 44% | 10 878 462 | 38% | 86% |
21 | РОСЕВРОБАНК | 3137 | 104 761 355 | 20 539 510 | 20% | 16 779 101 | 16% | 82% |
22 | ВТБ 24 | 1623 | 65% | 53% | 81% | |||
23 | СОВКОМБАНК | 963 | 95 124 979 | 53 366 917 | 56% | 42 078 314 | 44% | 79% |
24 | МТС-БАНК | 2268 | 168 097 322 | 51 277 002 | 31% | 39 859 522 | 24% | 78% |
25 | ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ | 1343 | 28 600 249 | 16 097 366 | 56% | 12 360 702 | 43% | 77% |
26 | АК БАРС | 2590 | 358 011 899 | 56 901 292 | 16% | 42 725 332 | 12% | 75% |
27 | СВЯЗНОЙ БАНК | 1961 | 71 952 974 | 50 931 360 | 71% | 38 097 377 | 53% | 75% |
28 | СОЮЗ | 2307 | 78 820 016 | 17 137 105 | 22% | 12 774 175 | 16% | 75% |
Среднее по группе 1 |
|
|
| 37% |
| 39% | 112% | |
29 | ЮНИАСТРУМ БАНК | 2771 | 88 200 948 | 36 629 667 | 42% | 26 210 830 | 30% | 72% |
30 | ПРОБИЗНЕСБАНК | 2412 | 107 468 375 | 24 556 631 | 23% | 17 501 628 | 16% | 71% |
31 | ЦЕНТР-ИНВЕСТ | 2225 | 62 013 507 | 32 406 448 | 52% | 22 233 077 | 36% | 69% |
32 | СИТИБАНК | 2557 | 361 866 283 | 58 175 800 | 16% | 39 701 459 | 11% | 68% |
33 | КОЛЬЦО УРАЛА | 65 | 31 996 139 | 18 698 188 | 58% | 12 590 622 | 39% | 67% |
34 | УРАЛСИБ | 2275 | 427 515 229 | 152 011 068 | 36% | 99 882 662 | 23% | 66% |
35 | ТРАНСКАПИТАЛБАНК | 2210 | 115 561 164 | 25 551 836 | 22% | 16 710 611 | 14% | 65% |
36 | ГАЗПРОМБАНК | 354 | 2 832 573 138 | 276 816 729 | 10% | 165 000 097 | 6% | 60% |
37 | РАЙФФАЙЗЕНБАНК | 3292 | 592 377 688 | 211 439 292 | 36% | 122 298 176 | 21% | 58% |
38 | СУРГУТНЕФТЕГАЗБАНК | 588 | 50 034 374 | 18 181 668 | 36% | 10 354 716 | 21% | 57% |
39 | М2М ПРАЙВЕТ БАНК | 1414 | 28 213 041 | 16 079 732 | 57% | 8 776 337 | 31% | 55% |
40 | БАНК МОСКВЫ | 2748 | 1 403 380 474 | 160 898 043 | 11% | 86 680 513 | 6% | 54% |
41 | УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ | 429 | 139 096 768 | 63 073 474 | 45% | 33 945 791 | 24% | 54% |
42 | РОСГОССТРАХ БАНК | 3073 | 97 046 909 | 33 438 516 | 34% | 17 721 265 | 18% | 53% |
43 | ПРИМСОЦБАНК | 2733 | 33 084 290 | 20 643 998 | 62% | 10 665 634 | 32% | 52% |
44 | ОТКРЫТИЕ | 2179 | 180 692 931 | 71 939 685 | 40% | 36 936 135 | 20% | 51% |
45 | ЧЕЛИНДБАНК | 485 | 33 341 023 | 18 551 962 | 56% | 9 486 419 | 28% | 51% |
46 | БАЛТИНВЕСТБАНК | 3176 | 60 296 252 | 20 899 354 | 35% | 10 508 050 | 17% | 50% |
47 | АЛЬФА-БАНК | 1326 | 1 217 920 929 | 269 501 488 | 22% | 134 227 658 | 11% | 50% |
48 | МДМ БАНК | 323 | 351 444 155 | 116 657 313 | 33% | 54 736 167 | 16% | 47% |
49 | МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК | 1978 | 279 618 387 | 101 027 968 | 36% | 46 477 418 | 17% | 46% |
50 | СЕВЕРГАЗБАНК | 2816 | 30 131 748 | 15 122 863 | 50% | 6 738 407 | 22% | 45% |
51 | СБЕРБАНК РОССИИ | 1481 | 44% | 20% | 44% | |||
52 | НОМОС-БАНК | 2209 | 549 844 429 | 72 490 070 | 13% | 30 468 819 | 6% | 42% |
53 | ПРОМСВЯЗЬБАНК | 3251 | 653 405 183 | 159 590 497 | 24% | 66 993 211 | 10% | 42% |
54 | АВАНГАРД | 2879 | 103 492 001 | 18 406 003 | 18% | 7 671 731 | 7% | 42% |
55 | ТАТФОНДБАНК | 3058 | 100 969 872 | 39 501 207 | 39% | 16 100 372 | 16% | 41% |
56 | ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК | 493 | 34 522 248 | 14 275 293 | 41% | 5 685 256 | 16% | 40% |
57 | КЕДР | 1574 | 31 971 720 | 18 967 586 | 59% | 7 450 564 | 23% | 39% |
58 | БАНК ЗЕНИТ | 3255 | 229 093 385 | 38 374 102 | 17% | 14 907 006 | 7% | 39% |
Среднее по группе 2 |
|
|
| 36% |
| 19% | 53% | |
59 | ИНВЕСТТОРГБАНК | 2763 | 106 286 931 | 39 946 568 | 38% | 13 692 247 | 13% | 34% |
60 | ЭКСПРЕСС-ВОЛГА | 3085 | 40 699 268 | 31 464 905 | 77% | 10 292 643 | 25% | 33% |
61 | ФОРА-БАНК | 1885 | 31 233 981 | 17 101 692 | 55% | 5 431 913 | 17% | 32% |
62 | ВОЗРОЖДЕНИЕ | 1439 | 197 718 246 | 96 559 830 | 49% | 29 725 563 | 15% | 31% |
63 | МОСКОМПРИВАТБАНК | 2827 | 46 366 648 | 35 090 522 | 76% | 10 384 012 | 22% | 30% |
64 | ФИА-БАНК | 2542 | 21 753 348 | 13 914 818 | 64% | 3 996 057 | 18% | 29% |
65 | ВНЕШПРОМБАНК | 3261 | 113 124 055 | 18 955 612 | 17% | 5 207 869 | 5% | 27% |
66 | БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» | 436 | 355 566 938 | 92 534 973 | 26% | 25 326 892 | 7% | 27% |
67 | ПЕРВЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ БАНК | 3461 | 56 857 708 | 14 134 006 | 25% | 3 776 227 | 7% | 27% |
68 | ПЕТРОКОММЕРЦ | 1776 | 248 373 161 | 71 547 521 | 29% | 18 713 413 | 8% | 26% |
69 | НАРОДНЫЙ КРЕДИТ | 2401 | 36 110 413 | 13 422 574 | 37% | 3 296 626 | 9% | 25% |
70 | ВТБ | 1000 | 4 298 403 921 | 13 449 748 | 0% | 3 121 462 | 0% | 23% |
71 | ВСЕРОССИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ | 3287 | 70 244 047 | 21 240 208 | 30% | 4 866 656 | 7% | 23% |
72 | КРАЙИНВЕСТБАНК | 3360 | 30 275 348 | 12 881 247 | 43% | 2 890 829 | 10% | 22% |
73 | РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК | 3123 | 32 017 692 | 15 693 081 | 49% | 3 380 641 | 11% | 22% |
74 | МАСТЕР-БАНК | 2176 | 70 040 731 | 38 856 950 | 55% | 8 355 450 | 12% | 22% |
75 | РОСТ | 2589 | 23 979 313 | 14 174 461 | 59% | 2 628 383 | 11% | 19% |
76 | БАЛТИЙСКИЙ БАНК | 128 | 82 300 756 | 62 339 153 | 76% | 11 526 765 | 14% | 18% |
77 | ПУШКИНО | 391 | 29 185 911 | 21 701 994 | 74% | 3 908 436 | 13% | 18% |
78 | ИНТЕРКОММЕРЦ | 1657 | 40 377 931 | 15 039 395 | 37% | 2 674 191 | 7% | 18% |
79 | СОБИНБАНК | 1317 | 72 106 995 | 20 297 543 | 28% | 3 604 499 | 5% | 18% |
80 | СДМ-БАНК | 1637 | 31 266 784 | 13 522 420 | 43% | 2 326 377 | 7% | 17% |
81 | МЕЖТОПЭНЕРГОБАНК | 2956 | 33 638 062 | 12 938 814 | 38% | 2 140 842 | 6% | 17% |
82 | МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК | 1751 | 43 501 551 | 19 985 504 | 46% | 3 237 969 | 7% | 16% |
83 | РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ | 2312 | 90 937 947 | 44 442 715 | 49% | 7 163 840 | 8% | 16% |
84 | САРОВБИЗНЕСБАНК | 2048 | 31 687 422 | 16 909 586 | 53% | 2 484 653 | 8% | 15% |
85 | РОСИНТЕРБАНК | 226 | 22 153 216 | 13 507 414 | 61% | 1 847 217 | 8% | 14% |
86 | КУБАНЬ КРЕДИТ | 2518 | 38 977 626 | 25 605 802 | 66% | 3 348 834 | 9% | 13% |
87 | СТРОЙКРЕДИТ | 18 | 30 623 482 | 13 894 599 | 45% | 1 793 279 | 6% | 13% |
88 | РОССИЯ | 328 | 313 871 731 | 30 248 084 | 10% | 3 846 357 | 1% | 13% |
89 | БИНБАНК | 2562 | 167 250 823 | 78 053 093 | 47% | 9 254 075 | 6% | 12% |
90 | МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ | 2618 | 50 853 247 | 21 141 227 | 42% | 2 289 223 | 5% | 11% |
91 | ГЛОБЭКС | 1942 | 215 977 861 | 37 078 017 | 17% | 3 703 040 | 2% | 10% |
92 | АВТОВАЗБАНК | 23 | 26 721 926 | 16 085 644 | 60% | 1 545 819 | 6% | 10% |
93 | ТАВРИЧЕСКИЙ | 2304 | 46 015 563 | 16 345 129 | 36% | 1 470 322 | 3% | 9% |
94 | НОВИКОМБАНК | 2546 | 118 630 321 | 17 259 239 | 15% | 1 282 239 | 1% | 7% |
95 | МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК | 912 | 170 268 907 | 86 915 073 | 51% | 5 494 213 | 3% | 6% |
96 | СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ БАНК | 2999 | 50 718 584 | 12 738 535 | 25% | 745 257 | 1% | 6% |
97 | ПЕРВЫЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАНК | 1730 | 29 044 677 | 18 799 203 | 65% | 979 709 | 3% | 5% |
98 | СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ | 3368 | 134 862 495 | 65 605 415 | 49% | 3 304 040 | 2% | 5% |
99 | ИНВЕСТБАНК | 107 | 59 981 803 | 36 812 176 | 61% | 1 741 946 | 3% | 5% |
100 | НС БАНК | 3124 | 30 393 557 | 14 868 094 | 49% | 618 030 | 2% | 4% |
Среднее по группе 3 |
|
|
| 45% |
| 8% | 18% | |
Среднее по рэнкингу | 41% | 57% |