Сбербанк
В распоряжении Банки.ру оказались закупочные документы Сбербанка, согласно которым его Московский банк планирует приобрести сантехнику «для санузлов клиентов». На эти цели банк потратит свыше миллиона рублей. Учитывая, что раковин и унитазов закупается по 50 штук, можно предположить, что кредитная организация готова осчастливить своих клиентов максимум в полусотне московских допофисов. Всего же Московский банк Сбербанка насчитывает на данный момент 740 внутренних структурных подразделений (по информации с официального сайта кредитной организации).
«Сантехника закупается централизованно для установки в переформатируемых внутренних структурных подразделениях (ВСП), — рассказали в Сбербанке. — Цель закупки — унификация и экономия на затратах».
В банке отмечают, что вышеупомянутое оборудование для клиентских санузлов закупается в рамках планового переформатирования офисов в первом полугодии 2013 года. Более того, согласно стратегии Сбербанка предусмотрено оборудование всех переформатируемых ВСП санузлами для клиентов, а также местами, где клиент мог бы оставить свою верхнюю одежду.
«Политика банка направлена на комфортное обслуживание клиентов и предусматривает оснащение подразделений помещениями санузлов для всех категорий клиентов, включая маломобильные группы населения, — отмечают в кредитной организации. — Однако не всегда размеры и существующие планировочные решения помещений позволяют оборудовать санузлы для клиентов. Поэтому санузлы для клиентов в наших дополнительных офисах проектируются с учетом вышеперечисленных параметров».
Напомним, что ранее Сбербанк планировал привести все свои офисы к новому формату к 2016 году. Однако в середине декабря прошлого года руководитель дирекции региональной сети банка Михаил Шевцов заявил, что все 8 тыс. офисов будут переформатированы к 2017 году.
Сложности процесса
Как указывают опрошенные Банки.ру эксперты, внедрение в офисах Сбербанка санузлов для клиентов может стать проблемой. По мнению зампреда правления «Ренессанс Кредита» Олега Скворцова, переделывать существующие отделения Сбербанка будет весьма затруднительно. В частности, могут возникнуть трудности, поскольку в большинстве случаев отделения банка находятся на первых этажах жилых домов. «Расходы на содержание офисов за счет появления в них гардеробов и санузлов вряд ли сильно увеличатся, — комментирует Скворцов. — Больше затруднений может вызвать именно вопрос строительства и оснащения, поскольку существуют определенные строительные нормы, например, для сантехнических помещений».
Между тем Скворцов полагает, что нововведения могут поспособствовать повышению лояльности клиентов банка. «Когда человеку необходимо провести в отделении банка много времени, например при заключении ипотечной сделки, гардероб и туалет будут весьма кстати, — говорит банкир. — Но ретейловые банки
Директор департамента продаж банка «Стройкредит» Денис Ельцов уверен, что, принимая во внимание широкую сеть офисов Сбербанка, вряд ли во внедрении санузлов и гардеробов есть экономический смысл, ведь клиент имеет возможность прийти в отделение, которое расположено рядом с его домом или офисом. «В действительности в офисах банков, как правило, нет санузлов и гардеробов для клиентов в связи с тем, что люди обычно проводят в кредитной организации немного времени и стараются выбирать тот офис, до которого можно быстро доехать, — говорит эксперт. — Поэтому востребованность этих «дополнительных опций» у клиентов будет не такой высокой, а вот дополнительные издержки у банка в любом случае возникнут. Это касается как минимум расширения площади офисов, ведь сегодня на рынке наблюдается противоположная тенденция: кредитные организации вводят офисы облегченного формата, активно развивают каналы дистанционного обслуживания».
Кроме того, есть опасность, что
С тем, что новые офисы Сбербанка может постигнуть такая же незавидная участь, как рестораны быстрого питания, в корне не согласен Олег Скворцов. «В отделениях банка более серьезная охрана, повсюду установлены камеры видеонаблюдения, — указывает он. — Поэтому, на мой взгляд, такой же популярностью среди случайных прохожих, как и «Макдоналдс», офисы кредитной организации пользоваться не будут. С другой стороны, человек, первоначально заглянувший в отделение с нефинансовой целью, вполне может выйти оттуда клиентом банка, заинтересовавшись его услугами».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru