Греф готов к услугам

Дата публикации: 26.02.2008 11:55
4 402
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Ведомости
Темы

Больше 1300 предложений прислали территориальные Сбербанки в центральный офис к первому заседанию коллегии своих руководителей. Список основных предложений производит впечатление.

Помимо изменения кредитной политики это, в частности, создание колл-центра и внедрение полноценного интернет-банка, запуск интернет-трейдинга (с оптимизацией брокерского обслуживания клиентов) и доступ на FORTS РТС, маржинальное кредитование клиентов на фондовом рынке и продление операционного дня. Эти предложения попали в список первоочередных мер к реализации.

Некоторые идеи — например, создание центров ипотечного кредитования и инвестиционно-банковского направления, расширение полномочий по доверительному управлению и предоставление услуг на рынке Forex, создание фондов банковского управления и управляющей компании с собственной линейкой ПИФов, проведение централизованных рекламных кампаний и создание маркетинговой службы — будут обсуждаться в ходе разработки бизнес-стратегии на ближайшие годы.

«Да это просто создание банка на базе Сбербанка Российской Федерации», — иронизирует управляющий директор российского банка.

Зампред правления Сбербанка Белла Златкис согласилась прокомментировать планы кредитной организации по запуску интернет-трейдинга. «Сейчас отрабатывается пилотный проект, — говорит она. — После его завершения и подведения итогов будет принято решение о запуске в эксплуатацию. Думаю, через год-полтора лучшие клиенты получат услугу».

Снизить планку

Белла Златкис, зампред правления Сбербанка:

«Сбербанку нужно создавать ОФБУ как можно быстрее. В банке функционирует полноценное доверительное управление, но это все-таки VIP-услуга, чрезвычайно трудозатратная. В результате мы вынуждены отказывать огромному количеству клиентов с объемом средств менее 5 млн руб.» Потенциальные конкуренты скептически оценивают перспективы работы Сбербанка с клиентами на фондовом рынке.

«Насколько мне известно, систему интернет-трейдинга Сбербанк обкатывает уже три года», — говорит вице-президент «Брокеркредитсервиса» Юрий Минцев. Он полагает, что особой прибыли ждать не стоит: «Да, счетов у Сбербанка будет много благодаря огромной региональной сети и доверию населения, но скорее всего это будут неактивные клиенты, заключающие не более нескольких сделок в год». Главный плюс Сбербанка в продвижении новых программ — сильнейший бренд, отмечает гендиректор УК «Альфа-капитал» Михаил Хабаров, но «под сложные финансовые продукты отделения Сбербанка не заточены, ведь ПИФ или ОФБУ — не простой депозит».

Зато идею создания колл-центра и единых рекламных кампаний конкуренты одобряют. «Специалисты в отделениях не работают круглосуточно, а звонки клиентов отвлекают их от работы, и это вызывает многочисленные нарекания клиентов, которых в это время обслуживают в отделениях», — рассуждает зампред правления банка «Русский Стандарт» Евгений Туткевич. Но внедрять единый колл-центр, по его словам, есть смысл только при наличии единой операционной системы, позволяющей видеть всю информацию по любому клиенту в любое время, а ее внедрение — «проект не на один год и не на один десяток миллионов долларов».

Децентрализация рекламных кампаний опасна тем, что в регионах проконтролировать все невозможно и их качество может быть низким, что отрицательно влияет на имидж банка, полагает советник президента Инвестсбербанка Вадим Юрко.

Андрей ПАНОВ, Елена ХУТОРНЫХ, Алексей РОЖКОВ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме