Исследование, проведенное НАФИ, показывает, что более половины клиентов Сбербанка довольны качеством обслуживания в данной кредитной организации. Услугами банка на данный момент пользуются две трети населения нашей страны. При этом за несколько лет сильно снизилось количество тех, кто проводит через «зеленого слона» регулярные платежи, и возросло — тех, кто использует карточку Сбербанка.
В Национальном агентстве финансовых исследований (НАФИ) подсчитали, что на данный момент услугами крупнейшего российского банка пользуются примерно 75% сограждан. Это значение почти не меняется в течение последних шести лет — в 2007 году клиентами Сбербанка так или иначе являлись 71% россиян.
Среди наиболее популярных продуктов и услуг Сбербанка — проведение операций посредством банковской карты (этим продуктом пользуются 55% опрошенных), оплата услуг ЖКХ, уплата штрафов и налогов (28%), открытие текущего счета или вклада (26%), а также получение кредита (17%).
Примечательно, что данные НАФИ выявили следующую тенденцию: за последние шесть лет сильно сократилось количество людей, осуществляющих регулярные платежи (оплата услуг ЖКХ
«Сокращению количества проводимых через Сбербанк регулярных платежей поспособствовало как развитие
Павлов также отмечает, что, помимо прочего, каждый год Сбербанк делает своим постоянным клиентам привлекательные предложения по ранее одобренным кредитным продуктам, что тоже влияет на количество выданных им кредитных карт.
«Сбербанк последние три года активно продвигал мобильный и
Москва платит
Напомним, что в январе текущего портал Банки.ру писал о том, что ради выполнения плана по переводу большинства типовых операций физлиц в удаленные каналы обслуживания операционисты банка практически принудительно отправляли клиентов к терминалам и банкоматам, отказываясь обслуживать их в «окнах». Позже стало известно, что Сбербанк действительно признал существование подобной проблемы, с которой планирует активно бороться, начав с исследования проблемы за 4 млн рублей.
По данным некоторых источников, в последнее время «зеленый гигант» наблюдает падение своей доли по платежам ЖКХ. Между тем прием платежей населения за эти услуги — одна из важнейших
Как известно, до 2010 года провести данные услуги в Сбербанке можно было бесплатно. В настоящее время при оплате услуг ряда компаний установлена комиссия. В документации банка отмечено: «Размер комиссии Сбербанка за прием платежа зависит от канала совершения платежа (платеж через удаленные каналы «дешевле»), наличия партнерских соглашений с поставщиком
Светлое будущее?
Клиенты «зеленого слона» довольно оптимистичны в отношении его настоящего и будущего. Более половины (52%) из тех, кто был опрошен НАФИ, считают, что недостатков в работе у данной кредитной организации нет. 17% респондентов не устраивают длинные очереди в офисах банка, а 5% — высокие процентные ставки по кредитам. По 3% недовольны долгим рассмотрением обращений по кредитам и некомпетентностью сотрудников финучреждения, которые «не могут ответить на вопросы и дать разъяснения». Также потребители приравнивают к основным недостаткам Сбербанка банкоматы, которых «мало, не работают и постоянно ломаются», наличие грубых и навязчивых сотрудников и низкие проценты по вкладам.
«Недовольство очередями, ставками и некомпетентностью сотрудников присуще клиентам всех банков. Вопрос в том, уменьшаются ли со временем очереди, снижаются ли ставки и повышается ли качество сервиса, «растут» ли в профессиональном плане сотрудники банка, — поясняет Герман Белоус из
Целых 58% клиентов Сбербанка уверены, что в дальнейшем качество обслуживания в нем только улучшится. Для сравнения: в 2007 году так считали лишь 11% респондентов. Еще 7% клиентов полагают, что качество ухудшится, а 33% — что оно никак не изменится, остальные затрудняются с ответом. Между прочим, самые оптимистичные прогнозы относительно «Сбера» дают женщины от 18 до 34 лет, живущие в городах с населением до миллиона человек и имеющие средний доход до 3 тыс. рублей. Недостатки же преимущественно не замечают молодые люди обоих полов от 18 до 24 лет из
В целом опрошенные эксперты полагают, что Сбербанк развивается в правильном направлении. «После появления в Сбербанке Германа Грефа многое стало меняться в лучшую сторону, — обращает внимание Антон Павлов. — Он в банке уже более пяти лет, соответственно, сейчас мы видим первые результаты его работы, и, видимо, они клиентам нравятся. Тот же
«На самом деле Сбербанк действительно меняется к лучшему, — соглашается Герман Белоус. — У него появляются новые продукты, новые технологии, офисы нового формата. Он выходит на большие масштабы деятельности — в плане той же «Кредитной фабрики». Однако есть в деятельности Сбербанка и минусы — например, нашумевшая история, когда данные держателей карт банка стали известны третьим лицам».
Основной недостаток Сбербанка — это его размер, полагают некоторые банкиры. «Все-таки чем больше машина, тем сложнее она работает, — комментирует один из них. — Элементарный пример: при всех инновациях Сбербанка карта, открытая в отделении А, не может быть закрыта в отделении Б, даже если клиент переехал в другой город».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru