Как стало известно порталу Банки.ру, Москомприватбанк запускает проект по доставке карт с помощью курьерской службы «КартаНаДом», которая уже работает с Бинбанком и готовится к сотрудничеству с Лето Банком и Промсвязьбанком. Более того, Москомприватбанк, судя по заявленным показателям по эмиссии — около 100 тыс. кредиток в месяц, может приблизиться к лидерам карточной отрасли.
Москомприватбанк, «дочка» украинского ПриватБанка, запускает масштабный проект по доставке кредитных карт на дом, в офис или любое другое удобное для клиента место. Как стало известно порталу Банки.ру, в мае завершается «пилот», который проходит в 12 городах России, в том числе Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. С 1 июня к ним присоединятся Москва, Казань, Красноярск и еще десять городов. А к августу работа пойдет уже на полную катушку, и число городов приблизится к сотне.
Москомприватбанк, для которого кредитные карты — основной розничный продукт, по словам источника, близкого к этой кредитной организации, ждет сильного эффекта от нового канала распространения. «Банк интересуют как отдаленные регионы, так и крупные города, население которых более грамотно в финансовом плане, — говорит собеседник Банки.ру. — «Пилот» длился несколько недель, и в этот период банк доставлял по новой программе около тысячи карт в день. Поскольку ежемесячно планируется эмитировать в России около 100 тысяч кредитных карт, серьезная ставка делается на развитие этой услуги».
Планы Москомприватбанка подтвердили представители его партнера — компании «КартаНаДом» (входит в логистическую группу СПСР), которая уже осуществляет аналогичные проекты с Бинбанком (проект Эlixir), а также готовится, по данным портала Банки.ру, к сотрудничеству с Лето Банком («внучкой» ВТБ) и Промсвязьбанком. Благодаря технологии, которую «КартаНаДом» внедряет на нашем рынке, получатель может вообще не посещать банковский офис. Курьер фотографирует клиента и документы, необходимые для пользования кредитной картой, и в режиме реального времени передает информацию в банк в зашифрованном виде по защищенным каналам. Процедура занимает не более 10 минут. Затем получатель может уже активировать карту по телефону.
«В каждом городе России открывать отделения очень затратно, поэтому банк решил развивать дистанционные продажи, в том числе и распространять карты даже в самые отдаленные регионы, — продолжает источник, близкий к Москомприватбанку. — Тем самым существенно расширится география присутствия банка. В тех регионах, где дистанционных клиентов окажется слишком много, банк будет открывать также и офисы». Собеседник Банки.ру сообщил, что для потребителя доставка будет бесплатной — Москомприватбанк возьмет расходы на себя.
По подсчетам информационно-аналитической службы Банки.ру, Москомприватбанк на 1 мая занимает 13-е место по объему задолженности по кредитным картам (без учета просрочки по этому показателю). Карточный портфель (опять же без учета просрочки) по итогам четырех месяцев 2013 года составил 13,4 млрд рублей. Лидерами карточного рынка, по данным экспертов Банки.ру, являются Сбербанк России (портфель — 178,8 млрд рублей), «Русский Стандарт» (123,1 млрд), ТКС Банк (57,9 млрд), ВТБ 24 (53,7 млрд) и «Восточный Экспресс» (38,8 млрд).
Гендиректор «КартаНаДом» Алекс Васильев рассчитывает, что проект с Москомприватбанком станет для его компании одним из ключевых. «Этот банк намерен осуществить дистанционный проект очень большого масштаба и в итоге составит серьезную конкуренцию ТКС Банку, — надеется Васильев. — Мы ориентируемся на то, что Москомприватбанк будет распространять через наш канал почти весь заявленный объем». Правда, ТКС Банк, по данным вице-президента Олега Анисимова, выпускает более 120 тыс. кредитных карт в месяц и намерен расти дальше.
В Москомприватбанке, как выяснил Банки.ру, считают, что работать с аутсорсинговой компанией выгоднее, чем создавать собственную курьерскую службу, — как с точки зрения финансовых затрат, так и с точки зрения технологий. «Клиент, если у него возникнут вопросы, на которые курьер не сможет ответить, всегда может обратиться в колл-центр банка или посмотреть информацию на сайте», — уточнил источник, близкий к этой кредитной организации.
Судя по тенденциям, многие банки выходят на рынок дистанционной доставки карт, желая с помощью такого сервиса расширить базу клиентов и добиться их лояльности. «Многие банки заинтересованы в развитии этого направления по работе с физлицами, так как использование услуг качественной и надежной экспресс-доставки позволяет сократить срок активации карты и увеличить кредитный лимит, что, соответственно, увеличивает прибыль банка, — комментирует директор по продажам DHL Express в России Анна Клинскова. — Для большинства российских банков такой сервис является принципиально новым. Мы тесно сотрудничаем с кредитными организациями, делясь своей экспертизой в данной области логистики».
DHL, по сведениям пресс-службы компании, реализовала проекты для Альфа-Банка, «Восточного Экспресса», Ситибанка, ОТП Банка, Вятка-Банка. «Официально решение по доставке банковских карт физлицам было представлено в прошлом году, но фактически оно было разработано и опробовано гораздо раньше, — рассказывает Клинскова. — У DHL Express есть все ресурсы для масштабного развития этого сервиса: сеть, охватывающая 850 населенных пунктов в России, один из крупнейших коммерческих автопарков в стране, собственные курьеры и система безопасности, соответствующая лучшим мировым стандартам». Клинскова добавила, что DHL позиционирует свое решение именно как передачу логистических задач банка на аутсорсинг.
Активация карт, как пояснили представители пресс-службы DHL, возможна по телефону, но в большинстве случаев — на следующий день после передачи банком карты для доставки. В момент доставки карты курьер идентифицирует клиента, и информация в онлайн-режиме передается в банк. Соответственно, специалисты контакт-центра банка могут сразу активировать карту.
«Кредитные карты, которые доставляются по нашей сети, обрабатываются в тех же зонах, что и документы строгой отчетности, например ПТС, — разъясняет Клинскова. — Такие зоны оснащены средствами видеоконтроля, и в них соблюдается повышенный уровень безопасности. Документы получателей кредитных карт фотографируются на курьерские терминалы сбора данных. Кроме того, доставку осуществляют исключительно собственные сотрудники DHL Express». Все эти меры, уверяет Клинскова, позволяют обеспечить очень высокий уровень защиты грузов и документов, отправляемых в рамках этого сервиса. «При этом наши курьеры не берут на себя задачу по продаже дополнительных банковских услуг — на наш взгляд, эта функция все же должна оставаться в зоне ответственности специалистов банка», — подчеркнула она.
Тем не менее не все банки, а в их числе и лидеры карточного рынка, прибегают к услугам специализированных курьерских служб. Например, ими не пользуется ТКС. «Наш банк распространяет карты через своих представителей. Не курьеров, а специально подготовленных специалистов, сотрудников ТКС, которые гарантированно могут ответить на большинство вопросов, интересующих клиентов. Этот способ доставки банк может контролировать лучше, чем работу аутсорсинговых компаний», — считает Анисимов.
Юлия ПОЛЯКОВА, Banki.ru
Комментарии
Вы уверены что именно столько?
Или к лидерам он хочет приблизиться через тысячу лет?
При этом видно, что банк совершенно не умеет работать с клиентами удаленно. Простые вопросы вводят операторов чата в ступор, для всего нужно идти и писать заявление в офис. Да и в отделениях тоже бардак.
это корень зла. ТКС не имеет мозги с этим и почти все делает удаленно (уровень сотрудников высок), да еще и документы посылает бесплатно.
Если для решения какого-либо вопроса пошлют в другой город "писать заявление", а потом еще и ответ в отделении получать, это будет конец общения клиента с банком
Всё так, но есть одно НО. На Украине у банка имидж в десятки раз хуже, так как там про него знают абсолютно все и большинство хоть раз имели дело. Все матерятся и плюются, но в отделениях не протолкнуться, у банкоматов очереди и банк занимает лидирующие позиции в стране. Поверьте, наш нынешний Сбер по сравнению с Приватом на Украине - просто идеально отлаженная машина без сбоев.
Я понимаю, что на Украине были немного другие условия, из-за которых Приват и занял своё нынешнее место. Но главное - этот банк готов идти в том или ином виде в деревни и такую глухомань, куда даже Сбер заглядывать не хочет. Как итог - у них есть все шансы отхватить в России хороший кусок рынка. При этом у него будут продолжаться традиционные сбои, непрозрачные тарифы и тупой персонал. Но это не помешает.
А для начала, на мой взгляд, стОило бы довести профессионализм сотрудников низшего и среднего звена до определенного уровня, который позволит им качественно и продуктивно выполнять свои обязанности в предстоящих напряженных условиях.
Чтобы простые вопросы клиентов не вводили их в состояние "прострации" или не "заставляли" операторов делать "отбой" при телефонном разговоре... Как это происходит сейчас, еще ДО "старта" карточного "мегапроекта". Что будет ПОСЛЕ - даже представить трудно...
Если этим пренебрегает топ-менеджмент банка - то либо и его уровень нужно "подтянуть", либо заменить некоторых топ-менеджеров. Т.е. выбрать, что будет дешевле для владельцев банка и эффективнее для бизнеса...
P.S. Да, и еще не помешало бы учесть печальный опыт "Связного б.", например...