Совсем скоро начнется лето, а значит, и сезон многочисленных отпусков. Для тех, кто проведет его за границей, портал Банки.ру составил небольшую инструкцию относительно того, как быть, если банковская карта потеряется, будет заблокирована или украдена.
Начнем с простого. Если банкомат одной из зарубежных кредитных организаций «проголодался» и вдруг захватил вашу карту, можно обойтись малыми жертвами. Следует пойти с паспортом в офис
«В данном случае может быть лишь одно затруднение — если сотрудники банка не могут самостоятельно инкассировать свои АТМ и им необходимо будет ждать приезда соответствующей службы. Это возможно, если, допустим, банкомат расположен не в офисе банка, а в торговом центре, — комментирует директор департамента платежных систем СМП Банка Елена Биндусова. — У нас был случай. Клиентка находилась на Кипре с маленьким ребенком. У нее украли все наличные деньги, и осталась только наша карта. Но и здесь ее постигла неудача — банкомат карту захватил. Она позвонила нам, мы направили ее в
Поставил блок
Если ваша карта была заблокирована банком по подозрению в мошенничестве, то подобная проблема решается, как правило, довольно легко. Достаточно обратиться в
Директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса
Для разблокировки карты важно назвать правильное кодовое слово с первого раза. Нередки случаи, когда клиенты не могли разблокировать свой пластик несколько дней подряд просто потому, что называли неверное кодовое слово (к примеру, от другой карты), а сотрудники
Важно также знать, что некоторые банки позволят разблокировать карточку из другой страны лишь на короткий промежуток времени. «При блокировке карты, когда клиент находится за рубежом, он может позвонить в банк и разблокировать карту на короткое время, чтобы снять наличные, — рассказывает начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин. — Кроме того, клиент может воспользоваться услугой экстренной выдачи наличных (кроме карт Electron, Unembossed, Maestro)».
Большинство банков обещают попытаться дозвониться до вас при желании заблокировать карту по той или иной причине. Поэтому обратите особое внимание на то, чтобы контактный номер телефона, указанный вами в банке, был доступен при поездке за границу, если вы планируете пользоваться картой этого банка. «В случае блокировки карты в связи с подозрением в несанкционированном использовании сотрудники банка сразу же пытаются связаться с клиентом для подтверждения операций, — говорят в ЮниКредит Банке. — В случае если до клиента сразу дозвониться не удалось, сотрудниками предпринимаются несколько попыток связаться с клиентом в течение трех дней».
Потерянные надежды
Если вы потеряли карту, то сообщить об этом можете как через
Банкиры в один голос утверждают: в обязательном порядке карту необходимо сразу блокировать — причем неважно, в России вы или за границей, украли у вас карту или вы ее потеряли. «Потерянную карту обязательно надо заблокировать для предотвращения возможного мошеннического использования, — объясняют в ЮниКредит Банке. — Не стоит забывать, что до момента блокировки карты вся ответственность за операции лежит исключительно на держателе. Блокировка карты в случае потери платна, а перевыпуск — нет».
Тем не менее даже самостоятельно заблокированная карта остается вашим надежным проводником в мир банковских услуг. Если вы являетесь держателем международной банковской карты Visa или MasterCard, то вам будут доступны услуги Emergency card и Emergency cash. По словам Елены Биндусовой из СМП Банка, для получения этих услуг достаточно связаться с
Конечно, и для Emergency card, и для Emergency cash существуют лимиты на снятие.
В
Большинство кредитных организаций заявляют, что услуги Emergency card и Emergency cash доступны только для клиентов с картами не ниже статуса Gold, причем для «золотых» клиентов стоимость услуг составляет порядка 4—6 тыс. рублей, а для «премиальных» эти услуги бесплатны. Однако в
«Понятие премиальных карт в нашей стране во многом нивелировано, «золотые» и «платиновые» карты некоторыми банками выпускаются направо и налево, — размышляет директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Александр Белышков. — Поэтому всегда нужно уточнять у
Пусть мама услышит…
Стоит сразу развеять бытующее у некоторых заблуждение: принадлежность банка к той или иной иностранной материнской структуре совсем не означает, что в ней вам смогут помочь с перевыпуском карты. Обращаться придется
В кредитных организациях, имеющих заграничных «мам», указывают, что доставку карты осуществляют только в пределах России. Об этом говорят в Райффайзенбанке, «ЮниКредите» и «Юниаструме» .
В ЮниКредит Банке напоминают, что перевыпуск карты российского клиента в одном из зарубежных представительств Unicredit невозможен, так как карта привязана к карточному счету, который открыт в
«Выпуск карты за рубежом и выдача ее в зарубежных офисах не предусмотрены, — комментирует Алексей Капустин из Райффайзенбанка. — Банки группы Raiffeisen, несмотря на общее название, являются отдельными юридическими лицами с собственными услугами, тарифами и продуктами. На сегодняшний день такая техническая возможность не реализована. Чтобы избежать возможных неудобств, мы рекомендуем клиентам предоставить своему доверенному лицу возможность управлять операциями по счетам. Для этого необходимо прийти в отделение банка и по предъявлении своего паспорта и ксерокопии паспорта доверенного лица оформить
Заместитель директора департамента розничного бизнеса Нордеа Банка Ольга Снегирева указывает, что отправка банком карты клиенту в другую страну или выдача карты клиенту в отделениях банков группы Nordea тоже не предусмотрена. «В случае если клиент не может получить перевыпущенную карту лично, банковская карта может быть выдана его представителю на основании доверенности. Представитель клиента, в свою очередь, самостоятельно передает карту клиенту», — говорит эксперт.
По словам начальника управления пластиковых карт ВТБ 24 Александра Бородкина, сложность доставки перевыпущенных карт за рубеж сопряжена с элементарными правилами безопасности, диктуемыми платежными системами. «Карта клиента и
Зато в
Как не остаться без всего
Для того чтобы избежать ситуаций «гол как сокол», эксперты советуют брать с собой в краткосрочные и длительные поездки несколько карт разных банков. Нелишним будет подключить их к
«Полезно оформить к вашей банковской карте страховку перед поездкой за рубеж, — советуют в Бинбанке. — Впоследствии она поможет вернуть деньги, которые, допустим, злоумышленники снимут по украденной у вас карте. В зависимости от типа страховки страховая компания может даже покрыть ваши убытки на потерянную сумку, в которой была карта, а также на то, что там находилось (кошелек, ключи
Александр Бородкин из ВТБ 24 напоминает, что, находясь некоторое время в автономном режиме, в отрыве от привычного местопребывания (в отпуске или командировке), нужно максимально снижать риски, связанные с невосполнимыми потерями. «Утрата документов, кошелька с наличными или банковской карты в случае, если у вас данная вещь в единственном экземпляре, может серьезно осложнить вам жизнь, — отмечает банкир. — С учетом того, что карта — это техническое устройство, риск увеличивается еще и в связи с не зависящими от клиента техническими сбоями, пусть даже и крайне редкими. Данные риски, как и все остальные, рекомендуется минимизировать. Вы можете как открыть несколько карт в разных банках, так и просто выпустить несколько карт к одному счету».
При этом эксперты оповещают, что при подозрении на мошеннические операции блокируется обычно сам пластик, а не счет, к которому он привязан. В связи с этим проблем с использованием дополнительных карт, оформленных к основной, возникнуть не должно.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru