AIG дозрела до банка

Дата публикации: 01.04.2008 10:46
2 817
Время прочтения: 2 минуты

Одна из крупнейших в мире страховых компаний American International Group Inc. (AIG) запускает в России дочерний банк. Участники рынка считают, что AIG, вероятнее всего, займется банковским ритейлом: для этого у нее уже есть подходящая клиентская база. В компании подтвердили интерес к сектору потребительских финансов.

Вчера Банк России зарегистрировал банковскую «дочку» страховщика — АИГ Банк Рус. «AIG рассчитывает, что АИГ Банк получит лицензию и начнет операции в сфере розничного банковского бизнеса до конца текущего года»,— сообщил B&FM представитель AIG Джозеф Нортон. Лицензию банк получит после того, как оплатит уставный капитал — 200 млн рублей.

АИГ Банк Рус не первая попытка американского страховщика заняться банковским бизнесом в России. В 1993 году компания уже открывала АИГ инвестиционный банк, но в конце 2002-го он был закрыт.

Вторая попытка AIG обосноваться на российском банковском рынке, скорее всего, будет связана с розничными продуктами: за 14 лет работы в России страховщику удалось закрепить позиции в отдельных сегментах страхования, которые могут стать хорошими поставщиками клиентов для банка.

AIG на российском страховом рынке представлена двумя компаниями: «АИГ лайф» (сборы по итогам 2007 года — 3,7 млрд рублей без учета ОМС) и «АИГ страховая и перестраховочная компания» (1,8 млрд рублей). Компании занимают 32-е и 47-е места соответственно в общем рэнкинге по сборам. При этом «АИГ лайф» входит в тройку компаний-лидеров по страхованию жизни. В сумме на две компании приходится более 1% суммарных рыночных сборов (без учета ОМС).

По мнению банкиров, для розничной стратегии АИГ Банка логичнее всего начать бизнес с ипотеки: коньком страховщика на российском рынке выступает страхование жизни. Именно эта услуга — обязательное условие по большинству ипотечных программ. «AIG может использовать доходы от страховых сборов в качестве стартовой ресурсной базы для развития банка, а клиенты компании, с которыми страховщик работает на постоянной основе и имеет возможность уведомить их об услугах своего нового банка, станут основой для клиентской базы розничного банка»,— рассуждает директор департамента маркетинга Русь-Банка Дмитрий Юрцвайг.

Старший вице-президент Связь-Банка Аркадий Комягинский предполагает, что помимо ипотеки банковская «дочка» страховщика вполне может заняться потребительским кредитованием. «На первом этапе создания АИГ Банка Рус около 90% заемщиков могут составить действующие клиенты страховой компании, в дальнейшем пропорция сторонних и страховых клиентов может достичь соотношения 50 на 50»,— говорит Юрцвайг.

За счет новых клиентов АИГ Банк может расширить линейку розничных продуктов, которая изначально, скорей всего, будет предназначена для обеспеченных заемщиков из числа застрахованных в AIG. «На сегодняшний день место для новых игроков есть в любом сегменте банковской розницы»,— подчеркивает вице-президент МДМ-Банка Анатолий Крайников.

Екатерина ГУРКИНА, Рита ДОЛЖЕНКОВА, Александр КАДУШИН, Игорь УСТИНОВ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме