В нашем итоговом обзоре отзывов «Народного рейтинга» мы собрали то, чем банки особенно порадовали нас и своих клиентов в уходящем 2013 году Темной Водяной Змеи. И конечно, вместе с банками постарались сделать так, чтобы у этой истории был счастливый конец.
Январь. «Ренессанс Кредит». Ихтиофил
Иногда причиной разочарования человека в банке могут оказаться вещи, совершенно не связанные ни с обслуживанием, ни вообще с деньгами.
Пользователь Sapphire_ привык видеть аквариумы в парикмахерских, а вот наличие такового в банковском офисе несколько удивило его: «Видать, руководство отделения учло длительное пребывание клиентов, порой в непростой обстановке, и решило внедрить эту иногда очень эффективную систему успокаивания и времяубивания».
Однако состояние, в котором содержались питомцы, по словам автора, было удручающим: «В аквариуме находились две рыбки: золотая и меченосец. О наличии водорослей сказать ничего не могу, так как вода была жутко мутной (золотой, чтобы скрыться, нужно было отплыть сантиметров на пять-семь от стенок, а проворному меченосцу, казалось, хватает и двух-трех сантиметров)». Из собственных наблюдений автор установил, что воду в емкости не меняли если не с момента установки аквариума, то, во всяком случае, очень давно. «Стенки тоже были очень грязные, так как улиток не было или они сдохли, — предполагает герой. — Обе рыбки постоянно глотали кислород с поверхности. Их реально было жалко».
Февраль. Альфа-Банк. Снять деньги и остаться в живых
В воскресенье, 3 февраля, автор отзыва nln собралась сходить за продуктами, но прежде решила забежать в расположенный неподалеку торговый центр, чтобы снять в стоящем там банкомате партнерского Альфа-Банка немного наличных. Не ожидая беды, клиентка вставила в приветливо мигающую машину свою карту. Но когда она начала вводить ПИН-код, почувствовала довольно ощутимый электрический разряд от клавиатуры. Чтобы получить назад карточку, нашей героине пришлось бы нажать кнопку сброса на бьющей током клавиатуре, а для того, чтобы получить деньги, нужно было закончить набирать ПИН на той же клавиатуре. Сделав свой выбор, nln натянула на ладонь рукав куртки и полученной «культей» стала тыкать в клавиатуру. «Да, надо очень исхитриться, чтобы попасть в нужную клавишу пальцем, замотанным курткой. Но жить-то хочется…» — комментирует клиентка. В конце концов ей удалось набрать нужную комбинацию, однако при получении денег машина еще раз еле ощутимо, почти ласково, кольнула nln током. Подумав, что банкоматом может воспользоваться еще кто-то, клиентка набрала телефон колл-центра Альфа-Банка, однако был выходной, и дозвониться ей не удалось.
Повторив попытку в понедельник, автор наконец услышала голос живого оператора: «Банкомат работает нормально, трансакции проходят», — заявила сотрудница. Еще раз объяснив суть проблемы, клиентка была направлена к представителю в торговом центре. Однако никаких представителей в ряде ларьков, гордо именуемом торговым центром, конечно, найти бы не удалось. «Сколько еще человек до вас и после вас ударило током?» — услышала вопрос клиентка. Идея стоять в проходе, наблюдать, сколько человек получат удар током, и рисовать на банкомате человечков, отмечая количество пострадавших, не слишком понравилась клиентке. Девушка пообещала nln, что «за банкоматом последят еще три дня».
Автор отзыва не стала у нее уточнять, каким образом будет производиться слежка, но другим клиентам, которые рискнут пользоваться банкоматами Альфа-Банка, она рекомендует носить с собой резиновые перчатки. «Их, кстати, можно купить в том же торговом центре, — пишет nln. — Ну а коль резиновых перчаток при себе не оказалось — заматывайте руку одеждой. Целее будете».
Март. Сбербанк. Греф против Че Гевары
Пользователь mvssmv, сам того не ведая, решил произвести революцию в дизайне банковских карт Сбербанка. Но банк, видимо, памятуя о том, какие именно учреждения революционеры грабят в первую очередь, решил проявить бдительность.
На сайте Сбербанка автор отзыва обнаружил возможность выпуска карт с индивидуальным дизайном. «Сразу подумал, что со словом «индивидуально» у «Сбера» всегда были проблемы. И все-таки решил попробовать», — сообщил в своем отзыве mvssmv.
Дизайн в итоге Сбербанку не подошел. При этом сроки рассмотрения оказались намного больше, чем это указано на сайте. В итоге пользователю после трех недель ожидания сообщили, что дизайн не подходит. Поиск ответа на вопрос, почему именно, занял у «Сбера» еще две недели. Ответ был такой: «Че Гевара — антисоциален!»
Действительно, трудно себе представить легендарного команданте, расплачивающегося банковской карточкой Сбербанка. Не бог Олимпа.
Апрель. «Русский Стандарт». Хорошим танцорам клиенты не мешают
Автор отзыва iiirrr вовсе не думал идти развлекаться, отправляясь в отделение банка «Русский Стандарт» в Санкт-Петербурге на проспект Славы, 40. Тем более что все увиденное там не настраивало на веселый лад. Не работала касса и электронная очередь, не хватало сидячих мест в зале, менеджеры шевелились очень медленно. Каково же было удивление автора отзыва, когда за стеклом в соседней комнате он обнаружил… танцы. «Причем танцующих больше, чем менеджеров в зале», — отметил iiirrr. В итоге ожидание получения карты заняло два часа — пока менеджеры не натанцевались.
Судя по ответу банка на этот отзыв, там намерены всерьез развивать танцевальное искусство без отрыва от производства. Банк сообщил, что «представленные сведения переданы в профильное подразделение» (департамент танцев?), и поблагодарил «за участие в совершенствовании качества предоставляемого сервиса». Пока
Май. «Авангард». «Вы зачем карту порезали?!»
Пользователь под звучным ником Ripper обратился в офис банка «Авангард» в екатеринбургском гипермаркете «Окей» с просьбой перевыпустить кредитную карту. Срок ее действия истекает в июле, а его в это время в городе не будет. Девушка взяла паспорт, дала бланк заявления. На вопрос, когда будет готова новая, ответила стандартно: недели через две.
И тут мирное течение беседы было нарушено неожиданным актом неприкрытого вандализма. Когда Ripper заполнил заявление, забрал паспорт и попросил вернуть карту, девушка продемонстрировала ее с уже перерезанным… нет, не горлом, но — чипом. «У меня дар речи пропал! Говорю: вы зачем карту порезали?! Ответ: мы вам перевыпустили другую, эту надо уничтожить», — пишет автор отзыва, вопрошая: «Завтра, когда я приду вносить деньги на счет, она начнет страницы из моего паспорта вырывать?!»
Впрочем, у этой истории оказался счастливый конец. Проблема была решена, и клиент даже поблагодарил через Банки.ру руководство «Авангарда» — «за оперативность действий, вежливость, порядочность и за приятный бонус в качестве компенсации». Всегда бы так…
Июнь. «Восточный Экспресс». Замечательный сосед
«Как же нам не веселиться, как грустить от разных бед — в нашем доме поселился замечательный сосед» — мог бы спеть вслед за Эдитой Пьехой пользователь портала Банки.ру под ником grigor1811. Он даже не думал становиться клиентом банка «Восточный Экспресс» — тот сам пришел. Автор отзыва спокойно жил-поживал на втором этаже дома на улице Ленина в Екатеринбурге. А банк «Восточный Экспресс» поселился этажом ниже. На свою беду, наш герой смонтировал систему воздухоочистки с выносным уличным блоком. Именно этот блок «специалисты», приглашенные банком, решили использовать в качестве кронштейна для установки своей антенны. И тупо просверлили его, приведя в эстетическую негодность вещь стоимостью более 70 тыс. рублей. При этом банк, похоже, сэкономил не только на кронштейне для антенны, но и на рекламной вывеске, расположенной под окнами автора отзыва: проводка состоит из кусков медного и алюминиевого кабеля, соединенных между собой «на скрутку» и защищенных от атмосферных воздействий значительным слоем изоляционной ленты.
Все попытки grigor1811 урегулировать конфликт успехом не увенчались. Ему лишь предлагали написать заявление в отделении банка на другом конце города, которое обещали рассмотреть. «Хватит ли у вас денег на бумагу, чтобы ответить на претензию, ведь у вас 200 рублей не нашлось, чтоб купить кронштейн для антенны», — задается вопросом автор отзыва. Зато название банка-соседа он теперь точно запомнит на всю оставшуюся жизнь.
Июль. ХКФ Банк. Право левой подписи
Если в банке вас попросят подделать… собственную подпись, не удивляйтесь. Вы не одиноки. По крайней мере, с пользователем Rudikkk произошел именно такой случай.
Наш герой всего-то решил открыть вклад в ХКФ-Банке. В конце процедуры ему предложили расписаться на договоре и оформить карточку с образцом подписи. Но не своей настоящей подписи, а той, которая у него в паспорте. Автор отзыва попытался объяснить, что подпись в паспорте поставлена 15 лет назад перьевой ручкой, и ставил ее гораздо более молодой человек. Что у него уже другая устойчивая подпись. Что фактически подделав свою подпись сейчас, он не сможет так же расписаться второй раз. Но в ответ услышал, что если он распишется своей нынешней подписью, то сразу возникнут проблемы с выдачей денег при снятии вклада. Мол, кассир вашего банка откажет, поскольку подпись на ордере о закрытии вклада не совпадет с подписью в паспорте, поставленной 15 лет назад.
Со слов сотрудников банка выходило, что положив деньги сегодня, завтра наш герой придет в то же отделение с тем же паспортом и не сможет снять свои деньги только потому, что кассир может обнаружить несовпадение нынешней подписи с подписью 15-летней давности в паспорте.
От идеи открыть счет пришлось отказаться: ну не умеет человек подделывать свою прежнюю подпись, что тут поделаешь. Или так: что тут подделаешь…
Август. Лето Банк. Ошибка на букву «Б»
В августе Лето Банку исполнился год. И тогда же случилось его первое попадание в наш обзор «Народного рейтинга». Так что — с почином!
В марте 2013 года автор отзыва turist8966 купил карту в спортивный центр «Зебра». Центр предоставлял возможность приобрести эту карту в кредит через Лето Банк, чем наш герой и воспользовался. На свой день рождения он получил от банка СМС-поздравление, в тексте которого его отчество было написано как «иБанович», вместо «иВанович».
Сначала это даже позабавило turist8966. Но все дальнейшие СМС-оповещения от банка также сопровождались обращением «Ибанович». Автор отзыва позвонил в колл-центр, где ему предложили приехать в банк и написать заявление. Однако спустя некоторое время пришло СМС, где он снова был поименован «Ибановичем».
Оператор в колл-центре заявил, что изменить информацию без появления клиента в офисе невозможно.«Банк меняет мое отчество, не спросив и даже не уведомив меня, а как же договор? Ведь в нем я остаюсь иВановичем… Не хочу никуда ехать! Вы ошиблись, сами и меняйте!» — требует turist8966.
Сентябрь. Мосстройэкономбанк. Как стать миллионершей
Случайно стать миллионером можно, не только удачно купив лотерейный билет. В Мосстройэкономбанке сказочно разбогатеть людям помогает обычная оргтехника. Автор отзыва ef33 решила положить на вклад 50 тыс. рублей. Подыскала банк недалеко от дома, к тому же за открытие вклада обещали подарить блендер, а наша героиня собиралась на день рождения. Ехала в гости, торопилась, забыла очки для чтения в другой сумке и быстро подписала все бумаги.
В самый разгар веселья раздался звонок: «Это из банка. Вы оформляли у нас сегодня вклад, принтер случайно напечатал в договоре и (срок) 550 дней, и сумму вклада — тоже 550, — приезжайте, нужно переоформить…»
Автор отзыва не сразу поняла, в чем дело, — она подумала, что в итоге вклад открыли на 550 рублей вместо 50 тыс. Время вечернее, банк закрыт… Примчалась домой, глянула в договор, а там — «сумма вклада: 550 тыс. рублей». «Ни фига себе банк подарочек сделал, кроме копеечного блендера. Депозит под 1 100%», — не сдерживает эмоций ef33. Теперь сидит и думает, как наскрести еще 50 тыс. — вдруг опять получится такой фокус, и тогда вполне реально стать миллионершей.
А пока она решила снять ксерокопию чудо-договора. На память.
Октябрь. АйМаниБанк. Нерусский стандарт
Бытовая ксенофобия в России, похоже, начинает проникать и в сферу банковского обслуживания. По крайней мере так считает автор отзыва под ником Bloomberg.
Выбрав автомобиль для покупки и получив одобрение кредит от АйМаниБанка, он внес первый 20-процентный взнос в кассу продавца. Приехал из салона в отделение банка с братом-финансистом — чтобы «не попасть».
«По всему было видно, что менеджер испытывал к нам личную неприязнь (мы — кавказцы)», — пишет автор отзыва. Эту неприязнь наш герой разглядел в манере общения операционистки. Она заявила, что одобрение кредита не окончательное, а предварительное. И потребовала оплатить страховку в 70 тыс. рублей. Хотя ранее по телефону в банке сказали, что кредит одобрен окончательно, а страховка — на усмотрение клиента.
В итоге все закончилось словесной перепалкой. Девушка вызвала полицию. Приехали полицейские. Девушка, по мнению автора отзыва, начала нагло врать, что его брат угрожал ей и оскорблял ее. «Я был в полном шоке. Полицейские, видя всю комичность ситуации, покрутили в руках документы брата и уехали», — рассказывает наш герой.
По анкете пришел отказ через пять минут. «Забрали документы и ушли. Навсегда… Я надеюсь, что этот банк разорится вместе со своими сотрудниками», — не скрывает эмоций горячий кавказский Bloomberg.
Ноябрь. Москомприватбанк. Мелочь, а неприятно
Есть такие ситуации — хоть плачь, хоть смейся. Только смеются обычно те, кому о них рассказывают. А тем, кто в них попадает, не до смеха.
Пользователь под ником Георгий подал заявление на закрытие счета в одинцовском отделении Москомприватбанка. Оплату произвел в полном объеме. Спустя четыре дня получил на руки справку о том, что кредитная карта закрыта. Однако еще через три дня оператор горячей линии сообщил: на закрытом счете есть долг в… 80 копеек.
Георгий честно пробовал оплатить этот непомерный долг в 80 копеек в кассе банка. Платеж не прошел, так как счет на тот момент был уже аннулирован. Еще через день оператор горячей линии сообщил, что задолженность в 80 копеек случилась
При этом в Национальном бюро кредитных историй статус счета по-прежнему активный, и значится задолженность в 447 рублей — именно столько наш герой переплатил при закрытии карты. В итоге и мифический долг не погашен, и бюро кредитных историй до сих пор не знает, что счет закрыт. Вот так 80 копеек могут отравить всю жизнь человеку.
Декабрь. ТКС Банк. Ошибка нерезидента
Новогодние праздники наступали неотвратимо. И автор отзыва под ником Nilz решил порадовать свою подругу из США дебетовой картой ТКС Банка. Первый раз в банке ошиблись в написании фамилии, второй — имени. После этого агент банка сфотографировала ее паспорт и обещала отправить в отдел эмиссии, а также телефонный сервис на английском языке.
21 декабря карту привезли в третий
«Ну вот ответьте сами. Готов ли ваш банк обслуживать нерезидентов? Мне даже стыдно, что я посоветовал ей ваш банк… 3 фак апа», — подытожил наш герой.
Тем не менее у этой рождественской истории оказался такой конец, который полагается рождественским сказкам. «Сотрудник действительно пришел в удобное время и был оперативен. Карту активировали без цирка, потому что нашелся сотрудник, действительно хорошо говорящий по-английски. А вот сама автоматическая речь активации с ПИНом у вас только на русском, поэтому понадобилась моя помощь. Но в целом мы рады, что успеваем купить подарки! Пускай был негативный опыт, но, надеемся, он поможет банку в новом году стать лучше, а там к нам еще одна нерезидентка приедет… готовьтесь»,— сообщил радостный Nilz.
Татьяна СЕМЕНОВА, Banki.ru
Комментарии
P.S. "Департамент танцев" в БРС - просто убил.
@.
улыбнуло. молодцы Сбербанк.