Портал Банки.ру решил провести собственный мини-опрос банков, чтобы узнать, что происходит с возрастом клиентов кредитных организаций в постепенно стареющей стране, каковой является Россия. Хотя средний возраст клиентов банков существенно не меняется, доля людей до 25 лет выше, чем тех, кому за 60.
Молодые да ранние
Большинство банков, опрошенных нашим порталом, отметили вполне явную тенденцию: молодых клиентов у них больше, чем пожилых. Разница в долях не столь заметна, но все же есть. Кроме того, в настоящее время ряд кредитных организаций намерены целенаправленно увеличивать долю молодежи в своем клиентском портфеле.
На сегодняшний день в Промсвязьбанке насчитывается более 1,4 млн уникальных розничных клиентов. 80% клиентской базы — люди в возрасте от 25 до 60 лет. 13% приходится на граждан моложе 25 лет, 7% — старше 60 лет. Женщин и мужчин среди клиентов банка примерно поровну.
«Если говорить о предпочтениях клиентов по банковским карточным продуктам, то мы отмечаем, что мужчины чаще оформляют карты Angry Card и «Доходные карты», — комментирует директор департамента розничных продаж Промсвязьбанка Марина Спиридонова.
В Банке Москвы сейчас 1,9 млн действующих клиентов. «Основную часть составляют клиенты возрастной категории 25—60 лет (75%). В течение последних трех лет пропорция существенно не поменялась», — указывает
Так, в 2011 году молодых клиентов в банке было 12%, сейчас — 13%. Впрочем, в новом году в планах банка — проведение специализированных акций, направленных на увеличение количества молодежи, пользующейся кредитными продуктами финучреждения.
По итогам 2013 года в Юниаструм Банке обслуживалось около 835 тыс. розничных клиентов. Граждане в возрасте до 25 лет составляют порядка 14% от общего числа розничных клиентов, в возрасте свыше 60 лет — 11%. Руководитель блока разработки и развития банковских продуктов Юниаструм Банка Сусанна Узунян обращает внимание, что гендерная разбивка частных клиентов существенно не меняется последние три года. Представительницы прекрасного пола составляют 47% от числа розничных клиентов банка, мужчины, соответственно, — 53%.
«Независимо от половой принадлежности клиенты банка активно пользуются карточными и кредитными продуктами. Также стоит отметить постоянный рост числа операций в
В Райффайзенбанке обслуживается более 3 млн розничных клиентов, 350 тыс. из них — моложе 25 лет, почти 170 тыс. — люди старше 60. Если смотреть в процентном соотношении, то розничными услугами банка пользуется 47% женщин и 53% мужчин.
«По нашей статистике, розничными продуктами банка чаще всего пользуются мужчины. Самый популярный продукт — автокредитование — востребован у 68% мужского населения и только у 32% женщин, дебетовые карты пользуются спросом у 53%
В банке «Открытие» — почти 2 млн
База клиентов Хоум Кредит Банка насчитывает почти 27 млн человек. 80% клиентов кредитной организации относится к возрастной категории 25—60 лет. 13% — моложе 25 лет и 7% — старше 60. «На протяжении последних лет величина этих долей колебались незначительно, так как основная платежеспособная аудитория, как правило, старше 25 лет», — поясняет директор департамента по развитию продуктов и услуг Хоум Кредит Банка Павел Беляев.
Банк женского рода
Растет не только число клиентов более молодого возраста — все чаще в банках преобладает количество
Чуть больше стало представительниц прекрасной половины человечества в
«Мужчины в нашем банке чаще делают вклады, оформляют кредиты наличными и выбирают премиальные пакеты услуг. Женщины больше склонны к накопительным счетам, кобрендовым картам «классической» категории и кредитам в магазинах, — делятся наблюдениями в
Доля
«Как для мужчин, так и для женщин наиболее популярными продуктами на текущий момент являются кредит наличными
Услугами банка «Открытие» пользуются 48% мужчин и 52% женщин. Мужчины вдвое чаще женщин берут автокредиты и ипотеку, при этом реже — кредиты наличными. Зато женщины на 25% чаще пользуются срочными вкладами.
В клиентской базе Хоум Кредит Банка — 60% женщин. Это связано с тем, что женщины более надежные заемщики и банк, как правило, чаще одобряет им кредит. В марте 2013 года, в канун Международного женского дня, Хоум Кредит Банк провел исследование, которое показало, что женщины берут больше кредитов наличными, чем мужчины, — соотношение составляет 65% к 35% соответственно. Заявки на
«Женщины любят и умеют пользоваться привлекательными предложениями, которые им делает банк. Дамы получают на 7% большие суммы, чем мужчины, когда берут
Он также указывает, что в текущей ситуации борьбы за повышение качества портфеля ХКФ Банк отбирает только самых надежных клиентов. Идеальный клиент ХКФ должен иметь хорошую кредитную историю и работу с регулярным ежемесячным доходом, остальные факторы для банка являются вторичными.
Примерно 60% розничных клиентов Уральского Банка Реконструкции и Развития (УБРиР) — это женщины, такая тенденция прослеживается в кредитной организации уже несколько лет. В прошлом году в банке женщины чаще становились вкладчиками, а мужчины — выбирали кредитные продукты. Кроме того, стратегия УБРиР подразумевает расширение клиентской базы и привлечение новых клиентов, на которых раньше внимание не акцентировалось. Так, планируется существенно увеличить число клиентов в возрасте от 21 года.
«Население стареет», — сетует Бабушкин
Некоторые банки несколько выбиваются из вышеобозначенных тенденций. Например, в Мособлбанке всего 3,5% клиентов в возрасте до 25 лет, зато 40,5% — старше 60 лет. 60% клиентской базы банка составляют женщины.
В Бинбанке 10% розничных клиентов — это молодые люди до 25 лет, а 15% — граждане старше 60. Мужчин и женщин примерно равное количество: 52% и 48% соответственно.
В кредитной организации отмечают, что Бинбанк — это банк для разумных людей, способных анализировать. Целевой аудиторией банк называет клиентов верхнемассового и состоятельного сегмента — людей, стремящихся к улучшению своего финансового состояния, настроенных на постоянное развитие.
На 1 декабря 2013 года в УБРиР насчитывалось более 820 тыс. активных клиентов. «К сожалению, омоложения наших клиентов не происходит, и это полностью соответствует динамике повышения среднего возраста в целом по стране. Население стареет, — сетует руководитель дирекции розничных продаж УБРиР Денис Бабушкин. — Что касается вкладчиков, то на текущий момент картина такая: клиентов до 29 лет — 12%, от 30 до 60 лет — 55%, от 60 лет — 33%. В конце 2010 года цифры были похожи: вкладчиков до 29 лет в банке было чуть больше 12%. Основное число
У Ситибанка сейчас более миллиона клиентов. Как отмечает руководитель департамента стратегического анализа и планирования дирекции по работе с частными клиентами Ситибанка Андрей Оберемок, в последние несколько лет клиенты кредитной организации «взрослеют». В настоящее время около 37% клиентов — это люди в возрасте «40 плюс». Около 35% приходится на россиян в возрасте 30—40 лет. И только около 27% составляют клиенты, которым менее 30 лет.
«Соотношение доли мужчин и женщин в нашем портфеле было достаточно стабильным на протяжении последних трех лет, мужчины составляют чуть больше половины от общего числа клиентов, — рассказывает Оберемок. — Наша целевая аудитория — представители российского среднего класса, обеспеченные россияне, которые любят путешествовать, активно проводить досуг и не отказывать себе и своей семье в удовольствиях. Кроме того, это люди, которые умеют думать о будущем и хорошо его планировать».
На 1 декабря 2013 года количество клиентов розничного блока Абсолют Банка превышало 407 тыс. человек, из них 54% — мужчины. Доля клиентов в возрасте до 25 лет составляет 8%, от 60 лет — 9%. Ежегодно количество клиентов розничного блока Абсолют Банка, по оценкам его аналитиков, прирастает в среднем на 10%. Как такового «омоложения» клиентов не наблюдается, при этом доля целевого сегмента клиентов средней возрастной группы (25—60 лет) стабильно увеличивается в среднем на 1% в год.
«Понятие «идеального клиента» для нас больше абстрактное, нежели реальное, — поясняют в Абсолют Банке. — Если же говорить о нашем целевом клиентском сегменте, то это люди в возрасте от 30 лет, работающие по найму, со стажем более пяти лет, высшим образованием и наличием положительной кредитной истории».
В ВТБ 24 сейчас около 13 млн розничных клиентов, 12% из них — не более 25 лет, почти треть клиентов старше 50 лет. Соотношение мужчин и женщин — 58% против 42%. За последние три года доля мужчин увеличилась на 5 процентных пунктов.
«Разницы между пользованием продуктами среди мужчин и женщин практически нет, разве только инвестиционными продуктами пользуются преимущественно мужчины, — рассуждает директор центра маркетинговой стратегии и исследований ВТБ 24 Дмитрий Лепетиков. — Возрастная структура в целом устойчива,
В Банке Жилищного Финансирования, основным направлением розничного бизнеса которого является ипотечное кредитование, типичные клиенты — это семейные пары в возрасте 27—45 лет со стабильным заработком.
«Из типов продуктов клиенты в равной мере выбирают как кредит на покупку жилья на вторичном рынке, так и кредит на новое жилье или строительство загородного дома под залог уже имеющегося жилья, — говорит первый заместитель предправления БЖФ Банка Игорь Жигунов. — Семейные пары, как правило, берут кредит на улучшение жилищных условий, часто используют средства материнского капитала, покупают
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Комментарии
Просто особь прекрасного пола проще развести на что-то совершенно бестолковое, нашёптывая ей об уникальности, единственности, исключительности и прочей неповторимости. Главное – не жалеть превосходных степеней, маслом кашу не испортишь. Словосочетание «уникальное предложение» придумано маркетологами специально для дам.
Дык, оне бы взяли и больше, но бездушная железяка, на которой крутится скоринговая программа, не даёт.
Угу. Получив ненужную дрянь втридорога, успокаивают остатки собственного здравого смысла, открывая жёсткий торг за копейки и вынося моск кредитным манагерам.
Не-а. Оне попросту не умеют просчитывать последствия собственных поступков и не желают думать о плохом». Как там в классике-то: «Об этом я подумаю завтра»?
Сбств, мне самому непонятно, за что я их так люблю.
Подтверждаю по всем пунктам. Вот потому я кредитов и не беру. Вообще и никогда. Ниасилю... Баба потомушта.
Тогда я мужик. Что теперь делать с этим открытием
Писали бы прямо - гастарбайтеры
И они же в среднем больше зарабатывают.
Несостыковочка
Мне одной кажется, что отказ от страховки - это не оптимизм, а просто нежелание переплачивать? Ну и вообще в ответах ХКФ много отсылок к Оруэллу (мир – это война, стремление к экономии – это повышенные требования к процентной ставке, отбор самых надежных клиентов – нужен, чтобы выдавать кредиты под 70%). Самое неприятное впечатление из всей статьи.