Нацбанк «Траст» обвинили в спамерстве

Дата публикации: 01.08.2008 12:05
3 528
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Ведомости
Темы

Тамбовское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело о нарушении местным филиалом Нацбанка «Траст» закона о рекламе. Банк обвинили в спаме — рассылке рекламных сообщений на электронную почту без согласия получателей.

Рекорд штрафа

Крупнейший штраф, наложенный центральным аппаратом ФАС за ненадлежащую рекламу финансовых услуг, — 600 тыс. рублей, напоминает Татьяна Никитина из ФАС. Служба наказала банк «Хоум Кредит» четыре раза по 150 тыс. рублей за рекламу кредитов, в которой была не полностью раскрыта их стоимость. Все эти штрафы банк обжалует в кассации.

Впервые штраф за спам был наложен в феврале 2008 года: на 5 тыс. рублей был оштрафован пермский предприниматель, заказавший массовую рассылку. Случай с филиалом «Траста» — первое обвинение банка в спаме и второй случай за последнее время в практике ФАС, говорит заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. «Ответственность за спам введена законом о рекламе с июля 2006 гоу, но привлечь к ней спамеров трудно: сложно выявить человека или организацию, которая рассылала рекламу, и доказать факт рассылки», — говорит она.

В случае с филиалом НБ «Траст» тамбовскому УФАС повезло — спам попал прямо в управление службы. В конце июня письмо с рекламой кредитных услуг банка на электронный адрес получил один из сотрудников уравления. «Тамбовское УФАС России предварительного согласия на получение указанной рекламы не давало», — говорится в сообщении ведомства, возбудившего против филиала банка дело об административном правонарушении.

Статья закона о рекламе, которую, по мнению чиновников, нарушил филиал банка, говорит, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии получения предварительного согласия абонента или адресата. «При этом реклама признается распространенной без согласия абонента, если распространитель не докажет, что такое согласие было получено», — прописано в законе.

«Руководитель розничного направления тамбовского филиала объяснил, что лично рассылал рекламное предложение, но утверждает, что получал согласие адресата по телефону. Мы проверим это, банк проводит расследование, — говорит директор холдинга «Траст» по внешним связям Андрей Согрин. — Если претензии ФАС справедливы, то наш сотрудник понесет наказание, поскольку нарушил правила, принятые в банке примерно полгода назад: при рассылке рекламы по электронной почте не использовать сторонние базы данных».

«Нарушение закона о рекламе наказывается штрафом в размере 40—500 минимальных размеров оплаты труда, ответственность несет как распространитель, так и рекламодатель, если они не совпадают. Трудно предположить, что рекламодатель не имеет отношения к собственной рекламе», — комментирует замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Штраф для должностного лица — от 4 тыс до 20 тыс. рублей.

«Страна наводнена массовыми рассылками, а ФАС берет отдельный случай. При этом у премьера за последний месяц было несколько претензий к службе по ее основной деятельности», — возмущается Согрин.

Елена ХУТОРНЫХ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме