Для популяризации собственной группы в социальной сети Facebook* ВТБ готов потратить в 2014 году 7 млн рублей. Вкладываясь в проект, банк ожидает гарантированной отдачи — прибавления к своему «соцсемейству» примерно 15 тыс. подписчиков в течение года. Не все опрошенные порталом Банки.ру финансисты уверены, что на подобные цели стоит выделять отдельный бюджет.
Стратегия продвижения
Согласно документации, которая имеется в распоряжении портала Банки.ру, ВТБ ищет компанию для продвижения с 1 февраля 2014 года до 31 января 2015 года своей официальной страницы в сети Facebook*. Продвижение, в частности, будет осуществляться через саму сеть Facebook* и через
За 7 млн рублей исполнитель должен будет создать новый дизайн для
Компания, занимающаяся раскруткой
Битва сетей
На данный момент официальная страница ВТБ в Facebook* нравится свыше 125 тыс. человек. Таким образом, годовой прирост количества подписчиков страницы компании в соцсети чуть более чем на 10% — это вполне реальный результат, считают эксперты. Ярким примером может послужить Уральский Банк Реконструкции и Развития (УБРиР). Согласно подсчетам компании Frank Research Group (FrankRG), за один только февраль 2013 года количество подписчиков группы УБРиР во «ВКонтакте» выросло более чем на 100 тыс. человек, или на 95%.
Статистика FrankRG показывает, что на данный момент по количеству последователей в Facebook* ВТБ обгоняет лишь Сбербанк — его официальную страницу в соцсети «отлайкало» свыше 215 тыс. человек. На третьем месте по популярности в Facebook* — НБ «Траст» (у него 67,7 тыс. лайков). В пятерку «знаменитостей» Facebook* также входят Промсвязьбанк (25,3 тыс.) и ЮниКредит Банк (23,6 тыс.).
За год (январь-
ВТБ не имеет официальных групп во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Топ-
В Банке Москвы указали, что сейчас на группу кредитной организации во «ВКонтакте» подписано 12,1 тыс. человек, в Facebook* — 11,2 тыс., в Twitter — 3,9 тыс. Также финучреждение имеет свой канал на Youtube. «Мы не выделяем
У ВТБ 24 18,9 тыс. последователей в Facebook* и 6,9 тыс. — в Twitter. В соцсети «ВКонтакте» кредитная организация появилась совсем недавно и пока насчитывает порядка 200 «одногруппников». Кроме того, банк имеет официальную страницу в Foursquare и не исключает возможности своего появления в «Одноклассниках». Представители ВТБ 24 обратили внимание, что специальных рекламных и иных форм активности, направленных на раскрутку своих ресурсов в Интернете, банк не проявляет.
«В
Книга жалоб и предложений
Как пояснили Банки.ру в
«Выбор социальной сети Facebook* в качестве основной площадки для общения с пользователями обусловлен тем, что пользователи Facebook* представляют собой более взрослую аудиторию, чем пользователи «ВКонтакте», — обращают внимание в ВТБ. — Страница банка в Facebook* решает сразу несколько задач: информирует читателей о событиях группы ВТБ, осуществляет централизованную поддержку клиентов всех дочерних структур и делится новостями дочерних компаний».
Управляющий партнер компании Frank Research Group Юрий Грибанов также считает, что аудитория Facebook* более возрастная по сравнению с аудиторией «ВКонтакте», более деловая («белые воротнички») и обеспеченная.
«Как канал продаж соцсети неэффективны, — заявляет Грибанов. — Я не могу назвать ни одного банка (за исключением, возможно, «хипстерских» кейсов вроде Rocketbank), который бы сумел сделать из соцмедиа значимый канал продаж. Соцсети — это в первую очередь книга жалоб».
Старший менеджер по стратегическому планированию креативного агентства цифровых коммуникаций Proximity Russia (группа компаний BBDO) Юлия Лоскутова обращает внимание на то, что, несмотря на большее количество пользователей «ВКонтакте», банки часто делают выбор именно в пользу Facebook*, поскольку его аудитория более «продвинутая»: там представлено больше москвичей и петербуржцев, людей с более высоким уровнем дохода, а также более взрослых («ядро» сайтов «ВКонтакте» и Facebook* составляют граждане в возрасте 25—35 лет, но в первой сети примерно треть аудитории — это люди 15—25 лет). Также аудитории этих двух соцсетей отличаются по поведенческим характеристикам. Если «ВКонтакте» является большим хранилищем контента с видео- и аудиозаписями, то в Facebook* посетители в основном приходят за новостями от брендов и от друзей.
«Социальные сети эффективны, если оправдывать ожидания их аудитории и учитывать ее особенности, — добавляет руководитель направления «Социальные медиа» агентства Proximity Russia Ирина Соленая. — Если «ВКонтакте» и Facebook* хороши как новостные ленты (вне зависимости от формата донесения новостей) и информационные «стенды» по поводу
Удар по FACEbook*
Сами банки, широко представленные в Интернете, видят в общении с клиентами через социальные сети не только массу преимуществ, но и определенные недостатки.
«Отвечая нашим клиентам в соцсетях в режиме «24/7», мы узнали яркие и темные стороны разных социальных сервисов. Так, Twitter прекрасен для мегаоперативного решения проблемы, потому что ограничение в 140 символов заставляет формулировать вопросы и ответы с максимальной ясностью. Однако изначально сервис не был заточен для ведения клиентской поддержки, отсюда всплывает ряд альтернативных решений, — поясняет ведущий специалист по
Тем не менее, по мнению Халиуллиной, у Facebook* наиболее продвинутый интерфейс именно в рекламном плане — там, например, можно собирать лайки исключительно по аккаунтам из клиентской базы банка. Более того, реклама в социальных сетях не является высокозатратной и этим выгодно отличается от рекламы в печатных СМИ, на телевидении и радио.
«Все социальные сети важны, так как разные люди отдают предпочтение разным площадкам и даже
По словам Селиванова, финансовые затраты на социальные сети у банка возникают только в случае проведения комбинированных рекламных акций — розыгрышей, когда в рамках акции используются все каналы продвижения продукта.
Как указывает управляющий по развитию электронных каналов Промсвязьбанка Тимур Зулкарнаев, наиболее эффективная для банка в качестве обратной связи площадка — это Facebook*. «Для нас это главное сообщество, — не скрывают в финучреждении. — Именно там мы делимся с подписчиками планами, получаем обратную связь от клиентов. Нам удалось собрать хорошее сообщество, которое может дать дельный совет, охотно вступить с нами в диалог, причем часть аудитории стала клиентами именно благодаря нашей страничке. Отмечу также, что сейчас мы стали чаще наблюдать активность и на площадке «ВКонтакте», что связано с хорошим приростом подписчиков, который мы получили в конце 2013 года».
Промсвязьбанк, пожалуй, обширнее всего представлен в
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Комментарии
Вот потому у него и поддержка клиентов такая кислая. Пусть Тимур переориентируется на банки.ру.
Услышит о себе меньше приятного, но больше полезного.<p>*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ</p>
БЕРЕГИТЕ СВОИ СТРАНИЧКИ ! Вот что вытекает из этого.Недавно у меня спёрли древний акк на Одноклассниках,видимо,аналогичная "Компания" .
А зачем это банку...так это ж ВТБ ...деньги им не жалко <p>*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ</p>