Судя по «Народному рейтингу», жалобы на качество карт поступают от клиентов Райффайзенбанка, МТС-Банка, «Авангарда», «Русского Стандарта», ТКС Банка и ряда других. Проблемы у клиентов схожие: стерлись надписи на карте (номер, фамилия и имя), повредился пластик без видимых причин, отслоилось верхнее покрытие, не срабатывает магнитная полоса.
Карты старые лягут, как веер
«Пластиковые карты банка — это просто песня, — пишет клиент Райффайзенбанка Maureen. — Через месяц стерлись надписи на карте! Продавцы не могут идентифицировать цифры в номере и Ф. И. О. Через некоторое время карта надломилась просто у меня в руках… Без всяческого применения силы».
«Пользуюсь кредитной картой Visa Platinum Travel Card всего один месяц, а у карты начал отслаиваться верхний слой, — сообщал ранее держатель карты Райффайзенбанка andreymoney. — Качество пластика определенно не соответствует ни пакету Premium Direct, ни любому другому пакету». Эта жалоба удивила представителя управления качества обслуживания Райффайзенбанка Никиту Пелевина, который оставил в «Народном рейтинге» официальный ответ кредитной организации по данному поводу.
«Ранее в банк не поступали замечания клиентов относительно быстрого износа пластика карт, поэтому, возможно, отслаивание связано с особенностями эксплуатации конкретной карты, — комментирует Пелевин. — Ваше замечание было зафиксировано и обязательно будет учтено в случае поступления схожих обращений от других клиентов. Возможно, отслаивание связано с особенностями эксплуатации конкретной карты. При желании карта может быть перевыпущена. Согласно тарифам по пакетам услуг комиссия за перевыпуск удержана не будет. В любом случае разрешите принести извинения за это досадное неудобство».
Однако аналогичные претензии к Райффайзенбанку, согласно «Народному рейтингу», поступали и раньше. «Ломаются карточки банка уже второй раз за два года. Судя по другим карточкам, которые я ношу в том же портмоне, качество пластика, закупленного именно банком «Райффайзен», отвратительное, — возмущался пользователь WWWolfy. — До этого карточка спокойно прослужила пять лет. В позапрошлом году я ее планово перевыпустил. В негодность она пришла менее чем за год: сломалась горизонталь на магнитной полоске и горизонталь в районе пробитых букв. То есть карточка разваливается на три полоски».
WWWolfy утверждал, что никакие претензии к качеству пластика менеджер банка не принял и отправил карточку на платный перевыпуск. «Решив, что это временная проблема и, возможно, она произошла по моей вине, я оплатил перевыпуск и решил, что это просто недоразумение, — продолжает WWWolfy. — За год я для верности сменил портмоне, но каково же было мое удивление, когда карточка начала рассыпаться снова! При этом карточки других банков и скидочные — в порядке!»
Участник «Народного рейтинга» sanches678 сетовал на качество золотой карты МТС-Банка. «Плохое качество золотой карты. За год бережного использования потеряла надлежащий вид, а перевыпуск стоит 2 000 рублей и по времени занимает три недели!» — рассказал sanches678.
Пользователь alexxxst предъявлял схожие претензии к «Авангарду». «Не знаю, из чего вы делаете ваши карты, уважаемый банк «Авангард», но явно экономите… они разваливаются, — делится своим опытом alexxxst. — Вот типичный пример, я картой пользуюсь чуть больше года. В итоге. Все «золото» с букв стерлось, прочесть
Представители «Авангарда» официально ответили на жалобу alexxxst: «К сожалению, в общем случае, карта как любое техническое изделие подвержено некоторым повреждениям. Но в подавляющем большинстве случаев наши карты, в том числе карты World, сохраняют приличный внешний вид в течение срока действия, — поясняют представители «Авангарда». — В случае интенсивного использования или если карты хранятся в кармашках бумажника, содержащих остатки технологического клея (остающиеся после производства бумажника), карты больше пачкаются, и края их могут несколько повреждаться».
Кто наводит порчу
Производители банковских карт работают по международным стандартам, в том числе в соответствии с требованиями международных платежных систем. «Заводы, производящие банковские карты, обязаны соответствовать определенным стандартам ISO (международной организации по стандартизации), — сообщила менеджер по связям с общественностью Visa Russia Эльмира Башарова. — Кроме того, компании, занимающиеся персонализацией банковских карт, сертифицируются Visa на предмет соответствия стандартам безопасности персональных данных держателей карт».
Представители «Авангарда» в своем отзыве на жалобу alexxxst в «Народном рейтинге» указали, что банк, как правило, заказывает карты в компании «Розан Файнэнс» как в одном из лучших производителей пластика в России.
Коммерческий директор компании «Розан Файнэнс» Илья Меркулов в беседе с обозревателем портала Банки.ру высказал свою точку зрения относительно того, почему банковские карты могут быстро испортиться. «Что касается срока годности пластиковой карты, то платежные системы рекомендуют использовать держателю карточку не более четырех лет. Мы рекомендуем не более трех», — рассказывает Меркулов. По его мнению, в том, что карты портятся раньше, могут быть виноваты как банки, так и держатели. «На то, что карточка быстро приходит в негодность, могут повлиять, скажем, плохие банкоматы и терминалы», — уточнил Меркулов.
Он рассказал, что в «Розан Файнэнс» для производства банковских карт используется один и тот же пластик, независимо от вида карт (дебетовая или кредитная, стандартная или золотая и т. п.). «Однако мы изготовляем продукцию высокого качества и работаем исключительно с итальянским материалом для производства банковских карт, одним из самых дорогих в мире. Мы делаем упор на качество, поэтому не все банки готовы заказывать у нас большие объемы, — продолжает коммерческий директор «Розан Файнэнс». — Нередко бывает, что, стремясь к экономии, банки в результате торгов заказывают дешевый пластик далеко не самого лучшего качества, например, в Китае (наш пластик вдвое дороже китайского). В результате карта приходит в плачевное состояние существенно быстрее обычного».
Руководитель отдела банковских карт другого производителя пластика, компании «НоваКард», Роман Баскин также отметил, что каждый тираж банковских карт тестируется на соответствие ISO-стандарту и стандартам международных платежных систем.
При этом Баскин признает, что карточки порой действительно довольно быстро приходят в негодность. «Но, по моим сведениям, в большинстве случаев в этом виноваты сами держатели, — подчеркнул он. — Многие россияне пока не умеют бережно обращаться с банковскими картами. Например, нередко люди носят пластик в одном кармане с ключами, кладут карточки в задний карман джинсов и, как следствие, садятся на них».
По опыту Баскина, банки тоже бывают виноваты в порче. «Например, если должным образом не ухаживают за банкоматами, установленными на улицах, — приводит он пример. — Вследствие этого щель картоприемника забивается пылью и песком, что может привести к механическому повреждению защитного покрытия карты».
Важность бережного обращения клиента с банковской картой подчеркивают также источники, близкие к международным платежным системам. «Нередко, например, люди хранят карты в одном кармане с монетами и ключами, что может негативно повлиять на состояние банковского продукта», — указали собеседники портала Банки.ру.
Руководитель блока банковских карт Бинбанка Дамир Баттулин в качестве основной причины, по которой может испортиться карта, тоже назвал небрежность держателя. «Карты могут портиться в основном
Юлия ПОЛЯКОВА, Banki.ru
Комментарии
Ответ "немного предсказуем"
В остальном претензий к Авангарду, за исключением редких сбоев, нет...
До этого основной была классика Виза от Инбанка - карта после 1,5 лет использования прекрасно выглядит, хотя хранение было таким же и пользование было с той же частотой.