До конца I квартала 2014 года в
По информации портала Банки.ру, Хоум Кредит Банк «приютил» первые терминалы QIWI у себя в офисах еще в декабре 2013 года. На данный момент в
Как поясняют в ХКФ Банке, сейчас у кредитной организации есть 21 собственный платежный терминал, но такие устройства расположены в офисах стандартного формата в крупных городах. Конкретных планов представители банка пока не называют, но указывают, что стоит задача по расширению сети собственных терминалов.
В свою очередь, терминалы QIWI будут представлены преимущественно в
«Многие
В банке установку партнерских терминалов оценивают как возможность повысить лояльность клиентов и стать «единым окном» для обращения потребителей в офисы даже без кассового узла. «Подобное сотрудничество открывает банку возможности для
Терминалы QIWI в офисах банка — вполне логичное продолжение взаимодействия кредитной организации и процессинговой компании. С марта 2012 года клиенты ХКФ Банка могут погашать кредиты и пополнять «пластиковые» счета через терминалы QIWI. А в мае 2013 года Хоум Кредит Банк реализовал через платежные устройства возможность подать заявку на кредит. В QIWI-терминалах в микроофисах банка погашение кредитов будет идти без комиссии.
«Группа QIWI является процессинговой компанией, которой не принадлежит сеть платежных терминалов. Однако мы стараемся способствовать расширению терминальной сети, предлагая нашим агентам (сейчас по проекту с Хоум Кредит Банком их около тридцати) выгодные условия для развития их бизнеса, — комментируют в группе QIWI. — В рамках проекта с Хоум Кредит Банком каждый из агентов на равных условиях может участвовать в программе по обслуживанию
Такая модель сотрудничества реализуется компанией QIWI с 2011 года. В разное время партнерами QIWI были Русская телефонная компания (РТК), «МегаФон Ритейл», «ИКС 5 Недвижимость» (X5 Retail Group), «
«Мы думали над подобной схемой взаимодействия, однако в результате решили, что она нам не подходит, — говорит начальник управления по развитию систем самообслуживания
Тем не менее Дарешин считает, что для Хоум Кредит Банка такое сотрудничество с QIWI логично, так как у него другая модель распространения сети — больше некрупных региональных отделений, в которых нет большого потока клиентов. «Кроме того, если банк допускает в свои офисы терминалы QIWI, логично предположить, что значительная часть посетителей приходит в офисы этого банка для того, чтобы погасить кредиты. Тогда терминалы с функцией бескомиссионного погашения придутся кстати, — отмечает банкир. — Нужно понимать, что банк перекладывает на QIWI не только функцию по установке терминалов в своих офисах, но и весь сервис — инкассацию, техподдержку и прочее. За счет этого банк сокращает свои затраты, но берет на себя повышенные риски в случае, если сторонние терминалы в его офисах будут сбоить».
Директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Валентина Кузьмина полагает, что посредством сторонних терминалов в банке сложнее проводить
По словам банкира, пожелавшего выступить инкогнито, любой сервис от «чужой» компании в отделениях банка — это вопрос внутренней оценки финансовой организацией уровня качества предоставляемых партнером услуг. Поскольку, приобретая в отделении банка страховой продукт, туристическую путевку или получая услугу по осуществлению платежей от партнера, клиент все равно ассоциирует конечный продукт с банком, где обслуживался.
«Если стандарты обслуживания партнера не ниже стандартов самого банка, то почему бы и не пустить к себе «чужака»? — рассуждает наш собеседник. — Также очень важно понимать, что ни один из партнеров не должен составлять внутренней конкуренции самому банку. Например, QIWI активно продвигает собственные банковские услуги. Готов ли банк предлагать на своей территории финансовые продукты конкурента, которые могут заместить его собственные?»
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Комментарии
@.
Звонишь в "call-центр", а на высказанные претензии бросают трубки)) Лучше я буду платить через нормальные банки или через сайт самого оператора, что быстрее и надежнее!
Кстати все операторы давно ввели возможность автоматического пополнения счета с банковской карты, зачем тогда нужны эти терминалы?
Зачем оно вообще нужно? Для переводов у меня есть Авангард. Заплатить за мобилу можно давным давно через сайт провайдера, при этом срубив кэшбэк с платежа по карте.
Думается мне, что Киви это какое-то магическое одурманивающее средство, для недоучивших в школе математику, которые готовы расстаться с процентами от своего платежа, не понятно зачем.
В чем фишка?
И кстати, что за снобизм по отношению к ИП Кривоносиков детектед? Как правило, такое отношение очень любят клерки среднего звена, работающие в госструктурах, госкомпаниях и... банках )))
Знаю одного хозяина, "ИП Кривоносиков", так у него сейчас более 80% платежей идет на киви-кошелек (пополнение каты), и всяческие платежи за кредиты, пополнение вкладов и т.д., доля "трубы" невелика...
Так что симбиоз может быть интересным. Главное, ПРАВИЛЬНО настроить главный экран, чтобы люди не вставали в ступор перед столбиком, просматривая сотни контрагентов в поисках своего...
А для чего они ещё годятся? Даже "на трубу" там положить стоит приличной комиссии.
Да, теоретически можно оплатить кредит, если Вы не боитесь зависшего платежа и необходимости разборок на эту тему. Но зачем, когда этот же платёж гораздо проще и безопаснее сделать либо в отделении банка, либо банковским переводом, либо через банкомат? Зачем нужны какие-то посредники, не гарантирующие молниеносность и безопасность платежа, но зато срубающие приличную комиссию?
На мой взгляд, в начале нулевых застряли как раз те, кто пользуется этими столбиками для чего-то ещё, кроме как "положить на трубу".