Многим клиентам Сбербанка в Москве вчера не удалось снять наличные в банкоматах и расплатиться картами в магазинах. Сбой в программном обеспечении удалось восстановить за полчаса.
Информация о сбое в работе банкоматов появилась вчера ближе к вечеру. «Я пыталась узнать, сколько денег у меня осталось на карточке, но банкомат недалеко от ст. м. «Партизанская» не работал», — рассказывает клиент Сбербанка. По его словам, охранник в отделении Сбербанка, где был расположен данный банкомат, предостерег от поисков работающего устройства: «Банкоматы не работают по всей Москве
У оператора call-центра Сбербанка было меньше информации. «Сегодня многие звонят и говорят, что банкоматы не работают, — рассказала она корреспонденту «Ведомостей». — Все не работают или не все, нам не известно, это мы проконтролировать не можем. Возможно, какая-то профилактика у них идет. А когда они будут работать — такой информации нет, точно ничего сказать на этот счет не могу». Однако другой оператор несколько минут спустя уже идентифицировала работающие банкоматы. Сообщив, что найти такие устройства в районе Марьиной Рощи невозможно, она предложила воспользоваться банкоматом в районе ст. м. «Первомайская» (которая располагается на удалении в 15—20 км). Но затем после пятиминутного поиска нашла работающий банкомат на ул. Нижней Масловке. «Обещали, что на следующий день все заработает», — заверила оператор.
Не работала большая часть банкоматов Москвы примерно с 18.45 до 19.20 МСК, рассказал член правления Сбербанка Виктор Орловский. По его словам, все неполадки были устранены, а причины, по которым вышло из строя программное обеспечение, выясняются.
Предыдущий масштабный сбой у Сбербанка случился 2 июля 2007 г. Тогда представитель Сбербанка объяснил «случаи кратковременных сбоев при приеме коммунальных платежей по билинговой технологии» в некоторых московских подразделениях Сбербанка модернизацией программного обеспечения. А в 2003 г. прекращение работы большинства банкоматов Сбербанк объяснил техническим сбоем, вызванным установкой нового, более мощного сервера.
Небольшие сбои время от времени случаются, признает заведующая одного из офисов Сбербанка на западе Москвы. Однако они непродолжительные и не сильно пугают клиентов, рассказывает собеседник «Ведомостей». Она уверяет, что в ее отделении банкомат вчера работал без сбоев.
Банкоматы Сбербанка
12800
банкоматов
было у Сбербанка на начало года
1042
банкомата Сбербанка находится в Москве
Сбербанк России
крупнейший коммерческий банк в Восточной Европе
Активы — 5,6 трлн руб. (на 1 июля, данные «Интерфакс-ЦЭА»).
Капитал — 733,8 млрд руб.
Основной акционер — Банк России (57,6% акций, 60,3% голосующих), остальное — в свободном обращении.
Капитализация — 1,4 трлн руб.
Елена ХУТОРНЫХ, Даниил ЖЕЛОБАНОВ, Анна БАРАУЛИНА, Андрей ПАНОВ
P.S.
26 августа
Сбой в Сбербанке продолжается
Сбербанк так и не разрешил проблему с банкоматами, многие из которых вчера вечером не выдавали наличных клиентам.
Сегодня утром клиент крупнейшего банка России пытался получить деньги через банкомат в отделении банка на улице Гризодубовой, д. 4 к. 1, но даже не получил выписку со счета. У операционистки Сбербанка, которая попыталась получить выписку по своей карте, также ничего не получилось.
«Пробовал снять деньги с утра — безрезультатно», — пишет читатель «Ведомостей» в комментариях к заметке о вчерашнем сбое.
Вчера член правления Сбербанка Виктор Орловский говорил, что
Оператор колл-центра Сбербанка не смогла объяснить «Ведомостям», в чем дело. «Клиенты звонят, интересуются, что происходит, говорят, что не могут получить деньги, но у нас нет информации о сбое, — сказала она. — Если вы не можете снять деньги через банкомат, вы можете получить их в кассе, но банк удержит 1%-ную комиссию от снятой суммы».
Алексей РОЖКОВ