Как стало известно порталу Банки.ру, Хоум Кредит Банк подал заявку на регистрацию товарного знака «Все включено» по нескольким классам товаров и услуг. Скорее всего, это действие кредитной организации связано со все большим количеством появляющихся на рынке банковских продуктов со схожим названием.
Информацию о том, что Хоум Кредит Банк подал заявление на регистрацию товарного знака «Все включено» (с логотипом и названием банка), подтвердили Банки.ру в самой кредитной организации. Как пояснила пресс-служба банка, товарный знак регистрируется по 9-му, 35-му и 36-му классам в международной классификации товаров и услуг (МКТУ), что соответствует программному обеспечению, рекламе и финансовой деятельности.
«Мы регистрируем данный товарный знак в связи с выпуском нового продукта под данным названием. Мы планируем использовать данный товарный знак и хотели бы, чтобы плотно он ассоциировался именно с нашим банком», — рассказали в ХКФ Банке.
Отметим, что Хоум Кредит Банк предложил пакет услуг «Все включено!» в середине мая 2014 года. Клиент может выбрать необходимый ему набор продуктов и услуг и включить их в пакет. Изначально в пакет входит дебетовая неименная карта, позволяющая открывать в режиме онлайн вклады от 8% годовых, кредитная неименная карта (в том числе с функцией cash-back), а также подключение к мобильному и интернет-банку.
Интерес ХКФ Банка к регистрации товарного знака понятен – сейчас все больше кредитных организаций выходят на рынок со схожими по названиям предложениями. Да и существующих «офферов» под аналогичными названиями предостаточно.
Пакет услуг «Все включено» в рамках расчетно-кассового обслуживания доступен для столичных компаний в Альфа-Банке. Для частных лиц пакет с таким же названием предлагает Локо-Банк. У Rocketbank существует тариф «Все включено», а у банка «Траст» — вклад «Все включено 2014».
Популярен и иностранный аналог. Например, недавно специальную карту All inclusive предложил своим клиентам Промсвязьбанк. All inclusive включает в себя как начисление процентов на остаток по счету, так и cash-back. Для клиентов ЗАО «Гута-Страхование» Гута-Банк предлагает кредитную карту «Гута – Страховой All Inclusive». Украинский Укрссиббанк также имеет в линейке зарплатный проект All inclusive.
«Товарных знаков «Все включено» зарегистрировано довольно много: для услуг связи, телевизионных передач, мяса, молока, кофе, чая, магазинов и так далее. В ряде случаев Роспатент регистрирует «Все включено» вместе с каким-то «сильным» брендом, например «Мегафон — все включено». Шансы зарегистрировать знак «Все включено» у банка, в принципе, есть, — говорит генеральный директор юридической компании «Зуйков и Партнеры» Сергей Зуйков. — Скорее всего, сочетание «Все включено» будет описательным. Клиент может предположить, что тариф банка включает все банковские услуги. Если банку удастся доказать, что именно у него есть какая-либо исключительность, тогда знак может быть зарегистрирован. Тем не менее у кредитной организации гораздо больше шансов зарегистрировать в качестве товарного знака обозначение «Все включено» вместе с эмблемой и названием банка».
По словам ведущего юрисконсульта Европейской юридической службы Никиты Гаврилова, на сегодняшний день по Мадридской системе зарегистрированы следующие товарные знаки: Serviceall-inclusive (в отношении 35—37-го классов МКТУ), Allegro Resort All-inclusive(42-й класс МКТУ) и Ultra All Inclusive(39-й и 43-й классы МГТУ).
В России зарегистрированы и подлежат охране следующие товарные знаки: «Мегафон – все включено» (в отношении 9-го, 38-го и 42-го классов МКТУ) , «Вест Колл Все включено» (35-й и 42-й классы МКТУ) и «Все включено» (29-й, 30-й, 41-й и 35-й классы МКТУ, последний – в отношении продвижения товаров для третьих лиц, включая магазины оптовой и розничной торговли, а также снабженческих услуг для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами).
«Если товарный знак «Все включено» для необходимых банку целей свободен, то, как показывает практика, банку удастся его зарегистрировать. Примером являются следующие зарегистрированные товарные знаки: «Мегафон – все включено», «Вест Колл Все включено». Однако следует учитывать, что на сегодняшний день по 36-му классу МКТУ («Страхование; финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции с недвижимостью») уже зарегистрирован товарный знак Serviceall-inclusive. Данный товарный знак зарегистрирован компанией по Мадридской системе, что означает: правовая охрана такого знака осуществляется на территории стран — участниц так называемого Мадридского соглашения, в которые входит и Россия. Тем не менее банк не лишен возможности зарегистрировать товарный знак «Все включено» на русском языке в отношении 36-го класса МКТУ», — считает Гаврилов.
По мнению экспертов, если Роспатент разрешит Хоум Кредит Банку зарегистрировать необходимый ему товарный знак, впоследствии кредитная организация сможет попробовать отсудить себе право единоличного использования обозначения «Все включено» для банковских продуктов и услуг. Однако, так как банк регистрирует обозначение «Все включено» на фоне своей эмблемы и названия, исход такого судебного дела может быть не в пользу ХКФ Банка.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Комментарии