Ведение бухгалтерского учета – больная тема для многих предприятий малого и среднего бизнеса. Хороший специалист стоит немало денег, а без его помощи легко можно наделать дорогостоящих ошибок. Помочь в такой ситуации могут сервисы интернет-бухгалтерии, такие как «Мое дело», предоставляющие свои услуги за относительно скромную абонентскую плату. Портал Банки.ру разбирался, какие возможности может дать этот сервис своим клиентам.
Не один и не два несостоявшихся российских предпринимателя так и не реализовали мечту о собственном бизнесе, не решившись шагнуть в бездну отечественного бухгалтерского учета. А многие из тех, кто шагнул, очень быстро пожалели об этом, столкнувшись с необходимостью оформления целых гор непростых документов. Чаще всего все это заканчивается наймом бухгалтера на аутсорс или же, если компания достаточно большая, в штат. И с этого момента предприниматель, привыкший держать все нити бизнеса в своих руках, вынужден полностью доверять нанятому специалисту.
С этой проблемой и столкнулся Максим Яремко, открывший компанию, разрабатывающую программные продукты на заказ. Нанятый бухгалтер допустил ошибку в отчетности, и Яремко пришлось уплатить крупный штраф. Благодаря этой истории у него появилась идея создать электронный сервис, который будет стоить дешевле живого бухгалтера и при этом не будет ошибаться. А если будет – финансовая ответственность окажется на производителе сервиса. Компания Яремко нуждалась в таком сервисе, а значит, он мог бы понадобиться и другим. Так появилась компания «Мое дело», стартовавшая в 2009 году.
Теперь «Мое дело» – крупнейшая интернет-бухгалтерия России, имеющая 800 тыс. клиентов. Не все они платные, многие услуги компания предоставляет безвозмездно. Тем не менее востребованность услуги налицо. При этом сервис непрерывно развивается: помимо версии для бизнесменов, ведущих бухгалтерию самостоятельно, три года назад появилась профессиональная версия, предназначенная для бухгалтеров. Умеет она очень многое.
В самом начале пользования сервисом, сразу после регистрации «Мое дело» предлагает помощь в подготовке документов для регистрации индивидуального предпринимателя или ООО. Консалтинговые компании берут за это определенные деньги, тут же все бесплатно – расчет на то, что это поможет получить сервису нового клиента.
Далее необходимо выбрать форму вашего юридического лица – ИП или ООО, вариант налогообложения, определиться с наличием или отсутствием наемных сотрудников. В зависимости от выбранных вариантов, вы получите доступ к упрощенной либо профессиональной версиям сервиса, существенно различающимся по своим возможностям.
Главная страница «Моего дела» содержит таблицу налогового календаря, окно с созданными отчетами в различные государственные органы (Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд РФ, Росстат и Фонд социального страхования), окно «Деятельность» со счетами, актами, договорами и контрагентами и окно выписок из госреестра, позволяющее получить выписку по своей компании или по какому-либо контрагенту. Это позволит в какой-то степени проверить его добропорядочность.
Помимо главной страницы, основное меню содержит следующие разделы: «Деньги», где пользователь оформляет поступление, списание и движение денег между счетами, кассой и электронными кошельками; «Продажи», служащие для оформления счетов, актов, накладных и счетов-фактур; «Договоры» со списком договоров; «Касса» (в упрощенной версии отсутствует); «Контрагенты», со списком партнеров, клиентов и контрагентов; «Зарплата» и «Сотрудники» (только в профессиональной версии) и «Бланки и НПД», содержащие богатейший справочник всевозможных бланков, сортированный по алфавиту от актов до ярлыков. Вверху интерфейса размещен выпадающий список, в котором содержатся балансы банковских счетов, электронных кошельков и кассы.
В таком многообразии легко запутаться. Даже в упрощенной версии у начинающего предпринимателя «разбегаются глаза». Тут могут быть услуги технической и бухгалтерской консультации – платные клиенты могут задать любой вопрос по использованию сервиса, по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Не то чтобы пользователю приходилось осваивать все премудрости бухгалтерии, но общее понимание, что к чему, для правильного применения «Моего дела» необходимо.
Разберем простой случай работы с сервисом. Допустим, мы ИП без сотрудников, и у нас появился заказчик ООО «Рога и копыта», которому мы поставляем рога. В разделе «Контрагенты» заводим клиента, нажав соответствующую кнопку, заполнив реквизиты компании-клиента и контактные данные. Далее в разделе «Договор» создаем договор на поставку рогов. От нас потребуется указать номер договора, указать клиента (выбрать имеющегося из списка либо можно указать нового клиента, тогда его карточку надо будет заполнить уже после создания договора), выбрать шаблон договора (например, «Договор поставки», указать дату заключения и статус «подписан»). Теперь можно выставить счет.
В разделе «Продажи» создаем счет на оплату, указав клиента, наш расчетный счет, номер договора, срок оплаты, что и по какой цене поставили (например, наименование «Рога», единица измерения «кг», количество 1, цена «100 руб.»). Допустим, что клиент оплатил наш килограмм рогов. Это необходимо учесть. Идем в раздел «Деньги» и формируем новое поступление нажатием соответствующей кнопки. Есть много видов поступления, в данном случае мы продали товар и получили оплату на расчетный счет – выбираем «Продажу товаров» (если нам выплатили наличными, то нужен пункт «Выручка по кассе или БСО»). Выбираем расчетный счет, клиента, договор, счет, сумму, дату и номер платежного поручения. Если есть подтверждающая накладная, заполняем ее номер, дату и сумму. Нажимаем «Сохранить», и в нашу налоговую отчетность тут же попадает учитываемая сумма дохода. Итак, на нашем счету образовались честно заработанные 100 рублей – есть с чего платить налоги.
Важно отметить, что «Мое дело» – не просто инструмент для формирования отчетности. Сервис имеет интеграцию с несколькими банками, что позволяет выгружать платежные поручения прямо в банк и загружать банковские выписки из банка в «Мое дело». На данный момент сервис интегрирован с Альфа-Банком, Промсвязьбанком, Судостроительным Банком, Локо-Банком и СДМ Банком. Если у пользователя нет расчетного счета в одном из этих банков, система позволяет автоматически сформировать пакет документов для его открытия. Более того, на днях «Мое дело» объявило о создании API (программного интерфейса), который сильно упростит банкам подключение своих систем к сервису, что позволяет ожидать увеличения списка банков, работающих с «Моим делом».
Приятно, что сервис оснащен подсказками и даже содержит ссылки на обучающие видеоролики – это максимально упрощает его освоение для неопытного пользователя. Цены также вполне подъемные: ИП без сотрудников обслуживается за 612 рублей в месяц, ООО или ИП с сотрудниками – за 1 230 рублей в месяц. Очевидно, что время, которое этот сервис может сэкономить предпринимателю, стоит гораздо дороже.
Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru
Комментарии