Мобильное приложение Instabank: тест-драйв

Дата публикации: 23.06.2014 00:00
11 373
Время прочтения: 7 минут
Источник
Banki.ru

Портал Банки.ру продолжает тесты мобильных приложений российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. На сей раз мы протестировали необычный виртуальный банк, ориентированный на активных пользователей социальных сетей.

Не вполне банк

В реестре кредитных организаций России нет названий, похожих Instabank или «Инстабанк» – такого банка просто не существует. Но это не помешает Instabank выдать вам карту, перевести ваши деньги на карту или счет, выполнить оплату какого-либо востребованного сервиса. На самом деле банковскую часть работы делает вполне традиционный Военно-Промышленный Банк, от общения с которым клиент избавлен.

Подключение к системе

Преимущества виртуального банка видны еще на этом этапе: не нужно ехать в отделение банка (за их отсутствием), можно даже не ждать курьера с картой. Устанавливаете приложение из AppStore или GooglePlay, задаете ПИН-код для входа, привязываете приложение к учетной записи Facebook*, и для вас сразу выпускается виртуальная карта, которую можно, к примеру, пополнить через терминал. Однако виртуальная карта является неперсонифицированным средством платежа со всеми вытекающими отсюда ограничениями. Если вас они не устраивают, следует все же обзавестись настоящим пластиком. Это также очень просто. Карта заказывается прямо из приложения, после этого очень быстро перезванивает оператор и записывает ваши паспортные данные. В течение нескольких дней курьер привозит вам готовую карту и договор с банком.

Функции для клиентов банка

Основной экран приложения содержит список предыдущих действий, а активные функции вынесены в выезжающие боковые меню. В правое меню вынесены денежные переводы и платежи – функции «Новый перевод», «Новый запрос», «Оплата услуг».

«Новый перевод» позволяет выполнить перевод денег по реквизитам счета, либо (и это, пожалуй, главная «фишка» Instabank) перевести деньги другу на Facebook*. Делается это крайне просто: выбираем друга из списка, устанавливаем сумму, добавляем текстовый комментарий или картинку. При этом получатель может даже не быть клиентом Instabank: в этом случае для него будет заведен счет, а он получит приглашение установить приложение.

«Новый запрос», в соответствии с названием, позволяет запросить деньги у друга с Facebook*. Выбираем друга, указываем нужную сумму, пишем комментарий или добавляем картинку, отправляем. Друг получает в Facebook* уведомление о том, что вы просите у него денег.

«Оплата услуг» содержит список популярных получателей платежей – операторов связи, интернет-провайдеров, служб ЖКХ и т. д. Список не очень обширен, есть текстовый поиск по названию получателя.

Остальные функции вынесены в левое боковое меню.

«События» возвращают в список последних действий, организованный подобно ленте новостей в Facebook*.

«Пополнение» позволяет пополнить виртуальную или реальную карту Instabank. Вариантов три: перевод с карты любого банка, перевод по реквизитам (радует наличие кнопки «Поделиться») или внесение наличных через банкомат (при выборе этого пункта приложение показывает карту с расположением банкоматов Банка Москвы).

«Моя карта» показывает рисунок виртуальной или реальной платежной карты со всеми реквизитами, кроме CVV2. Там же расположены две кнопки: «Лимиты и блокировка» и «Реквизиты счета». Можно установить дневные и месячные лимиты на покупки и переводы и, отдельно, на снятие наличных.

«Карта банкоматов» достаточно удобна, есть все нужные настройки и функции, такие как фильтрация по наличию валюты, прокладка маршрута и поиск по адресу. Удручает лишь отсутствие списка банкоматов, который в некоторых случаях удобнее карты.

«Настройки» позволяют изменить ПИН-код для входа в приложение, указать друга для восстановления ПИН-кода, изменить привязанный номер телефона. Там же можно слегка поднастроить интерфейс.

Безопасность

Вход в приложение требует ввода устанавливаемого клиентом ПИН-кода, при этом операции выполняются без запросов каких-либо дополнительных кодов. Вообще система безопасности сделана с уклоном в удобство, что всегда наносит ущерб собственно безопасности. По всей видимости, это осознанный шаг разработчиков.

Неактивность приложения в течение пары минут вызывает повторный запрос ПИН-кода, что дает защиту от несанкционированного использования приложения.

Интерфейс

Instabank не похож на классические приложения мобильного банкинга. Его интерфейс скорее напоминает современную социальную сеть, благодаря чему любой пользователь Facebook* или ВКонтакте сможет освоить приложение без особых затруднений. В целом приложение работает плавно и без задержек, но у версии для Android заметны некоторые проблемы со стабильностью. По всей видимости, это связано с тем, что мы тестировали бета-версию программы, предоставленную разработчиками до ее обновления в GooglePlay.

Для оценки интерфейса приложения мы пригласили компанию InfoShell, специализирующуюся на разработке мобильных приложений. Свое заключение представил бизнес-аналитик компании Павел Макаров.

Заключение эксперта

Очевидно, что сегодня пользователей социальных сетей во много раз больше, чем пользователей мобильных банков. И это понятно — цели у сервисов разные. Пользоваться социальной сетью умеют уже все, а вот разбираться в некоторых мобильных банках иногда приходится долго и трудно. Однако авторам проекта удалось связать одно с другим и сделать пользование мобильным банком привычным, как социальная сеть. Навигация в приложении простая. Правда, простота отчасти обусловлена недостаточной функциональной насыщенностью. По сути, Instabank это социальная сеть для денег и их хозяев, где можно размещать записи о покупках. Фактически лента новостей с такими записями является выпиской ваших трат. Покупки можно совершать достаточно легко при помощи виртуальной карты, которая выдается при регистрации. Сумма имеющихся средств всегда на виду вверху экрана. Если нужно что-то оплатить, для этого есть специальное боковое меню с основными функциями. Сам процесс предельно понятен и проходит всего в несколько нажатий. Отдельно хочется выделить три удобных кнопки для увеличения суммы перевода, причем приложение не даст вам зачислить сумму больше, чем есть на счету. Все очень просто и весело. Давно в области мобильного банкинга в России не было столь кардинальных и удачных перемен.

Плюсы и минусы

Безусловный плюс Instabank – ориентированность на удобство пользователя. Все операции требуют минимального количества нажатий. Основным его преимуществом перед приложениями других банков видится возможность легко и удобно пересылать и запрашивать деньги у друзей без ввода каких-либо реквизитов. Таких возможностей традиционные банки не предлагают. С другой стороны, заметно отсутствие таких банковских услуг, как открытие счета, кредиты и т.д.. В данном случае сказывается относительно узкое позиционирование Instabank.

Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru

*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cheerokee
23.06.2014 06:50
Давайте еще 1 статью про Instabank, а то в зубах еще не завяз
4

Macropod
23.06.2014 09:42
Насчет "очень быстро перезванивает оператор" погорячились, пока сам не позвонил, не расшевелил, никто особо и не искал со мной встречи
0

Lansh
23.06.2014 11:07
очень узкая ниша у банка, загонять туда деньги чтобы иметь платежный инструмент, да еще и с ограничениями (имею ввиду его неперсонифицированность) - жалкая бизнес идея, как велосипед с одним колесом... интересно на что расчитывают инвесторы этого стартапа, кому такой продукт впарить?)
3

Tokar
23.06.2014 11:16
Михаил ДЬЯКОВ пишет:
Можно установить дневные и месячные лимиты на покупки и переводы и, отдельно, на снятие наличных.

Раскройте подробнее тему "Можно установить дневные и месячные лимиты на ...переводы" с карты на карту. Здесь имеется ввиду ведь то ведь Moneysend?
0

Обучение

Материалы по теме