Мобильное приложение ВТБ 24: тест-драйв

Дата публикации: 11.06.2014 07:00
13 413
Время прочтения: 9 минут
Источник
Banki.ru

Портал Банки.ру продолжает тестировать мобильные приложения крупных российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. Этот тест посвящен приложению банка ВТБ 24.

Подключение к системе

Получить доступ к мобильному банкингу ВТБ 24 совсем несложно. Для этого необходимо подписать договор на дистанционное обслуживание, заехав в офис. Сразу после этого вам выдадут идентификатор пользователя и пароль в PIN-конверте. Все, можно устанавливать приложение, заходить и пользоваться.

Общедоступные функции

Главный экран приложения разбит на три функциональных области: «Телебанк», «Курсы валют» и «Банкоматы». Это несколько удобнее, чем простое меню, как во многих других аналогичных приложениях — они содержат кое-какую полезную информацию и одновременно служат для перехода на соответствующую страницу интерфейса.

«Телебанк» служит лишь для авторизации клиента, при этом занимая непропорционально много места на экране.

«Курсы валют» показывают курс покупки и продажи долларов США, евро и фунтов стерлингов. После нажатия на эту область открывается страница с закладками «Наличная валюта», «Безналичная валюта» и «Драг. металлы». На них можно посмотреть курсы продажи и покупки валюты и драгметаллов, а также курс ЦБ для сравнения. Курсы на первой закладке действительны для покупки и продажи в кассах банка, на второй — через «Телебанк». В правом верхнем углу страницы видны две кнопки: одна обновляет данные курсов, вторая открывает валютный калькулятор. Заметим, что весь раздел несет лишь справочную функцию, поменять валюту не получится (что логично — ведь он доступен без авторизации).

«Банкоматы» показывают адрес и расстояние до ближайшего к пользователю банкомата. Нажатие на эту область выводит на страницу с двумя закладками. На одной из них приведен список банкоматов, сортированный по расстоянию от пользователя, на другой можно посмотреть расположение банкоматов на карте. На карте имеется кнопка поиска, но она нужна не для поиска собственно банкомата, а лишь для поиска нужного адреса. Ближайший к заданному адресу банкомат приходится искать уже самостоятельно. В правом верхнем углу страницы находятся кнопка обновления и кнопка настроек. В настройках можно вручную задать свое текущее местоположение, включить фильтрацию по функциям банкоматов, задать радиус отображения банкоматов. Поиска офисов на этой странице увы, нет.

Переключаться между общедоступными функциональными страницами можно с помощью нижней строки меню, которая в версии для iPhone видна постоянно, а в Android-версии показывается при нажатии системной кнопки меню. Через это меню также доступна страница общих настроек приложения, не слишком богатая опциями: можно сменить тему оформления, включить фильтры по банкоматам, задать радиус отображения банкоматов и свое местоположение, отключить загрузку информации в функциональные области на главном экране (для экономии трафика) или же отправить обращение в банк.

Функции для клиента банка

Залогинившись в приложение, введя идентификатор, пароль и одноразовый код, присланный по СМС, пользователь попадает на страницу «Мои финансы», содержащую три выпадающих списка: «Счета и карты», «Вклады и сбережения», «Кредиты». Страница эта почти чисто информационная – на ней можно увидеть остаток средств на счете, карте, вкладе или задолженность по кредиту, посмотреть подробную информацию (процентную ставку, дату очередного платежа, окончание срока и т. д.) и узнать полные реквизиты счета. Также можно посмотреть относительно подробную выписку либо получить ее в формате PDF на электронную почту. Кроме того, для пластиковых карт есть возможность их блокировки с указанием причины.

Раздел «Операции», доступный через нижнее меню, содержит три закладки: «Шаблоны», «Все», «Последние». Шаблон платежа можно создать с помощью интернет-банка либо при выполнении операции через мобильное приложение. На закладке «Все» содержатся все возможные операции — перевод между своими счетами и картами, переводы другим клиентам ВТБ 24 и переводы в другие банки, коммунальные платежи, обмен валюты, уплата штрафов и налогов и многое другое. Список очень обширен. Не хватает, пожалуй, лишь переводов на карту другого банка, а это очень востребованная функция. Можно перевести деньги лишь на счет, то есть нужно знать полные реквизиты получателя. Операции можно выполнять без подтверждения или с подтверждением по СМС: это может выбрать сам пользователь. Вверху страницы есть строка быстрого поиска, очень помогающая найти нужную операцию.

«Объявления» содержат список новостей банка и больше, по сути, ничего.

«Еще», несмотря на скромное название, — настоящий кладезь полезных функций. Тут можно задать псевдоним для входа в систему, сменить пароль, посмотреть информацию об оповещениях и подписках (СМС и по электронной почте), журнал своих входов в интернет- и мобильный банк, обратиться в службу поддержки, настроить отображение персональных предложений банка, а также увидеть лимиты по группам операций.

Безопасность

Вход в приложение производится с обязательным вводом присылаемого по СМС одноразового кода. При этом для каждой операции можно самостоятельно включить или выключить функцию подтверждения по СМС-коду. Это, безусловно, очень удобно, но все же опасно: люди в массе своей склонны к беспечности, и большинство, скорее всего, предпочитают проводить операции без возни с СМС-сообщениями, чем ставят себя под удар со стороны специализированных мобильных троянцев.

Интерфейс приложения

Интерфейс версий для Android и iOS очень схож, но различается в одной существенной детали: на iPhone нижняя строка меню видна постоянно, а на Android-смартфоне ее приходится вызывать. При этом кнопки возврата на предыдущую страницу на многих страницах интерфейса нет. Поэтому поначалу все время тянет нажать на системную кнопку возврата, что приводит к сворачиванию приложения. В целом приложение отзывчивое, работает быстро и без заметных задержек.

Для оценки интерфейса приложения мы пригласили компанию InfoShell, специализирующуюся на разработке мобильных приложений. Свое заключение представил бизнес-аналитик компании Павел Макаров.

Заключение эксперта

Первое, что хотелось бы отметить, — это функция «Ближайший банкомат» на первом экране, с возможностью настроить критерии поиска, такие как радиус поиска и фильтрации по видам банкоматов. Функция полезная. Она популярна и в других приложениях, однако в данном случае для нее выделено стратегически важное и точное место расположения.

Еще одним плюсом является простая и понятная система навигации. Все приложение разделено на две части: открытую и закрытую, каждая со своим навигационным меню и со своим набором функций. Удобство такого разделения очевидно, наиболее популярные и нужные общие функции доступны в открытом режиме, здесь и сейчас. Что касается закрытой части, то тут, как и везде, предоставляется широкий выбор возможностей.

В приложении все банковские операции протекают в несколько этапов. С одной стороны, это лучше для понимания пользователем происходящего. Однако при такой структуре следует предоставить всю необходимую информацию внутри самого процесса. И, к сожалению, это есть не везде. Например, при переводе средств приходится вручную вводить номера счетов, хотя можно было бы просто предоставить список имеющихся. Причем пользователю придется закрыть текущую операцию, найти номер счета, запомнить его или записать. А затем начинать операцию сначала. Единственное, чем упрощается процесс, это требование вводить последние цифры счета, а не весь счет целиком. Не самый удачный выход из ситуации. Но это, к счастью, единственный недостаток информации. В остальном система сама бережно подставляет фамилии и номера счетов там, где нет других вариантов для ввода.

В конце операции, перед отправкой, система выводит итоговую форму со всеми данными, что дает пользователю уверенность в корректности проводимых операций, а значит, подсознательно и уверенность в банке. Также следует отметить удобную функцию просмотра реквизитов банка для перевода на счет, с возможностью отправки на электронный адрес. Часто этого не хватает в приложениях других банков, а узнать можно только на сайте.

Самый главный плюс данного приложения — это правильная система взаимодействия, при которой приложение вступает в диалог с пользователем, поэтапно рассказывая, что он может получить от использования, что требуется от него и что он получит в итоге. Впечатления остались только положительные.

Плюсы и минусы

Приложение выглядит функционально наполненным, но нужные функции зачастую расположены несколько нелогично, и найти их не так просто. Также не хватает поиска отделений банка и операции перевода денег на карту другого банка.

По совокупности критериев «Мобильный банк ВТБ 24» смотрится весьма достойно. Относительно удобный, хотя и не без огрехов, интерфейс, стабильная и плавная работа, обилие видов платежных операций выгодно выделают приложение из ряда аналогичных.

Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Попробуйте догадаться как открыть вклад. Ну или перевести деньги с карты на счет в ТБ или наоборот. Если открыть вклад вообще нелогично организовано, то перевод денег вроде и можно найти, но лезть за этим надо далеко. Уж могли бы сделать кнопку "пополнить" когда открываешь свойства карты или счета с выбором в последующим источника. В общем функционал неплохой на фоне других МБ, но спрятан он так, что искать его долго надо.
0

ig-pda
11.06.2014 18:14
Сейчас точно все работает по смс паролю? Месяца три назад такой возможности не было - только скретч-карта... Это и отпугнуло от МБ ВТБ24. Ну и интуитивность приложения хромает - некоторые операции очень нелогичны.
0

Mr. Wisenheimer
11.06.2014 21:40

Сейчас точно все работает по смс паролю? Месяца три назад такой возможности не было - только скретч-карта... Это и отпугнуло от МБ ВТБ24. Ну и интуитивность приложения хромает - некоторые операции очень нелогичны.

Igor Plekhanov

Да, все работает. Пользуюсь уже месяца 2 где-то. Супруга пользуется примерно с конца января. Про интуитивность - полностью согласен. Кроме того, юзабилити мобильного банка сильно возрасла, если бы переняли некоторые идеи ТКС. Например не вводить каждый раз логин и пароль, а только придуманный тобой PIN, который при неправильном вводе 3 (1,2,5,10 - сколько надо) раз автоматически снимает регистрацию и надо ввести логин/пароль. PIN много удобнее, про безопасность готов долго спорить, что не ухудшает в такой интерпритации (не в пример сберу, где можно заниматься брутфорсом до посинения)
0

Nata.S.
11.06.2014 23:15
у меня всегда были сомнения по поводу мобильных приложений.
0

Mr. Wisenheimer
11.06.2014 23:28

у меня всегда были сомнения по поводу мобильных приложений.

Наташа Светлова

Какие сомнения? В чем?
0

Обучение

Материалы по теме