Теперь карты Instabank смогут заказать не только жители столицы — проект выходит в Санкт-Петербург. Кроме того, с 17 июня Instabank переходит на эмиссию золотых карт с начислением 10% годовых на средний остаток по счету. В новых тарифах Instabank и «фишках» для его клиентов разбирался Банки.ру.
Начиная с 17 июня все новые эмиссии карт Instabank будут «золотыми» — новые, а также нынешние клиенты компании, заказавшие перевыпуск, получат карты MasterCard Gold вместо использовавшихся ранее MasterCard Standard. При этом плата за обслуживание пластика останется на прежнем уровне — 150 рублей в месяц (первый год обслуживания для новых клиентов — бесплатно). Выпуск и доставку банковской карты Instabank осуществляет бесплатно, а последующий перевыпуск стоит 350 рублей. Важно отметить, что бесплатная доставка банковской карты Instabank с курьером теперь будет осуществляться в обеих столицах.
Регистрация пользователя в мобильном приложении Instabank, оформление виртуальной карты и ведение счета по-прежнему бесплатны для клиента. Однако с 17 июня несколько поменяется система начисления доходности на остаток по карточному счету. Раньше клиент мог получить на минимальный месячный остаток по счету 2% годовых, если держал на счете сумму до 10 тыс. рублей в течение месяца, и 10% — если сумма размещенных на счете средств превышала 10 тыс. рублей в месяц. Теперь Instabank начисляет только максимум по счету —10% годовых при условии, что среднемесячный остаток по счету будет превышать 20 тыс. рублей.
В добавление к этому Instabank реализовал возможность управлять лимитами по карте из приложения. Лимиты можно установить на расходные операции и снятие наличных по карте в день и месяц. Кроме того, лимиты можно «установить в ноль», тем самым временно сделав невозможным совершение покупок, переводов и снятие наличных. В этом виде карта превращается в депозитный инструмент, используемый для накопления денежных средств. Сохранность денежных средств на таком счете обеспечивается системой страхования вкладов. Снять или изменить лимиты клиент сможет мгновенно прямо в приложении.
С лета клиенты Instabank могут пять раз в течение 30 календарных дней с момента первого перевода пополнить карту Instabank без комиссии переводом с карт других банков внутри приложения. Сумма одной операции не может превышать 25 тыс. рублей. Начиная с шестой операции за такое пополнение будет браться комиссия в размере 1,9% от суммы, но не менее 50 рублей.
Дистанционные «фишки» несколько повлияли на «офлайн»-тарифы Instabank. Клиенты до сих пор могут бесплатно снять наличные с карты в пунктах выдачи наличных и банкоматах партнеров (Военно-Промышленный Банк, Банк Москвы), но только до 300 тыс. рублей в месяц. Свыше этого значения будет взиматься комиссия в 2% от суммы, но не менее 100 рублей. Такая же плата взимается за снятие любой суммы наличных с карты в пунктах выдачи наличных и банкоматах кредитных организаций, не являющихся партнерами Военно-Промышленного Банка. При этом предусмотрена льготная комиссия за снятие наличной валюты с карт Instabank в банкоматах в России за рубежом — 1% от суммы (но не менее 100 рублей или эквивалент в иностранной валюте).
Внесение наличных рублей на карту Instabank через устройства Военно-Промышленного Банка, Банка Москвы и банкоматы Объединенной расчетной системы с функцией cash-in бесплатно. Внесение иностранной валюты на счет карты в устройствах Банка Москвы облагается комиссией в 1%, а в банкоматах ОРС — 2%.
Как и прежде, чтобы воспользоваться услугами Instabank, необходимо скачать приложение из AppStore или GooglePlay. После прохождения регистрации клиенту будет открыта виртуальная карта с бесплатным обслуживанием. Функционал виртуальной карты позволяет клиентам оплачивать услуги без комиссии, совершать покупки в Интернете. При желании жители Москвы и Санкт-Петербурга могут заказать доставку обычной банковской карты с традиционным для такого продукта наполнением функций.
Сооснователь и генеральный директор Instabank Роман Потемкин так комментирует все нововведения: «Наконец-то мы открываем Instabank для широкой аудитории. Мы существенно улучшили тарифы и адаптировали их к потребностям наших клиентов — теперь мы выпускаем карты MasterCard Gold, начисляем 10% на средний остаток по счету и даем возможность бесплатно пополнить карту Instabank не подходя к банкомату. Кроме нового тарифа, мы сделали большой шаг вперед — открыли дорогу в Санкт-Петербург, добавили платформу Android и новый функционал. Совсем скоро Instabank будет помогать клиентам следить за своими покупками и переводами в красивых графиках — мы реализовали PFM, который запустим в начале июля».
Расчетной кредитной организацией Instabank выступает Военно-Промышленный Банк. Как удалось узнать Банки.ру, в начале 2014 года эта кредитная организация вошла в капитал Instabank (зарегистрирован в России как ООО «Инста»). Сумму и другие параметры сделки стороны не раскрывают.
По данным системы СПАРК-Интерфакс, на 11 марта 2014 года 51% ООО «Инста» принадлежит ООО «Паритет-Партнер», остальными акциями компании распоряжается Ida Technology Limited.
Старший руководитель проектов Хоум Кредит Банка Анастасия Кочергина отмечает, что типичной практикой для новых банков и проектов является предоставление полностью бесплатного обслуживания или каких-то приятных бонусов в первый год существования на рынке — таким образом банк показывает свою лояльность новому клиенту. Однако по прошествии времени логично монетизировать тот или иной проект, когда тарифы неизменно будут меняться. Однако слишком ужесточать тарифы тоже не стоит, уверена Кочергина, ведь это может негативно сказаться на имидже банка и повлиять на клиентский профиль.
По мнению директора департамента розничных продаж Промсвязьбанка Марины Спиридоновой, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, наиболее «диджитализированными» городами, которые смогут оценить преимущества Instabank, являются Екатеринбург, Омск, Новосибирск и крупные города Дальневосточного региона.
«Доверие населения к виртуальным картам будет повышаться, если компании будут обеспечивать высококачественный сервис, стабильную, безотказную работу и безопасность операций, — полагает Спиридонова. — Немаловажным фактором является и репутация компании. Это составляющие доверия потребителя. Если компания будет работать над этими качествами, то при разумной тарификации на любой продукт будет стабильный спрос среди клиентов».
Кочергина логично выделяет среди наиболее «диджитализированных» городов в России те, население которых превышает миллион человек.
«Востребованность технологичных банковских продуктов напрямую зависит от финансовой грамотности и осведомленности населения, — считает она. — Необходимо в первую очередь повышать уровень знаний о нетипичных банковских продуктах вроде виртуальных карт среди населения, чтобы повысить на них спрос».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Комментарии
Ну так! Прикорм, а потом попытки "отбить свое", распугивающие большинство клиентов. Именно поэтому стоит "попробовать и уйти"
Таким образом либо полностью бесплатный сервис и зарабатывание на кросс-продажах, объемах и т.п. более-менее интеллектуальные способы заработать со стороны организации, либо использование большинством исключительно бесплатных функций/затухание интереса к сервису
Как вариант использование как звено bankservice lifehack до начала массовой борьбы с такими клиентами методами громких криков про 115-ФЗ и назойливых блокировок
И опять замкнуто на Фейсбук..ну и нафига?Мы рабы этой социалки?Обязаны там все быть и сутками сидеть??