Кредит для Золушки

Дата публикации: 26.06.2014 07:00
7 680
Время прочтения: 6 минут

Лето Банк начинает выдавать потребительские кредиты в магазинах «Обувь России». Представители банковского рынка довольно скептически отнеслись к данной инициативе, но оба участника проекта рассчитывают на хорошую прибыль.

Золотой сапожок любому

С 20 июня кредит Лето Банка могут оформить посетители магазинов розничной сети «Обувь России». Кредит предоставляется как на обувь, так и на любые другие цели. Кроме того, с августа для посетителей сети будет предложена целая линейка специальных финансовых продуктов от Лето Банка. Об этом Банки.ру рассказал президент — председатель правления кредитной организации Дмитрий Руденко.

По оценкам самого Лето Банка, доля «обувных» займов в структуре портфеля финансового учреждения в ближайшее время будет невелика, поскольку пока покупка обуви в кредит на сегодняшний день недостаточно популярна в России. Однако в банке считают, что у этого рынка большой потенциал.

Руденко обещает, что Лето Банк будет кредитовать посетителей магазинов «Обувь России» без переплаты по схемам «0—0—6» (0% первоначальный взнос — 0% ставка — кредит на шесть месяцев), «0—0—12» и «0—0—24». По низкодоходным продуктам будет действовать схема «1% переплаты». Минимальная сумма кредита на обувь составит от 3 тыс. рублей.

Займы будут выдавать непосредственно сотрудники магазинов «Обувь России» после прохождения соответствующего обучения. Планируется, что со временем Лето Банк придет во все магазины сети, которая сейчас насчитывает 310 точек в 93 городах России.

«Компания «Обувь России» — первая компания на рынке нашей страны, на фактах доказавшая, что продажи обуви в кредит – это перспективный бизнес, который пользуется клиентским спросом, — комментирует Руденко выбор партнера. — Тем более что «Обувь России« уже имеет свой концепт построения схем и процессов внутри компании, направленных на выдачу кредитов клиенту».

Действительно, в магазинах сети «Обувь России» реализуются собственные программы продаж в рассрочку и выдачи микрозаймов без участия банков и микрофинансовых организаций.

«В структуре компании создана специальная служба, которая занимается управлением данными проектами. Сейчас в службе задействовано более сотни менеджеров. Вся процедура оформления и сопровождения договоров рассрочки и микрозаймов автоматизирована, включая полный комплекс коллектинга, — раскрывает детали директор ГК «Обувь России» Антон Титов. — Также у нас создана и постоянно совершенствуется собственная скоринговая система, которая адаптирована под наш товар — обувь. Оформление договоров рассрочки и микрозаймов осуществляют продавцы-консультанты сразу в магазине, оформление рассрочки не занимает более 10—15 минут».

Обуем без переплаты

На данный момент «Обувь России» предлагает клиентам рассрочку на свою продукцию на срок до шести месяцев и на сумму до 30 тыс. рублей, без переплаты для клиента и без первоначального взноса.

Микрозаймы на потребительские нужды выдаются только существующим клиентам компании с хорошей кредитной историей, то есть тем, кто уже покупал в сети магазинов обувь в рассрочку и успешно выполнил свои обязательства перед компанией. У ретейлера действует несколько программ займов, средняя ставка по ним составляет 0,35% в сутки. Займы предоставляются на срок до года и на сумму до 20 тыс. рублей. Половину кредитов составляют так называемые займы до зарплаты (paydayloans) на одну-две недели. Оставшиеся 50% — это займы на текущие потребительские нужды на срок до двух месяцев.

Проект с Лето Банком — не первый опыт сотрудничества «Обуви России» с кредитными организациями. Продавать обувь в кредит компания начала весной 2007 года. Поначалу партнерами выступили банк «Русский Стандарт», ОТП Банк и Хоум Кредит Банк.

«В кризис 2008—2009 года, когда банки резко ужесточили требования к заемщикам и выросло число отказов по потребительским кредитам, но при этом спрос на услугу сохранялся, мы приняли решение самостоятельно кредитовать наших покупателей и в августе 2009 года запустили услугу продажи в рассрочку. С весны 2010 года проект работал уже по всей сети. Летом 2012 года мы начали дальше развивать направление финансовых услуг для покупателей и стали предлагать им денежные займы на иные потребительские нужды, а не на покупку обуви», — рассказывает Титов.

По потребительскому кредитованию у «Обуви России» есть действующий договор о сотрудничестве с ОТП Банком, однако Лето Банк называется компанией стратегическим партнером по данному направлению.

По итогам 2013 года продажи в рассрочку компании «Обувь России» составили 2,2 млрд рублей, было выдано займов на 1,2 млрд рублей, при этом процентный доход от микрозаймов составил 571 млн рублей, или 11,5% от выручки компании. Сейчас фактически каждая вторая пара обуви в магазинах компании продается в рассрочку.

В осенне-зимнем сезоне благодаря сотрудничеству с Лето Банком «Обувь России» планирует получить прирост выручки на 15—18%, что в денежном выражении составит 500—600 млн рублей. В целом план по выручке компании на 2014 год — более 7 млрд рублей.

Не бизнес, а реклама

В самом ОТП Банке отмечают, что, несмотря на сотрудничество с компанией «Обувь России» с 2008 года, объем кредитных продаж невелик, в частности, в связи с наличием у компании собственных программ кредитования.

«Как показывает многолетний опыт большинства розничных банков, обувь в кредит никогда хорошо не продавалась. В этом сегменте мы наблюдаем низкий спрос на получение кредита, — обращает внимание начальник управления по работе с ключевыми партнерами ОТП Банка Михаил Сысоев. — Каждый ценовой сегмент обувного рынка имеет своего покупателя. За обувью более высокого ценового сегмента (в специализированные магазины) приходит покупатель, который готов сразу расплатиться за покупку наличными или картой. Обувь для клиентов сегмента эконом-класса — это не предмет первой необходимости. Обычно такие клиенты приобретают товар стоимостью не больше 2—3 тысяч рублей и даже не будут рассматривать покупку обуви за 15—20 тысяч рублей, тем более в кредит. Это просто не вписывается в их семейный бюджет».

Начальник управления развития новых отраслевых сегментов Хоум Кредит Банка Алексей Пантухов полагает, что хорошим показателем для обувного бизнеса является 5—10% кредитных продаж от общего розничного оборота сети. Эксперт объясняет данные цифры тем, что «обувные» кредиты важны тем людям, для которых сумма покупки в магазине за наличные неподъемна и превышает ежемесячный доход. Например, если речь идет о покупке обуви к зимнему сезону на семью из пяти человек, когда покупка «встанет» в 25 тыс. рублей.

В свою очередь советник председателя правления банка «Интеркоммерц» Елена Речкалова отмечает, что рентабельность проекта по предоставлению кредитов в обувных магазинах зависит от того, на какой клиентский сегмент ориентируется продавец обуви и какой у ретейлера объем продаж в конкретных торговых точках. «Мне кажется, что потребность клиента в «кредитной» обуви может быть удовлетворена кредитной картой любого банка», — предполагает наша собеседница.

«Сама идея кредитов на обувь или кредитов в обувных магазинах не нова, на рынке уйма предложений по потребительскому кредитованию. Однако обувь, в отличие от автомобиля или даже домашнего кинотеатра, — предмет первой необходимости. Если для приобретения такого товара человек берет кредит, то он с высокой степенью вероятности неплатежеспособен. Следовательно, риск по кредиту будет высоким, как и процентная ставка», — говорит руководитель департамента розницы Инвестторгбанка Эмма Пономарева.

По ее мнению, для крупного банка кредиты в обувных магазинах — это скорее аналог рекламной акции, чем полноценный бизнес. «Потребитель в точке продаж видит предложение, может один раз прокредитоваться, а потом просто «привыкнуть к месту» и брать кредиты (не только обувные) именно там, — размышляет Пономарева. — Субъективно в специальных обувных кредитах нет нужды. Для таких покупок удобнее использовать кредитную карту с овердрафтом».

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

leophoto
26.06.2014 07:55
Да давайте уже кредит людям и на мороженку начнём выдавать они же ведомые, глядишь и захавают
6

dragon772
26.06.2014 09:35
Улыбнуло! При покупке презервативов в аптеке,тоже будут кредит давать?
4

Руслан478
26.06.2014 10:01
"Мы Обуем Всю Страну!"
7

chajnick
26.06.2014 10:57
leophoto, dragon772, - ну так не интересно - пока сам материал читал уже практически слоганы для следующих кампаний банку придумал "Пирожки для Красной Шапочки" и "таблетки Айболиту" - а тут вы - можно сказать мечту разбили о светлом будущем Хотя вообще-то кредиты на обувь - это проблема либо для психиатров - когда товар явно не по доходам приобретается, либо для срулей наших - если сегодня лапти в кредит, завтра точно хлеб с аспирином в рассрочку на полгода и развитым "коллектингом" покупать будем

Руслан478, - Алексей с Леной на целое поколение точно рекламировать обувь отучили
1

фейри
26.06.2014 11:36
а Золушка тут причем? нЯужто в этой чудо-сети и вправду маленькие размеры есть?
0

Обучение

Материалы по теме