Автокредит под 25%

Дата публикации: 31.10.2008 15:00
9 852
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

Автокредит скоро станет непозволительной роскошью. Банки один за другим ужесточают требования. Получить деньги на вожделенную машину становится все сложнее. Однако часть экспертов уверена, что это временная тенденция и кризис, наоборот, заставит банки улучшить условия кредитования. Корреспондент Банки.ру узнал о возможности получить кредит на новое авто в пяти специализирующихся на автокредитовании банках.

Согласно прогнозам аналитического агентства «Автостат», в этом году в России будет продано 3,15 млн новых автомобилей, из них примерно 1,6 млн — на сумму 35 млн долларов — автолюбители приобретут при помощи банков.

Впереди планеты всей — Сбербанк. Именно у него большинство наших сограждан берет деньги на покупку авто. За первые 6 месяцев банк выдал 112,5 тыс. кредитов. За последнее время автокредиты в среднем подорожали в СБ РФ на 1%. По кредитам в рублях в Москве ставки установлены на уровне от 11% до 12,5% в зависимости от срока и размера первоначального взноса.

Русфинанс Банк пока не изменил условия по выдаче автокредитов. Сейчас он предлагает четыре программы для покупки автомобилей отечественного и импортного производства, новых и с пробегом. Не ужесточил требования и «Русский Стандарт». Однако все риски невозврата включены в процентные ставки, которые превышают в 1,5—2 раза средний показатель по рынку, отмечают эксперты.

А вот Росбанку, который занимает третье место у любителей покупать автомобили на заемные деньги, не удалось удержать ставки на прежнем уровне. Банк повысил ежемесячные комиссии за ведение ссудного счета по большинству программ. Например, по «Автоэкспресс-Кредиту» на покупку автомобиля стоимостью свыше 300 тыс. рублей комиссия составляет 0,5% от первоначальной суммы кредита (ранее — 0,3—0,4%).

Одним из последних среди лидеров автокредитования повысил ставки ВТБ 24. До 23 октября получить деньги на автомобиль можно было еще по старым условиям. Изменения коснулись двух программ — «Автостандарт» и «Автолайт». По первой из них минимальный взнос вырос с 0% до 20%. Повышение ставок в рублях составило 4%, в долларах — 5%. Сумма досрочного погашения повысилась до 500 долларов, комиссия за него — 100 долларов или 3 тыс. рублей. По программе «Автолайт» ежегодная ставка составляет 17% вне зависимости от валюты. В рублях ставки выросли на 3,5—4%, в долларах — на 7%.

«Ужесточение условий по выдаче автокредитов — естественная мера в текущих условиях. Для ВТБ 24 автокредитование является одним из приоритетных направлений. Отмечу, что в результате повышения ставок понижения спроса мы пока не наблюдаем», — сообщил Вадим Маркарян из ВТБ 24.

Аналитики прогнозируют рост ставок по автокредитам до 15% в долларах и до 25% в рублях, что подтверждается заявлениями участников рынка. На этой неделе несколько банков уже сообщили, что к концу месяца планируют поднять ставки еще на 1—1,5%. Определяя условия автокредитования, банки будут ориентироваться на рынок фондирования.

«В краткосрочном периоде условия ужесточились: банки повысили ставки, пересмотрели требования к заемщикам, сроки кредитования, а также размеры первоначального взноса. С улучшением ситуации на финансовых рынках оттепель коснется и автокредитов, ведь автокредитование — один из важнейших банковских розничных продуктов», — уверен член правления Сведбанка Алексей Аксенов.

Прогнозировать сейчас, сколько должно пройти времени, чтобы рынок вернулся к условиям, на которых кредиты выдавались в 2006 — начале 2008 года, невозможно. Слишком многое зависит от мировых финансовых рынков. Однако не исключено, что наступивший кризис может оказать помощь тем, кто отважится взять автомобиль в кредит.

Автокредитование для банков имеет больший интерес, чем ипотека. Средний срок подобного займа — 5 лет, и для банков выгоднее поддерживать автокредитование, чем ипотеку, где срок кредитования достигал 20—25 лет. «Продержаться 3—4 года легче, чем 20», — такие доводы приводит генеральный директор «Калита-Финанс» Андрей Маринченко.

Банки могут начать шантажировать автопроизводителей и страховщиков, заставляя их частично компенсировать процентные ставки вместо покупателей. И если раньше сниженную процентную ставку продавцы автомобилей включали в стоимость автомобиля, то теперь для того, чтобы продать автомобиль, дилер, вероятно, возьмет эти затраты на себя или постарается переложить их на производителя.

«Я бы рекомендовал банкам теснее работать с производителями и продавцами автомобилей, т. к. это одно из немногих направлений, которое сможет безболезненно обрабатывать кредитные ресурсы банков. А покупателям автомобилей скажу: думаю, в ближайшее время вы увидите очень много интересных предложений от совместных акций банков и автосалонов. Вам останется только выбирать», — оптимистично заявляет Андрей Марченко.

Венера РЕЗЦОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме