С 15 сентября ОТП Банк внедряет в свою линейку карту, которая позволит его клиентам получать 1% от суммы каждой безналичной трансакции на счет мобильного телефона. Для банка эта cash-back-карта станет первой. На текущий момент ОТП Банк готов предложить новинку только действующим клиентам с хорошей кредитной историей. Эксперты считают, что от «замкнувшегося» рынка «выстреливающих» продуктов ждать не стоит.
ОТП Банк выводит на рынок новый продукт – кредитную карту Visa Platinum с функцией cash-back. Карту смогут получить только существующие клиенты банка, у которых в наличии имеется хорошая кредитная история. «На улицу» с данным предложением ОТП Банк пока выходить не планирует. На осень кредитная организация запланировала эмиссию объемом 55 тыс. карт.
Главным преимуществом новой Visa Platinum является начисление cash-back в размере 1% от суммы совершенной трансакции. Вознаграждение зачисляется на счет указанного мобильного телефона и не может превышать 300 рублей в месяц. За первую операцию по карте клиенту полагается приветственный бонус – 200 рублей. Cash-back выплачивается держателю карты только в том случае, если он регулярно и в срок вносит минимальные платежи по кредиту.
Годовая ставка по новой карте ОТП Банка составит 24,9% годовых, грейс-период равняется 55 дням. По карте существует комиссия — 129 рублей за обслуживание. Плата взимается ежемесячно по окончании расчетного периода (30 календарных дней) при наличии задолженности по карте. Изначально банк устанавливает по карте кредитный лимит в размере 10–350 тыс. рублей, но в дальнейшем может увеличить его до 450 тыс. рублей.
По словам директора департамента перекрестных продаж ОТП Банка Алексея Щавелева, банк сейчас фокусируется на привлечении благонадежных клиентов. «Запуск нового продукта для клиентов с хорошей кредитной историей обусловлен необходимостью бороться за низкорисковых клиентов и место в их кошельке, — говорит Щавелев. — Многие добросовестные клиенты имеют в кошельке несколько кредитных карт, выпущенных разными банками. Создание новой карты с кешбэком на мобильный телефон, надеемся, поможет нам выиграть в борьбе за место в кошельке клиента».
Отвечая на вопрос, как ОТП собирается конкурировать с другими предложениями на рынке, Щавелев заметил, что вместо системы не всегда прозрачного начисления и списания баллов предлагается простой cash-back на мобильный телефон, чтобы каждый клиент четко понимал, в каком размере получит вознаграждение, если будет совершать безналичные трансакции по карте. «Наши предыдущие «пилоты» показывают, что именно такой вариант кешбэка оптимально подходит для нашего клиентского сегмента», — обращает внимание директор департамента перекрестных продаж ОТП Банка.
Предложение ОТП Банка – не самое выдающееся среди похожих на рынке. Так, у банка «Уралсиб» есть «Телефонная карта», а у банка «Петрокоммерц» – карта «Мобильный бонус». Обе карты представлены в двух видах: расчетная и кредитная. По расчетной карте cash-back составляет 1%, а по кредитной – 3% от суммы покупок. В то же время карта «МТС Деньги» от МТС-Банка позволяет получить 3% cash-back на абонентский счет МТС и до 8% годовых на собственные средства, хранящиеся на карте.
Сами банкиры отмечают, что сейчас не лучшее время для продуктовых опытов и карточных экспериментов, поэтому новая карта от ОТП Банка со «сдержанным» набором опций – вполне в тренде текущих реалий.
«В нашем банке можно оформить как расчетную, так и кредитную карту «Мобильный бонус» с начислением кешбэка на мобильный телефон. Спрос на этот продукт достаточно велик в первую очередь потому, что клиент сразу видит средства, которые перечисляются ему на счет телефона после осуществления покупки по карте. Причем кредитки с возможностью начисления «мобильного» кешбэка ожидаемо пользуются большей популярностью у наших клиентов как благодаря повышенному кешбэку – 3% вместо 1% по расчетной карте «Мобильный бонус», так и благодаря летней промоактивности, которая позволила увеличить среднемесячные продажи кредиток «Мобильный бонус» в три раза, – рассказывает заместитель директора департамента розничного бизнеса банка «Петрокоммерц» Андрей Попов. – В целом каждый месяц количество реализованных нами кредиток «Мобильный бонус» увеличивается на 60%».
Он указывает, что обыкновенная, «простая» карта сейчас на рынке редко востребована. Чаще всего хорошо продвигается продукт с какими-то бонусными преимуществами либо кобрендовые продукты, которые позволяют накапливать баллы, получать прямой cash-back или иные дополнительные преференции.
«Конечно, кешбэк в 1% по кредитной карте – это не самое выгодное предложение на рынке. Но, учитывая, что банк дает такой кешбэк по карте Visa Platinum, можно ожидать, что клиент получит дополнительные приятные «фишки», — размышляет Попов.
По мнению директора департамента розничного бизнеса СБ Банка Германа Белоуса, «банки сейчас «зачехлились». Им нужно справиться с теми проблемами, которые есть, включая закредитованность существующих клиентов, а уже потом думать о внедрении принципиально новых продуктов. Тем не менее карты с cash-back всегда очень популярны у потребителей.
«И на каждый «подвид» кешбэка найдется свой заинтересованный клиент, — уверен Белоус. — В этом плане тот факт, что в новой карте банка кешбэк на мобильный составляет всего 1% от суммы трансакции, не критичен. Не секрет, что по прошествии какого-то времени многие кредитные организации уменьшают размер кешбэка, чем вызывают недовольство у клиентов. В данном же случае кешбэк изначально заявлен не заоблачный, банк понимает экономику продукта и здраво оценивает свои возможности».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Комментарии
да, смешно
Ну это будет БОМБА! Все (ну буквально все, включая самого эмитент) просто от смеха лопнут...
Конечно, иначе жертв лопанья будет очень много
300 рублей в месяц для платиновой карты - это смех какой-то да и только