Стопроцентно убыточный бизнес

Дата публикации: 28.11.2014 00:00
13 624
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru

Показатели убыточности по ОСАГО в среднем по России превысили 100%. Октябрьское повышение базовых тарифов по автогражданке страховщики считают недостаточным и предлагают ЦБ увеличить стоимость обязательного автострахования еще почти в полтора раза. В противном случае страховщики продолжат сокращать объемы продаж.

По итогам прошлого года полный среднерыночный коэффициент убыточности по ОСАГО достиг 100%, а в 23 регионах России значение этого показателя превысило 100%. В четырех областях показатель убыточности перевалил за 120%. Такие данные исследования представил генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. «Когда в некоторых регионах убыточность достигнет 140% и 160% — понятно, что в этих регионах никто из страховщиков работать не будет вообще», — предупредил Самиев. По его мнению, недавнее повышение базовых тарифов на ОСАГО даст рынку «временную передышку» перед очередным витком отраслевого кризиса, которого стоит ожидать уже в следующем году. В связи с этим, полагают в «Эксперт РА», для стабилизации рынка в следующем году в 63 регионах России необходимо пересмотреть региональные коэффициенты по ОСАГО.

Авторы исследования отмечают, что самая высокая убыточность по автогражданке сейчас наблюдается в Камчатском крае, Амурской, Ульяновской и Мурманской областях. Расчеты агентства показали, что, помимо этих четырех регионов, наиболее значительное повышение региональных коэффициентов требуется в Ивановской, Волгоградской и Челябинской областях, а также в Чувашии, Мордовии, Адыгее. Самое минимальное увеличение коэффициентов требуется в Тюменской и Новосибирской областях и Москве. В число наименее убыточных регионов по ОСАГО вошли Дагестан, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ, Республика Алтай и Якутия. Здесь коэффициент убыточности составил менее 70%. Именно эти регионы, по данным исследования, вошли в список 17 субъектов, где повышение территориальных коэффициентов не требуется вовсе. Сюда же авторы исследования отнесли Московскую, Тверскую, Сахалинскую, Ленинградскую области, Ингушетию.

По словам Павла Самиева, лидеры страхового рынка, неся серьезные убытки, вынуждены сворачивать свою деятельность и уходить из наиболее убыточных регионов. Еще в прошлом году, говорит он, автовладельцы в таких регионах начали испытывать трудности с покупкой полисов ОСАГО. На смену компаниям, стабильно компенсирующим ущерб в ДТП, зачастую приходят компании–однодневки, ориентированные только на сбор премий, но не на выплаты пострадавшим, отмечает Самиев.

Так, по данным «Эксперт РА», в первом полугодии 2014-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года у страховой группы «МСК» темпы прироста взносов по ОСАГО уменьшились на 81%, в ОСАО «Ингосстрах» объемы взносов упали на 30%, у «АльфаСтрахования» — на 24%, у страховой компании «Цюрих» – на 23%, у СК «УралСиб» на 19%. Группа «Ренессанс Страхование» сократила объем взносов по ОСАГО на 17%. На 11% уменьшились темпы прироста взносов у «Альянса».

«В связи с усложнением ситуации на рынке обязательного автострахования в этом году мы не так сфокусированы на развитии продаж ОСАГО, как раньше», — объясняет сокращение взносов управляющий директор управления добровольных видов автострахования группы «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. По его словам, увеличение тарифов по ОСАГО станет главным шагом к стабилизации ситуации на рынке. «Особую актуальность это приобретает с учетом того, что с 1 апреля 2015 года увеличиваются лимиты по жизни и здоровью. Корректировка региональных коэффициентов также будет способствовать исправлению ситуации с убыточностью в наиболее неблагоприятных регионах», — полагает Демидов.

«ОСАГО для нас более чем нерентабельно. Убыточность этого вида во многих подразделениях уже давно превысила отметку 100%. Чтобы уменьшить влияние этого фактора на наш конечный финансовый результат, нам пришлось значительно сократить портфель по этому виду в регионах, где ОСАГО наиболее убыточно», — комментирует руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров. По его словам, на юге России, в Черноземье, на Урале и ряде городов Сибири компания вынуждена продавать ОСАГО строго в соответствии с законодательством – без стимулирования продаж. В качестве причины высокой убыточности спикер называет активную деятельность автоюристов.

Макаров полагает, что именно отсутствие активной деятельности автоюристов в Дагестане, Чеченской Республике и ряде других регионов вывело их в число наименее убыточных областей по ОСАГО. Собеседник считает, что одного повышения тарифов и корректировки региональных коэффициентов для стабилизации рынка будет недостаточно. Необходимо также прекратить деятельность автоюристов. Повышение территориальных коэффициентов, по мнению Дениса Макарова, в некоторых регионах должно быть двукратным. «Такой подход к определению тарифа направлен в первую очередь на то, чтобы исходя из существующей статистики предоставить каждой группе автомобилистов в каждом регионе свой справедливый тариф. Чтобы водители в регионах, где ситуация с рентабельностью ОСАГО обстоит лучше, не переплачивали за водителей из регионов, где ОСАГО крайне убыточно. Чтобы все водители не платили за деятельность юристов. Чтобы более опытные водители не платили за аварии, совершенные водителями с малым опытом», — объясняет Макаров, отмечая, что это нормальная практика для аналогов ОСАГО в других странах.

«ОСАГО для нас более чем нерентабельно. Убыточность этого вида во многих подразделениях уже давно превысила отметку 100%. Чтобы уменьшить влияние этого фактора на наш конечный финансовый результат, нам пришлось значительно сократить портфель по этому виду в регионах, где ОСАГО наиболее убыточно. »

На днях в рамках форума «Будущее страхового рынка» президент Российского союза автомобилистов (РСА) Павел Бунин напомнил, что 1 апреля 2015 года увеличится лимит выплат по жизни и здоровью пострадавших с нынешних 160 тыс. рублей до 500 тыс. Учитывая это обстоятельство, заявил Бунин, тарифы по ОСАГО нужно повысить минимум на 56%. Кроме того, президент РСА выразил надежду, что Банк России все-таки отрегулирует ситуацию с убыточными регионами. «К сожалению, региональный коэффициент до сих пор не отрегулирован. Мы надеемся, что ЦБ коэффициент территорий отрегулирует», — сказал он, подчеркнув, что после этого страховщики перестанут сворачивать деятельность в убыточных регионах.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

baltics
28.11.2014 01:13
В качестве причины высокой убыточности спикер называет активную деятельность автоюристов.
...
Необходимо также прекратить деятельность автоюристов.

Автовладельцы, защищающие свои права, лишают страховые компании прибыли. Нужно запретить им защищать свои права. Страховщики это уже и не скрывают, прямо так и говорят.
23

deniszakharov
28.11.2014 02:53
ОСАГО, как вид страхования в существующем виде, надо безусловно закрывать. Сделать его добровольным, как минимум, а далее всё встанет на свои места. Ну или оставить обязательной только страховку, покрывающую риски жизни и здоровья пострадавших в ДТП, а железо - сам виновник или добровольная страховка. Зачем заставлять обязательно страховать ответственность за причинение вреда "железу"? Глупо...

Не хочешь страховать свою ответственность - будь готов при встрече по твоей вине с бентли продать и машину и квартиру и почку... Надо бы уже за 24 года свыкнуться с мыслью о необходимости нести за свои действия ответственность!

А вот зачем трогать автоюристов непонятно вообще. Законы меняйте, автоюристы - они ведь в рамках закона работают
1

Snouden
28.11.2014 08:59
"Денис Захаров"
Абсолютно согласен с отменой ОСАГО, в условиях растущего доллара, это становиться непозволительной роскошью.
1

8-8-8-8-8-8-8-8
28.11.2014 09:12
А тот факт, что человека с КАСКО всё равно заставляют брать ОСАГО никого не смущает? И при этом ни то ни другое не дешевеет.
1

Lynette
28.11.2014 09:22

ОСАГО, как вид страхования в существующем виде, надо безусловно закрывать. Сделать его добровольным, как минимум, а далее всё встанет на свои места. Ну или оставить обязательной только страховку, покрывающую риски жизни и здоровья пострадавших в ДТП, а железо - сам виновник или добровольная страховка. Зачем заставлять обязательно страховать ответственность за причинение вреда "железу"? Глупо...

Денис Захаров


Пардон, а с кого спрашивать ущерб моему железу, если в меня въедет некое маргинальное тело на шестерке? Что творилось в 90-е на дорогах уже все забыли что ли? Сейчас процесс оценки ущерба хотя бы отрегулирован (худо-бедно, но он есть), есть возможность не напрямую трясти человека, не имея никаких на то законных оснований, а через страховую. Да, ОСАГО продукт убогий, но его надо менять, а не отменять.
13

Обучение

Материалы по теме