2 сентября Сбербанк и Mail.RuGroup представили новый сервис для упрощенной оплаты покупок в Интернете с помощью привязки платежных карт к профилю в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Портал Банки.ру изучил, насколько удобен и безопасен новый способ платежа.
Найти новый сервис не так-то просто: пока его подключили далеко не все интернет-магазины, работающие со Сбербанком. Но даже там, где новинка уже работает, искать новый пункт в списке способов оплаты не стоит, со стороны магазина все выглядит точно так же, как и раньше. Кое-что добавилось на странице платежного шлюза, куда торговый сайт перенаправляет пользователя для оплаты банковской картой.
Теперь над формой для ввода данных платежной карты появились кнопки аутентификации в соцсетях. Если вы уже были аутентифицированы в «Одноклассниках» или «ВКонтакте», на странице сразу будет показаны картинка и имя, указанные в профиле, нужно будет лишь разрешить Сбербанку доступ к профилю.
В первый раз никакие платежные карты к профилю не привязаны, придется внести платежные данные в форму и отметить пункт «Запомнить карту». После успешной оплаты карта будет привязана к профилю, и ее можно будет выбрать из выпадающего списка на странице платежного шлюза. Рядом есть кнопка, позволяющая удалить карту из списка привязанных карт.
Новая процедура выглядит действительно удобно. Не нужно держать под рукой банковские карты, чтобы оплатить покупку, достаточно войти в свою учетную запись в социальной сети. А вот что действительно тревожит – информационная безопасность на всех этапах процесса оплаты.
В большинстве случаев при оплате банковской картой на сайте данные платежной карты остаются сайту неизвестными. Достигается это так: плательщик перенаправляется на платежный шлюз банка, который осуществляет интернет-эквайринг для этого сайта; плательщик вводит данные своей карты в форму на странице шлюза, вводит одноразовый пароль 3D-Secure; банк возвращает пользователя на изначальный сайт. Если платеж должен периодически повторяться, шлюз передает сайту токен – специальный код, присвоенный платежу. С его помощью сайт сможет провести повторный платеж без участия клиента, но самих данных платежной карты так и не узнает.
Также сайт платежного шлюза может быть встроен во фрейм на странице торгового сайта. Это удобнее, так как никаких перенаправлений не нужно, но может быть опасно, особенно если сайт не относится к числу известных. Такая страница запросто может оказаться творчеством мошенников, и ваша карта будет скомпрометирована.
С новым сервисом меняется, по сути, немногое. Залогинившись в «Одноклассниках» или «ВКонтакте» на странице шлюза, вы по-прежнему не сообщите магазину ничего лишнего. Платежный шлюз точно так же запросит у вас одноразовый пароль 3D-Secure, так что взлом вашей учетной записи в социальных сетях не опаснее, чем компрометация данных карты. На самом деле это даже более безопасно: узнав данные карты, мошенники смогут закупиться на сайтах, чей эквайер не поддерживает 3D-Secure, если же они взломают вашу учетную запись в «ВКонтакте», оплатить что-либо смогут только на шлюзе «Сбера», на котором 3D-Secure включена.
В теории, злоумышленники смогут преодолеть это препятствие, если узнают номер вашего телефона и перевыпустят сим-карту для вашего номера. На практике они не будут утруждать себя ради того, чтобы купить что-то. Обычно мошенники ориентируются на получение наличных, которое в данном случае невозможно.
Фактически для клиента поменялось лишь одно обстоятельство – при таком способе оплаты Сбербанк узнает его профиль в социальной сети. Как известно, в последнее время банки уделяют соцсетям все более пристальное внимание, и точная привязка держателя карты к конкретному профилю может быть очень ценной. Как банк использует эту информацию в будущем, сказать сложно, но, скорее всего, она пригодится для кредитного скоринга и для маркетинговой активности.
Если вы не собираетесь скрывать от «Сбера» свою сетевую идентичность, новый сервис действительно может упростить и ускорить вам оплату покупок. Жаль только, с универсальностью пока не сложилось: далеко не все интернет-сайты пользуются эквайрингом Сбербанка, и далеко не все из них включили у себя привязку платежных данных к профилям.
Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru
Комментарии
Автор, видимо, как и я, не зарегистрирован в "Одноклассниках". Для меня, данный ресурс ассоциируется как раз людьми с этой фотографии. Но это лишь ассоциации. Кто там основная аудитория по факту, я не скажу.
Вот котик Иван Иванов ближе к истине. Инфа 146%. Пользователи там совершенно разные, пенсы есть, конечно, но не в таком количестве и не такие жизнерадостные