На встрече с журналистами и аналитиками портала Банки.ру
О потребительском кредитовании в 2014 году
На следующий год банк планирует темпы роста чуть выше рыночных. Основные драйверы роста — продажи нашим собственным зарплатным клиентам, которых у нас 1 миллион человек. Мы планируем продолжать активную работу с сотрудниками корпоративных компаний, развивать
Что касается ограничений темпов роста потребительского кредитования: понятно, что все меры, которые принимает ЦБ РФ, направлены на охлаждение рынка, на то, чтобы кредиты, в особенности нижнемассовому сегменту, то есть гражданам с невысокими доходами, выдавались в меньших объемах и не происходило закредитовывание населения. Мы в этом сегменте работаем мало, у нас это 5% продаж. Поэтому на нас это никак не влияет.
О 9-й статье закона об НПС
Мы готовимся к вступлению этого закона в силу, уже разместили информацию в
Что будет считаться надлежащим уведомлением клиента? Это самый главный вопрос для рынка. Дело в том, что в самом законопроекте нет четкого определения. Думаю, только практика покажет, что это значит. Понятно, что есть большое количество добросовестных клиентов, которые будут, как и раньше, вести свою деятельность с банком. Точно так же, по статистике, 1,5% клиентов всегда бывают так называемыми фродовыми. Как будут вести себя эти «фродовые» клиенты, что они будут делать — неизвестно. Сейчас банк, конечно, принимает все меры для защиты своих интересов.
Но, с другой стороны, этот закон не является
О простоте банковских продуктов
Мы упростили в этом году линейку вкладов: у нас было восемь вкладов, сейчас — три. Это значительно повлияло на скорость открытия депозита. Если еще недавно вклад оформлялся в течение 25 минут (вместе с договором комплексного банковского обслуживания), то сейчас — за 15. Мы сократили число предложений по кредитным карт, их было очень много. Мы сделали одну карту, назвали ее «Суперкарта», получили серьезный рост продаж и повышение эффективности.
Подобное упрощение будет нашим фокусом на ближайшие несколько лет. Тут важно, чтобы клиент не путался и не терялся при виде слишком большого количества схожих услуг. Поэтому, в интересах клиентов, количество продуктов будет сокращаться. Это не значит, что мы не будем предлагать акции или специальные продукты, разработанные для определенного сегмента зарплатных клиентов. Но это значит, что в целом базовая линейка будет меньше.
О банковском страховании
Мне нравится голландский рынок, там на одного человека приходится примерно восемь страховых продуктов.
Есть банки, которые продают страховку на временную нетрудоспособность, у нас это пока только страхование жизни. Мы работаем с известными компаниями: «Согаз», «Росгосстрах», «Альянс РОСНО». Это игроки рынка, чья репутация не вызывает вопросов. При этом мы не оставляем в стороне и контролируем процесс выплат при страховом случае — близкие клиента могут либо закрыть кредит, либо получить денежные средства.
О справедливости
Получается, что все банки, привлекающие вклады, отчисляют средства в фонд АСВ. А потом
У нас, например, сейчас идет
Сегодняшняя ситуация показывает, что процент по вкладу не может и не должен быть единственным критерием для выбора банка, очень важно учитывать репутацию кредитной организации (учитывать ее рейтинги, историю работы на рынке
О том, куда вкладывать деньги
Мне кажется, что сейчас самый простой инструмент вложения денег — вклады. Помимо вкладов, может быть накопительный счет, предполагающий начисление процентов на остаток. То есть клиент просто совершает свои обычные операции, и часть средств автоматически уходит ему в накопительную часть счета. Для использования более сложных финансовых инструментов нужно обладать достаточно высоким уровнем финансовой грамотности, уметь правильно интерпретировать ситуацию на рынке.
О преимуществе ипотеки на первичном рынке
Сейчас интересная тенденция на рынке ипотеки: ставки на «первичку» ниже, чем на «вторичку». Думаю, что ставки по ипотеке будут потихонечку сползать вниз. Насколько сильно — сложно сказать, это будет зависеть от того, насколько будут понижаться ставки по депозитам.
Мы в 2013 году провели сделку по секьюритизации ипотечных кредитов, привлекли чуть больше 3 миллиардов рублей, то есть мы получили доступ к относительно длинным деньгам.
Почему ипотечные продукты в целом интересны банкам, учитывая, что они на грани доходности (она может быть близка к нулю)? Все дело в том, что ипотека — это долгосрочные взаимоотношения с клиентом. Я вижу большой потенциал ипотечных продуктов, это хороший способ увеличить количество
О безотзывных вкладах
Я думаю, это интересный инструмент — банк может давать более высокую цену для клиента. При этом такой вклад нельзя отозвать, то есть банк точно знает срок хранения денег клиента и может рассчитывать на них.
В целом инструмент для рынка правильный. Я думаю, он мог бы занять достойное место в линейке банковских продуктов — по моим ощущениям, в перспективе 3—4 лет процент таких вкладов составит 15% от общего депозитного портфеля банков.
Записали Наталья РОМАНОВА и Семен НОВОПРУДСКИЙ, Banki.ru