Руководитель департамента финансовых сервисов Tele2 Илларион ЯЛОВЕНКО рассказал в интервью Банки.ру, в чем отличие банковской карты Tele2 от карт других мобильных операторов и как в компании намерены развивать этот продукт.
— Илларион, оператор Tele2 последним из «большой четверки» представляет совместную с банком карту. Чего вы ждали? Почему все же решились выйти на этот рынок?
— Успешный запуск в Москве позволил Tele2 сосредоточиться на дополнительных сервисах, в том числе на финансовых. Как раз в этот момент мои пути с Tele2 пересеклись: компания решила усилить команду, отвечающую за финансовые сервисы. Став частью Tele2, я привел с собой готовую и слаженную профессиональную команду — ребят, с которыми работал в других операторах. Это позволило нам запускать услуги в более сжатые сроки, обходя грабли, на которые мы натыкались, запуская схожие сервисы в других операторах.
— Каковы основные отличия вашей карты от карт других операторов?
— Наш продукт кардинально отличается от того, что операторы делали до нас. Чаще всего у карты первичен банк, потом уже кобренд. Обычно операторы выбирают один банк-партнер и на его условиях делают продукт. Мы поступили наоборот. Как показывает практика, часто абоненту не так важно, какой именно банк выпустил карту. Для него это карта оператора. Также для него важны индивидуальные условия обслуживания. Поэтому в нашем проекте продукт реализован на стороне оператора. В проекте будут участвовать несколько банков, которые выпустят карты в нашем дизайне «Другие правила».
Мы предлагаем нашим клиентам, про которых много знаем, воспользоваться нашей картой на специальных условиях, которые лучше, чем есть на рынке. Далее мы сами ведем общение с клиентом, передаем заполненную заявку на карту одновременно в несколько банков, подключенных к нашему техническому комплексу. Если заявку одобряют несколько банков, мы можем предложить клиенту на выбор максимально подходящие для него условия и привилегии. Мы продолжаем «вести» клиента до выпуска карты и предлагаем удобный вариант ее получения — в нашем монобрендовом салоне, в банке или курьером.
Таким образом, существенных отличий от конкурентов несколько: перевод активных продаж из офлайна в кол-центр, создание онлайн-брокера с подключением нескольких банков, большое число логистических каналов получения карты.
— Я правильно понимаю: вы планируете сотрудничать не с одним, а с несколькими банками одновременно?
— Да, это так. У нас будет подключено несколько банков. Скорее всего, около десяти. У других операторов — один банк-эмитент. У нас — качественно новое решение, которое мы сами придумали и быстро реализовали. Банк будет подбираться в зависимости от профиля и потребностей клиента.
— На какой стадии проект сейчас? Как планируете развивать свой «карточный бизнес»?
— Мы запустили первый вариант карты с Touch Bank. Это карта, рассчитанная, скорее, на продвинутый, молодежный сегмент. В ближайший месяц-два подключим второй банк. К концу года ожидаем около пяти-шести подключенных банков-партнеров. В ближайшее время планируем запустить удобную для клиентов функцию: возможность пополнять карту со счета телефона без комиссии. Этот сервис тоже отличает нас от конкурентов.
— Почему решили начать с Touch Bank?
— У банка команда молодых, активных, амбициозных ребят. Также за ними стоит «старший» банк-партнер (ОТП Банк. — Прим. Банки.ру). Мы похожи с ними по духу — тоже очень активные. У нашей команды на запуск карты ушло всего полгода. Это очень маленький срок для такого масштабного проекта.
— Как можно приобрести карту?
— Информация об этом размещена на сайте Tele2. Карта доступна в двух вариантах: кредитная и дебетовая. Чтобы оставить заявку на карту, абонент Tele2 должен набрать команду *599# и нажать кнопку «вызов». Абоненту перезвонит оператор кол-центра и запросит необходимые для оформления карты данные. Такой способ очень удобен и клиентам и банкам: мы полностью взяли оформление анкеты на себя.
— Когда подключатся другие банки, как планируете выбирать банк для клиента?
— Наш оператор звонит клиенту, выясняет его потребности. Например, клиент хочет кредитную карту с определенным лимитом. После разговора и составления заявления заявка уходит одновременно в разные банки. Для чего это нужно? Чтобы человек не ходил сам по пяти-шести банкам в поисках лучшего предложения, а просто пришел к нам со своим вопросом. Мы сами подберем для клиента лучшие условия у тех банков, которые одобрят ему карту.
— Какую карту чаще заказывают, кредитную или дебетовую?
— Я предполагал, что больший интерес будут вызывать кредитки. Но, как ни странно, дебетовую карту заказывают не менее часто. Неудивительно: наша карта предоставляет кешбэк в размере 10% на услуги связи. Поэтому многие берут дебетовую карту, чтобы экономить и платить меньше за связь.
— Какую аудиторию вы собираетесь покрыть своей картой?
— Мы пока не проводили масштабную рекламную кампанию, поскольку хотим сначала обработать первую волну запросов. Интересующихся клиентов оказалось достаточно много. На старте сделали небольшую СМС-рассылку, и люди, получившие карту, начали делиться опытом использования со своими близкими и друзьями. Дальше пошел шквал заказов даже без охватной рекламы. Отклик людей меня не может не радовать. Поэтому, когда пойдет большая рекламная кампания, мы надеемся привлечь широкий круг наших абонентов к пользованию картой. Но несколько миллионов активных пользователей карт в небольшой перспективе — реальный вариант в нашем случае.
— В таком случае, как вы думаете, есть ли смысл банкам опасаться активного выхода на финансовый рынок телеком-компаний?
— Опасаться точно не стоит, а вот вступать в партнерство я бы советовал. Сотовые операторы не имеют банковской лицензии. Мы только вместе с банками можем реализовывать финансовые сервисы. Поэтому считать нас с банками конкурентами было бы ошибкой — нужно использовать сильные стороны друг друга, чтобы получить эффект синергии. Для банков мы интересны тем, что у нас есть большая клиентская база, лояльные абоненты и огромные возможности для коммуникаций. Мы много знаем про наших абонентов. Анализируя данные, мы можем предложить максимально подходящий для человека продукт. Банкам это, конечно, очень интересно. К сожалению, часто данные операторов не очень хорошо структурированы. Но операторы активно развиваются в этом направлении, шагая в авангарде компаний, развивающих и использующих по максимуму Big Data в России.
— Какие-то еще громкие запуски у вас планируются?
— Да, конечно. По крайней мере, в финансовых сервисах в этом году планируем еще два крупных проекта, которых нет ни у кого из операторов. Принципиально новые решения. Интересные продукты с очень хорошими условиями. Но анонсировать пока рано — пусть сохранится интрига. Следите за анонсами и не забывайте, что у нас #другиеправила.
Беседовала Антонина САМСОНОВА, Banki.ru
Комментарии
Подбор варианта в разных банках? Финансово грамотный человек прекрасно подберет без посредников, благо вся информация в открытом доступе, а финансово неграмотному не поможет.
Кэшбэк на услуги связи в 10% - честно говоря не весть что (невеликие суммы).
это уже было в Связном.