Исследование: более половины новых клиентов МФО обращаются к ним сразу, минуя банки

Дата публикации: 25.09.2017 12:39 Обновлено: 25.09.2017 12:57
2 145
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Более половины (51%) клиентов микрофинансовых организаций предпочитают идти туда сразу, не пытаясь получить кредит в банке. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Объединенным кредитным бюро и сервисом онлайн-кредитования «Е заем». Однако 44% заемщиков, которые впервые обратились за займом в первом полугодии 2017 года, все же пытаются сначала получить кредит.

Согласно исследованию, доля заемщиков, которые приходили сразу в МФО, не обращаясь перед этим в банк, уже третий год находится примерно на одном уровне — по сравнению с 2015 годом она не изменилась. При этом МФО стали гораздо чаще кредитовать таких клиентов. Если в 2015-м доля одобрения среди них составляла 10%, то в этом году — уже 25%.

Также почти не изменилась доля банковских «отказников» среди тех, кто получил первый заем. В 2017 году их, как и годом ранее, было 44%, а в 2015-м таких насчитывалось 45%. И среди них тоже выросла доля получивших кредит — с 10% в 2015 году до 23% в этом.

Таким образом, клиентов, которые обращаются сразу в МФО, без попытки получить кредит в банке, по-прежнему большинство, делают вывод авторы исследования. Однако, отмечают они, их доля не растет.

Наибольший уровень одобрения оказался у клиентов, которые перед обращением в МФО получили кредит в банке, показал опрос. Если в 2015 году таких было там 16%, то в этом — уже 27%.

Среди клиентов, впервые получивших займы МФО в первом полугодии 2017 года, 27% респондентов ранее не брали кредитов. Их было чуть больше год назад (29%), а в первом полугодии 2015-го таких клиентов было 23%. Из тех, кто имел кредитную историю, 86% пришли в МФО, имея открытый банковский кредит. Два года назад таких было 89%.

Среди заемщиков с открытыми кредитами больше всего выросли доли клиентов с одним и двумя кредитами. Первых сейчас — 41% (против 35% в 2015-м), а вторых — 29% (против 24% в 2015-м). Снизилась сильнее всего доля клиентов с пятью и более кредитами — с 15% в 2015-м до 6% в 2017 году.

Аналитики указывают на снижение доли клиентов, имеющих более пяти кредитов. «Очевидно, что такое количество кредитов говорит о сложном положении заемщика, дополнительная нагрузка, скорее всего, не пойдет ему на пользу», — отмечают авторы исследования.

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме