​ЦБ РФ: за неполный 2017 год количество жалоб на МФО выросло на 21%

Дата публикации: 03.10.2017 12:05
1 680
1 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

За восемь месяцев 2017 года общее количество жалоб на микрофинансовый рынок выросло на 21% по сравнению с тем же временным отрезком прошлого года. Об этом рассказал сегодня на MFO Russia Forum руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

«Рост (количества жалоб на МФО. — Прим. ред.) все-таки несколько меньше, чем по финансовому рынку в целом, — указал он. — Безусловно, это неплохо, потому что в прошлом году жалобы на МФО росли опережающими темпами. И за год доля жалоб на микрофинансовые организации в общем объеме жалоб на некредитные финансовые организации выросла с 11% до 13%. В этом году она снижается. Это позитивный сигнал».

По словам Мамуты, жалуются далеко не все недовольные клиенты. По его данным, так или иначе, оставляет жалобу в среднем каждый пятый клиент микрофинансовой компании или иного участника финансового рынка.

Мамута обратил внимание, что самая значимая часть в общем объеме жалоб на МФО приходится «на высокую процентную ставку, слишком высокий уровень долга и на то, что, с точки зрения потребителя, некорректно взыскивается долг».

Тем не менее доля жалоб на высокий уровень долга снижается, причем достаточно быстрыми темпами. По мнению Мамуты, это говорит о том, что регуляторные ограничения, введенные для МФО, «работают и работают на позитив».

«Потому что общее впечатление от качества услуги у потребителя становится лучше», — уточнил Мамута, добавив, что количество жалоб на взыскание тоже несколько сократилось.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

1
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

В офисах банка ОТП выдают кредиты от МФО ОТП Финанс в масштабе РФ и ЦБ не принимает мер к кредиторам
0

Обучение

Материалы по теме