Большинство должников (60%) не отказываются от общения с коллекторами в этом году. В прошлом — таких было 55%. Об этом «Известиям» рассказали в коллекторской компании «Секвойя кредит консолидейшн». Повышение контактности в компании связывают с ростом финансовой грамотности населения: люди поняли, что принятие закона о коллекторской деятельности не освобождает их от долгов, а банк-кредитор может обратиться в суд.
Из тех, кто по тем или иным причинам не хочет взаимодействовать со взыскателями, 90% игнорируют их звонки, 2% пытаются официально отказаться от общения, 5% бросают трубки, 2% не хотят подтверждать свои персональные данные, 1% неадекватно реагирует на звонок.
В прошлом году должники были менее контактны: 53—55% заемщиков банков и микрофинансовых организаций отказывались от общения с коллекторами. Причины такого поведения граждан заключались в расчете на то, что после принятия закона о коллекторской деятельности многие игроки уйдут с рынка, а долги будут списаны, пояснили в «Секвойе».
По словам гендиректора «Секвойи» Алексея Терского, по мере роста финансовой грамотности многие россияне поняли, что долг никуда не денется, а банк-кредитор может попытаться вернуть его через суд с последующими исполнительным производством и взысканием имущества. Это повлияло на рост доли россиян, спокойно реагирующих на коллекторов.
«В ближайшее время тренд по сокращению числа тех, кто отказывается от общения с коллекторскими агентствами, продолжится, — отметил Терский. — В 2018 году их доля может снизиться до 30—35%».
Тем не менее контактность должников в России ниже в два-три раза, чем в европейских странах, подчеркнул первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов.
«Неотвратимость взыскания долгов в нашей стране находится на низком уровне: судебное взыскание пока малоэффективно, и поиск должников затруднен из-за отсутствия доступа кредиторов и взыскателей к актуальной контактной информации, — пояснил Морозов. — Пока эта ситуация не изменится, у заемщиков не будет мотивации к досудебному урегулированию долгов и контактность будет оставаться низкой».
Если должник игнорирует звонки по имеющимся номерам телефона, коллекторы ищут дополнительные контакты для дистанционной связи, например находят профили в социальных сетях и отправляют сообщения либо узнают дополнительные номера телефонов. Если клиент не контактен, применяется канал более жесткого взыскания — дело передается «выездникам». Выездные коллекторы пытаются установить контакт путем личной встречи с должником. Если не удается достучаться ни по телефону, ни по адресу, дело могут передать либо в суд, либо коллекторам, которые будут обращаться к родственникам, знакомым и коллегам в поисках должника.
Комментарии
Вот пока только в сентябре написал на них жалобу - ну так нельзя, 7 месяцев ничего не сообщать о розыске должника - потом просто дело закроют, а меня уведомят мол нету его и всё - дело сделано и зарплата в кассе получена. А может что и должника тоже "что-то сверху" получено - уже была здесь на этом сайте новость о том как калинградских приставов должники с потрохами скупили.
Бардак.